Строительство и реконструкция развязок на МКАД - новости строительства от RETERRA

Развязки на МКАД – это важнейшие элементы столичной транспортной системы, от качества которых зависит дорожная обстановка во всем городе. В их строительство ежегодно вкладываются большие средства, практически все проекты в этой области реализуются преимущественно за счет городского бюджета.

Более 35 миллиардов рублей будет вложено в реализацию  второго этапа реконструкции МКАД

Планируется, что реконструкция второго этапа кольца продлится до начала 2023 года.

В предыдущие годы было  построено и реконструировано 16 развязок на МКАД. Две из них были с нуля построены с привлечением федеральных денег, остальные 14 строились и обновлялись за счет бюджета столицы.

Согласно проекту, строительство стартует в начале следующего года, если пандемия или другие внешние обстоятельства не вынудят градостроителей скорректировать планы.

На данный момент разрабатываются пять развязок, расположенных на пересечениях:

  1. с ул. Липецкая;
  2. Осташковским шоссе;
  3. Алтуфьевским шоссе;
  4. по участку от Бесединского до Косинского шоссе, включая развязки на пересечении с ул. Верхние Поля;
  5. ул. Капотня.

Сейчас почти все эти проекты находятся в разных стадиях реализации, за исключением развязки на пересечении Щелковского шоссе с МКАД. Именно на этой развязке пока сосредоточены основные усилия  - этот участок расположен на территории Московской области в обход населенных пунктов, которое ведут федеральные структуры. Далее все разработанные и утвержденные решения ждет интеграция в развязку на МКАД.

Как показала практика, клеверные развязки обладают очень неприятным свойством – они буквально самоблокируются, если перекрывается хотя бы один въезд. Остальные встают автоматически, и с разу образуется транспортный коллапс.

В ходе 1 этапа реконструкции кольца было обновлено 16 клеверных развязок – вместо них построили удобные современные съезды направленного типа. Это тоннели и эстакады, они в разы лучше справляются в огромным трафиком, при этом автомобильные потоки не пересекаются. После завершения реконструкции каждая развязка смогла пропускать через себя на 30% больше машин – и это моментально отразилось на городской транспортной обстановке, время в пути значительно сократилось, а пробки многократно уменьшились.

Реконструкция четырех развязок на МКАД стартует до конца 2020 года

Реконструкция ждет 4 развязки на пересечении кольцевой дороги с вылетными магистралями.

Уже осенью этого года стартуют работы на пересечении с улицей Верхние Поля и Капотня.

В ближайшие 6 месяцев, до конца текущего года, планируется начать масштабные строительные работы на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, а также Липецкой улицей. На данный момент проекты этих развязок уже разработаны и утверждены.

Справка: на сегодняшний день на кольцевой дороге приведено в порядок 16 старых развязок клеверного типа. В совокупности здесь создали  почти 150 километров боковых проездов, эстакад, разгонных полос и направленных съездов. В данный момент полным ходом реконструируется развязка на пересечении Волоколамки и МКАД.

Еще 5 развязок на кольцевой дороге ждет глобальная реконструкция до конца 2023 года

По предварительным прогнозам, реконструкция еще  5 развязок будет полностью закончена уже к началу 2024 года. В совокупности получится, что обновлена 21 развязка на кольцевой московской дороге – и это огромный прорыв, который позволит в значительной степени справиться с проблемой пробок на дорогах.

Цель реконструкции – убрать неудобные и узкие старые развязки клеверного типа, которые создавали настоящий транспортный коллапс во всех точках въезда и выезда из столицы.  Вместо них появятся современные дороги с направленными безопасными съездами и высокой пропускной способностью.

Развязки нового типа имеют два больших преимущества. Во-первых, они значительно лучше справляются в интенсивным трафиком, по сравнению с клеверными. Во-вторых, благодаря им сильно уменьшается перепробег автомобилей – и это очень ценят все автовладельцы.

К концу 2020 года, согласно утвержденным планам, строители должны выйти на строительные площадки развязок на пересечении кольца с Алтуфьевским и Осташковским шоссе.

В данный момент полным ходом идет разработка проектов сразу нескольких развязок - на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня. Думаю. Предполагается, что до конца 2023 все работы по реконструкции будут полностью завершены – благодаря этому жизнь автомобилистов существенно облегчится, а время в пути сократится примерно на 10-15 процентов по сравнению  с текущими показателями.

Реконструкция клеверной развязки  МКАД-Алтуфьевское шоссе

Проект модернизации этого объекта в северо-востоной части Москвы уже согласован, в ближайшее время начнется его реализация.

Тут будут созданы 2 путепровода:

  • по основному ходу Алтуфьевского шоссе, пересекающего МКАД почти под углом 90 градусов;
  • на левоповоротном съезде с Алтуфьевского шоссе в направлении области на внешнюю сторону кольца, которая пересекает кольцевую магистраль по кривой.

Кроме того, здесь построят съезд из 2 полос с Алтуфьевского шоссе в сторону области на внешнюю сторону кольца, а также съезд с МКАД на шоссе по направлению к центру. В процессе реконструкции на этой развязке появится  боковой проезд вдоль внутренней части кольцевой дороги, а путепровод, идущий над МКАД, будет полностью  перестроен.

Уже имеющиеся съезды ждет ремонт, на них построят очистное сооружение, а также  полностью обновят все коммунальные системы, находящиеся на территории этой стройки.

Для общественного транспорта будут построены новые современные остановочные пункты, создадут качественное освещение. Обязательная часть всех подобных проектов – благоустройство и озеленение прилегающих земельных участков, на них высадят неприхотливые многолетние кустарники и деревья.

Реконструируют два светофора:

  • «Алтуфьевское шоссе, дом 147 – выезд на 85-й км МКАД»
  • «Алтуфьевское шоссе, ТРЦ «Весна».

К тем, что уже здесь установлены, поставят еще и детекторы транспорта радиолокационного типа, поворотные аналоговые видеокамеры высокого разрешения, шкафы электроснабжения. Такой уровень автоматизации позволяет максимально обезопасить дорожное движение и исключить влияние человеческого фактора.

Справка: 9 лет назад, В 2011 году градостроители и власти Москвы разработали и утвердили программу развития МКАД. Главная цель программы – устранить и модернизировать неэффективные узкие клеверные развязки.

Реконструкция развязок с МКАД изначально планировалась на 20 объектах, но сейчас их количество увеличилось до 21 – более половины уже полностью реализовано.

К концу 2020 года  транспорт поедет по реконструированной развязке МКАД – Волоколамское шоссе. Она позволит существенно улушить доступность подмосковного Красногорска, а также еще шести районов - Северное и Южное Тушино, Митино, Строгино, Щукино и Покровское-Стрешнево.  Всего здесь проживает более 1 000 000 миллиона человек, и для них реконструкция этой развязки станет настоящим подарком.

Реконструкция развязки МКАД-Осташковское шоссе

Проект развязки кольцевой дороги с Осташковским шоссе в северо-восточной части Москвы уже согласован.

Согласно проекту, здесь будут построены следующие объекты:

  • два направленных левоповоротных съезда с Осташковского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД;
  • боковые проезды вдоль МКАД;
  • переходно-скоростные полосы;
  • надземный пешеходный переход через Осташковскую улицу.

Те съезды, которые уже есть, будут реконструированы. Также планируется модернизировать значительную часть коммуникационных систем. В совокупности в ходе реконструкции будет построено около 1, 6 километра нового дорожного полотна, на Осташковском шоссе  - чуть более 700 метров.

На финальном этапе строительства новые отрезки дорог оснастят соответствующими дорожными знаками, информационными табло и навигационными указателями, сделают разметку, поставят ограждения.

На съездах и путепроводах поставят противогололедные автоматические датчики – это поможет существенно повысить безопасность на дороге в холодное время года.

Кроме самих автодорог здесь появится инфраструктура для пешеходов. В частности, построят удобные и безопасные тротуары на Осташковской и Северодвинской улицах.

Согласно проекту остановки на внутренней части кольца и Осташковской улице будут перенесены, и на замену старым павильонам придут современные павильоны ожидания, разрабатываемые лучшими дизайнерами. Здесь будет не только красиво, но и удобно – комфорт пользователей всегда является приоритетом.

Приступить к реконструкции развязки планируется в последнем квартале 2020 года.

Работа над развязками на МКАД является одним из приоритетных направлений работы для городских властей и строителей. Разработка проектов и их реализация ведется лучшими специалистами страны, а к решению некоторых задач привлекаются и коллеги из-за рубежа. Иностранный опыт помогает избежать распространенных ошибок и сделать все правильно – такой подход дает возможность изучить лучшие идеи и корректно интегрировать их в реалии Москвы.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75