Новости

Создание МЦД - радикальные перемены в транспортной системе Москвы

10.09.2018
Создание МЦД - радикальные перемены в транспортной системе Москвы
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В начале лета в мэрии Москвы состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта.

10 июля мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Евгений Дитрих и генеральный директор «РЖД» Олег Белозеров провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.

Совещание прошло на станции «Нижегородская» Московского центрального кольца. Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

В том числе обсудили проект создания Московских центральных диаметров (МЦД).

Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров. То есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году.

Что ждет столицу ждёт в самые ближайшие годы?

Меняются принципы, по которым будет развиваться транспортный узел города – уже сформирована новая схема передвижения по городу, которая будет держаться на двух пунктах: Метро и Железные дороги.

По плану, каждый год будут открывать по 10 новых станций и сдавать не менее 20 км новых линий.

Изменится движение основных потоков. Город серьезно вырос, а людям живущим с соседних районах частенько приходилось делать огромный крюк добираясь до кольцевой линии, либо до относительно недавно открывшегося МКЦ, которое не так уж и далеко от центра.

Основной приоритет – новая большая кольцевая линия, идея строительства которой возникла ещё в СССР, но до реализации руки дошли только сейчас. Идея заключается в разгрузке центра города.

Планируется, что большое кольцо метрополитена будет забирать на себя значительный объем пассажиропотока с МКЦ и кольцевой линии.

Сейчас протяженность линий метро - 364 км, а планируется, что к 2027 году должно быть аж 630 км. В настоящее время уже идет работа по строительству и проектированию 200 км пути.

Взаимодействие ЖД и МЦД

Глобальный мегапроект потребовал согласований с РЖД и Минтрансом. Идея Московских Центральных Диаметров заключается в том, что в Москве в прошлом столетии было построено большое количество ЖД к промзонам, а так же для пригородного сообщения. Но город серьезно вырос и многие промзоны сейчас не функционируют, а пути фактически простаивают.

Там будут запускать современные поезда «Иволга» с интервалами и оплатой как на МЦК, но для этого предстоит создать инфраструктуру, как непосредственно для поездов, так и для пассажиров.

К 19-го году уже планируют запустить две линии:

  • МЦД 1 — Одинцово-Лобня;
  • МЦД 2 — Нахабино-Подольск;

Также в планах реконструировать инфраструктуру уже существующих электричек, чтобы связать системы и по сути, построить новый вокзал на Рязанском проспекте.

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» - здесь будут сходиться две совершенно новые линии метро, МЦК и электрички, идущие на Курский вокзал. По логике, большинство пассажиров теперь будут выходить здесь и не ехать до вокзала.

Так что уже совсем скоро основной пассажиропоток пойдёт в обход центра и центральных кольцевых линий. До этого же метрополитен развивался исключительно за счет продления линий дальше в районы, в связи с чем постоянно увеличивалась нагрузка на центр и кольцевую линию.

Существовали и электрички, которые проходили сквозь город, но не по всем направления, а их интервал был ужасно огромным.

Так что уже совсем скоро у Москвы будет новый транспортный каркас.

Наземные переходы на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 заменят мостами и тоннелями

Все одноуровневые пешеходные переходы (настилы) на станциях первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск будут ликвидированы.

Их заменят разноуровневыми переходами: мостами и тоннелями. Необходимость замены вызвана тем, что в концепции МЦД заложен шестиминутный интервал между поездами, следующими в одном направлении.

Учитывая движение в обе стороны, получается и вовсе трехминутное «окно» для перехода путей. Если оставить настилы, оборудованные световой и звуковой сигнализацией, то на них все время будет гореть красный свет. Устав ждать, люди начнут перебегать пути перед поездами, что небезопасно.

Уже подготовлены предложения по строительству новых и реконструкции существующих разноуровневых переходов на МЦД-1 и на МЦД-2.

На МЦД-1 Одинцово – Лобня предлагается построить 32 пешеходных моста или тоннеля: 12 на станциях и 20 – между остановочными пунктами.

Переходы запланированы на станциях:

  • «Немчиновка» и «Славянский бульвар» Смоленского направления МЖД;
  • «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Дегунино», «Лианозово», «Марк», «Новодачная», «Долгопрудная», «Водники», « Хлебниково» и «Шереметьевская» Савеловского направления МЖД.

Также специалисты предложили 45 мест для размещения разноуровневых переходов на МЦД-2 Нахабино – Подольск. Мосты или тоннели появятся на 18 остановочных пунктах: «Аникеевка», «Опалиха», «Красногорская», «Пойма», «Волоколамская», «Трикотажная», «Щукинская», «Гражданская», «Марьина Роща» Рижского направления МЖД.

На Курском направлении МЖД предлагается построить разноуровневые переходы через пути на станциях «Каланчевская», «Новохохловская», «Депо», «Перерва», «Котляково», «Покровская», «Битца», «Щербинка» и «Остафьево». Остальные переходы возведут на перегонах между станциями.

Документы уже направлены в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Главархитектуру Московской области, Институт Генплана Москвы и РЖД.

Московские центральные диаметры

Внутри Москвы проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они не часто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы.

Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят - новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.

Сейчас путь от Подольска до Нахабино на электричке занимает почти 3 часа. Нужно доехать до Курского вокзала, там пересесть на другую электричку. Есть и прямые рейсы, но ходят они очень редко. Такая же ситуация с поездками из Лобни в Одинцово. Сейчас на этот маршрут уходит полтора часа. А если связать эти два направления и запустить электрички с интервалом не в три часа, а как в метро – в несколько минут, путь из Лобни в Одинцово будет лежать без пересадок и займет меньше часа.

На радиальных направлениях построят дополнительные главные пути и реконструируют инженерную инфраструктуру, а также на всех маршрутах реконструируют и отремонтируют существующие платформы.

Здесь установят:

  • Турникеты;
  • Пандусы;
  • Лифты для инвалидов;
  • Систему напольной навигации;
  • Систему освещения.

Сейчас диаметральными связями соединены следующие направления:

  • Курское-Рижское-Смоленское;
  • Савеловское-Смоленское;

Планируется соединить все десять направлений железной дороги – здесь можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

1 линия: Лобня – Одинцово

Линия протяженностью 50 км свяжет Белорусское и Савеловское направление – на этом участке есть технологическая связка, что существенно упрощает реализацию проекта. В результате линия может заработать уже в 2019 году.

Благодаря этому жители Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково смогут экономить на поездках целых 40 минут!

Сейчас поездка Одинцово-Лобня занимает около 2 часов, после реализации проекта время в пути сократится почти вдвое.

Открытие этого маршрута разгрузит:

  • Улично-дорожную сеть – на 5%;
  • Центральные вокзалы – на 25%;
  • Метро – на 10-15%;

Поезда для первого маршрута МЦД

На участке Одинцово – Лобня запустят поезда «Иволга». Это городской электропоезд, полностью спроектированный и собранный в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности он соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их.

В отличие от традиционных пригородных поездов, «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме. Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки.

Конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.

Wi-Fi, климат-контроль, плавный ход

Пассажиры поездов «Иволга» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, а также заряжать телефоны и планшеты. Для этого в вагонах предусмотрены USB-розетки.

Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме.

В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, а головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов, как в «Ласточках» Московского центрального кольца (МЦК).

Технологии пневмоподвешивания обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, а также комфортабельность поездки в любое время года. Кроме этого, поезд «Иволга» полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

Безопасность для пассажиров и машинистов

Поезд не только удобный, но и безопасный. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи.

В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с той, что использовалась в электропоездах раньше.

Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме онлайн).

Чтобы предотвратить скатывание, на «Иволге» установлен автоматический тормоз, способный удержать электропоезд на уклоне до 30%.

Кузова вагонов производятся из стойкой к коррозии стали, поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы.

2 линия: Подольск – Нахабино

Поездка сейчас: путь Подольск-Нахабино занимает около 2,5 часов на машине или маршрутке, а после реализации проекта время в пути сократится почти в два раза.

Новой линией смогут воспользоваться около 700 000 жителей Нахабино, Подольска и Красногорска.

Открытие этого маршрута разгрузит:

  • Центральные вокзалы – на 30-35%;
  • Метро – на 10%;

В стадии проектирования находится соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание для соединения двух направлений.

Преимущества:

  • Электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
  • 600 новых комфортабельных вагонов закупят для МЦД. В них будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы;
  • Оплата проезда будет организована по примеру МЦК.

Летом 2018 года в собственность компании-перевозчика поступят первые 23 электропоезда для обслуживания линии Одинцово-Лобня. Полностью парк электропоездов будет укомплектован в 2019 году.

Технические требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.

Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.

В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.

Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.

В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.

В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.

Сложности реализации проекта

  • Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались незастроенные технические коридоры, поэтому освобождать большое количество участков не придется.
  • В городе огромное количество инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.
  • Необходимость реконструировать дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская необходимо будет отремонтировать три путепровода.
  • Необходимость скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

Цитата

«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», – Марат Хуснуллин.

Запуск движения по МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру Москвы (метро, МКАД, вылетные магистрали) на 10-12%.

Зарубежный опыт

Подобные проекты уже есть в других мировых мегаполисах. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France).

Это система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Она объединяет пригородные наземные железнодорожные линии (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новые, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй.

В год системой пользуется около 780 млн пассажиров или 2,14 млн в день.

В Берлине подобная сеть называется S-Bahn, аналоги есть в Вене, Мумбаи и других крупных городах.

В Москве сеть железных дорог наиболее развита, поэтому эффект от полноценного их использования будет больше.

Первые шаги строительства соединительных линий между радиальными

Между радиальными линиями железных дорог в Москве будут построены соединительные ветки – это решение обсуждается уже давно.

На данный момент проработана возможность строительства соединительных связок между отдельными радиальными направлениями железных дорог в городе. В частности, такая связь может появиться между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги.

Создание таких веток позволит организовывать дополнительные маршруты на железной дороге.

Проведена серьезная аналитическая работа по просчету пассажиропотоков и потребностей в новых маршрутах.

Земельные участки или так называемые коридоры для строительства новых соединительных веток на территории города есть - эта работа напрямую cвязана и с организацией Московских центральных диаметров.

Справка: Московские центральные диаметры (МЦД) станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью.

Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик поезда на МЦД будут ходить с интервалами в шесть минут.

График работы МЦД синхронизируют с метрополитеном: поезда центральных диаметров будут ходить с 05:30 до 01:00.

Длина линий ж/д транспорта столицы вырастет в 2-3 раза с вводом МЦД

Протяженность линий железнодорожного транспорта в столице вырастет в два-три раза с появлением Московских центральных диаметров (МЦД).

После метро главная глобальная задача – Московские центральные диаметры. Планируется еще и железнодорожные линии, которые в городе всегда считались пригородными, сделать полноценным транспортом.

У жителей появится еще несколько сотен новых маршрутов, что позволит сократить время в пути и добираться до нужного места на более качественном транспорте.

Большой популярностью у горожан пользуется Московское центральное кольцо (МЦК), пассажирское движение по которому было запущено в сентябре 2016 года.

МЦК уже превзошло все ожидания - уже на второй год эксплуатации удалось выйти на объем пассажиропотока, который планировался через пять лет.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят уже в следующем году.

МЦД будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцово до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабино до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две на МЦК.

У Киевского вокзала появится павильон о Московских центральных диаметрах

Демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД), установят в этом году на площади у Киевского вокзала.

Москвичи и гости столицы смогут ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и сервисами МЦД, которые будут доступны после запуска нового вида транспорта.

С помощью интерактивных панелей можно будет построить оптимальные маршруты движения по городу, которые станут доступны после запуска диаметров.

Кроме того, посетители смогут получить информацию об интеграции диаметров в городскую инфраструктуру, в том числе о количестве и формате пересадок на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Также горожане узнают о влиянии МЦД на транспортную систему столицы.

Одним из главных экспонатов павильона станет модель поезда «Иволга» – именно эти составы будут перевозить пассажиров на первом диаметре Одинцово – Лобня. Посетители смогут оценить новый городской электропоезд и проголосовать за элементы интерьера. С внешней стороны павильона разместят два интерактивных медиафасада.

Справка: На первом диаметре пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления. На втором будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две – на МЦК.

С появлением МЦД транспорт станет доступнее для 2,3 млн человек. Диаметры сократят время в пути через весь город до 40 минут. Они будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта.

На первом этапе движение будет смешанным, то есть к действующим пригородным электричкам добавят новые. Затем диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.

Длина Московских центральных диаметров составит 460 км

Протяженность Московских центральных диаметров (МЦД) в столичном регионе составит 460 км,

Идея соединить радиусы пригородного сообщения в диаметры позволяет получить реальные 460 км наземного метро, которые будут максимально интегрированы в городскую систему. Они обеспечат провоз пассажиров в таком же режиме, с такими же тарифами, условиями, как Московское центральное кольцо.

В Московском регионе проложат 263 км ж/д путей к 2023 году

263 км железнодорожных путей и шесть новых станций планируется построить в столичном регионе за пять лет.

Сегодня развитию железнодорожного транспорта в Москве и всем столичном регионе уделяется очень большое внимание. Градостроители подтверждают, что крайне важно в ближайшие годы сделать этот вид транспорта более доступным и комфортным.

С 2010 по 2018 год протяженность путей на радиальных направлениях железной дороги увеличилась на 45 км.

В частности, открылось движение по участку железной дороги «Москва – Крюково» Октябрьского направления. Теперь жителям Зеленограда стало намного легче добираться в центральную часть города.

Станция «Нижняя Масловка» соединит Большое кольцо метро с МЦД

Началась отделка пола платформы строящейся станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро - станцию облицовывают гранитными плитами.

На базе «Нижней Масловки» формируется крупный транспортно-пересадочный узел, который соединит две линии метро, Савеловский вокзал и первую линию Московского центрального диаметра, которая пройдет от Лобни до Одинцово.

Основные конструкции станции «Нижняя Масловка» уже готовы, продолжаются гидроизоляционные работы в тоннелях, монолитные работы на вестибюлях, монтаж эскалаторов и др.

Сроительство новой кольцевой линии с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. Она будет запускаться участками.

Большая кольцевая линия метро будет самой длинной в мире и сделает районы города более доступными.

Большая кольцевая линия московского метро – крупнейший мировой проект в области метростроения. Она станет самой протяженной кольцевой линией: 69 км у нас против 57 км в Пекине.

Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо.

Справка: в феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».


Вверх