Новости строительства ТПУ в Москве – лучшее решение для комфортной пересадки в любую погоду - новости строительства от RETERRA

Транспортно-пересадочные узлы – это современные многофункциональные комплексы, главной целью которых является комфортная пересадка с одного транспорта на другой. ТПУ строятся по принципу «сухие ноги» - здесь пассажиры могут совершать любые пересадки, не выходя на улицу, в буквальном смысле – не замочив ноги.

ТПУ  - это не только место пересадки, но и важный для жителей объект, в котором можно отдохнуть, развлечь детей, что-то купить, воспользоваться разными услугами. Транспортно-пересадочные узлы становятся новыми точками притяжения, куда люди стягиваются не только для перемещений по городу, но и для отдыха.

Большой ТПУ построят на базе станции метро «6-я Радиальная улица» Бирюлёвской линии

Стартовала подготовка проекта планировки транспортно-пересадочного узла на станции, которая имеет  рабочее название «6-я Радиальная улица» Бирюлёвской линии метро.

Этот транспортно-пересадочный узел будет представлять собой масштабную общественно-деловую зону, на которой разместится несколько десятков организаций. В данный момент ведется подготовка проекта планировки здания.

Совокупная площадь этого ТПУ составит более 75 000 м2. Здесь будут созданы и обустроены перроны, подземные переходы для пешеходов, которые совместят со станцией метрополитена (она пока тоже находится на этапе проектирования).

Еще один большой этап работы – реконструкция 6-й Радиальной улицы с созданием новых маршрутов общественного транспорта.

Всего на данный момент в столице планируется создать почти 100 транспортно-пересадочных узлов – какие-то из них пока строятся, некоторые уже полностью готовы.

Решение о создании ТПУ принималось достаточно долго, т.к. строительство даже одного такого узла – это большая нагрузка на бюджет. А с учетом всех реализуемых больших программ – например, реновация или центральные диаметры – эта нагрузка становится еще более ощутимой. Тем не менее, работа в том направлении не останавливается.

По прогнозам экспертов, система ТПУ станет важным звеном в решении большой задачи – разгрузки столичной транспортной сети. В частности, ТПУ с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, качественной инфраструктурой и перехватывающими парковками позволят уменьшить загруженность городских и пригородных дорог на 7-8% - и это очень много. Даже 1 % в таких масштабах очень ощутим, а при таких показателях можно приблизиться к тому, что проблема с пробками будет сведена к минимуму. Конечно, пока рано говорить о том, что «город вздохнет свободно, но это уже большой шаг в правильном направлении.

В составе ТПУ «Электрозаводская» появится пешеходный мост через Яузу

В составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» возводится мост для пешеходов – он станет объединяющим маршрутом между двумя набережными, Семёновской и Рубцовской.

Такие объекты – это очень важный этап в работе над доступностью всех привлекательных территорий города. Сейчас одним из глобальных мировых трендов является ЗОЖ, важную часть которого составляют пешие прогулки.

Не у всех есть возможность и желание активно заниматься спортом, но для поддержания здоровья прогулки необходимы всем. И такие маршруты открывают большие перспективы для тех, кто любит и хочет гулять по красивым местам, исследуя все уголки Москвы. Это касается далеко не только и не столько гостей города – многие местные жители часто курсируют по одним и тем же маршрутам из дня в день, даже не подозревая, что рядом есть новые интересные территории, которые стоит посетить. С этой точки зрения пешеходные мосты представляют собой настоящие живительные артерии города, благодаря которым он получает новое дыхание.

Этот транспортно-пересадочный узел строится на базе станций метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линии, а также остановочного пункта Рязанского направления Московской железной дороги, который в перспективе станет частью третьего диаметра.

Длина моста составит почти 90 метров, в данный момент идут монолитные работы со стороны станции метро «Электрозаводская» БКЛ.

Для строительства моста используются современные легкие материалы, а его архитектурной фишкой станет витражное остекление.

Этот объект будет не только комфортным и красивым, но и функциональным – благодаря ему обеспечивается пешая доступность к метро для местных жителей.

Справка:

станция БКЛ «Электрозаводская» открылась несколько месяцев назад, в конце 2020 года. Несмотря на пандемию, связанный с ней кризис и ограничения, строительные работы продолжались и станция была введена в эксплуатацию в установленные сроки.

Всего в столице планируется построить 9 новых мостов к началу 2025 года. К концу весны будут закончены работы по возведению моста через реку Сходня – это часть большой реконструкции Волоколамского шоссе. Еще 4 моста будут построены в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. Эти мосты должны быть полностью построены в следующем, 2022 году.

Два подземных перехода появятся на ТПУ «Лермонтовский проспект»

С точки зрения урбанистики подземные переходы сейчас считаются не самым «модным» решением. Предполагается, что в идеальных условиях не нужно заставлять людей спускаться под землю для того, чтобы перейти дорогу – такое мнение сейчас считается очень популярным.

Увы, мы живем не в идеальном мире, и иногда подземный переход является самым оптимальны вариантом, обеспечивающим пешеходам безопасность.

В составе ТПУ Лермонтовский проспект планируется создать целых два подземных перехода, их совокупная площадь составит более 2000 м2. Эти переходы существенно улучшат связанность станций метро и упростят выход к пригородным поездам.

Этот ТПУ объединит сразу несколько маршрутов и видов транспорта - две линии метро, железнодорожный транспорт, а также наземный городской транспорт и перехватывающую парковку для автомобилей.

Разумеется, при таком обилии транспорта пешеходам нужны безопасные линии перемещения; и в таких условиях это могут быть только подземные переходы.

Первый пешеходный переход будет соединять собой ж/д станцию Косино и остановку наземного транспорта; кроме того, по нему можно будет за несколько минут выйти к метро Косино. 

Также этот переход будет связан с распределительным уровнем ТПУ «Лермонтовский проспект», откуда можно будет попасть на одноименную станцию метро. Второй пешеходный переход будет тоже вести пассажиров на этот уровень.

Сейчас при создании ТПУ внимание уделяется не только функционалу, но и эстетике. Важно, чтобы транспортно-пересадочные узлы гармонично вписывались в стилистику уже существующей архитектуры.

Для соблюдения этого правила входные павильоны будут оформлены в той же стилистике, что и станция «Лермонтовский проспект». Легкие стеклянные объемы будут обрамлены яркими желтыми арками – Это не только красиво, но и удобно для пассажиров, такие элементы делают навигацию более простой и интуитивно понятной.

Переходы планируется оформить в одном стиле. Их фасады будут облицованы желтыми панелями и алюминия, внутренние стены – жемчужно-серым мрамором; для оформления пола используется серый практичный гранит – самый долговечный и «неубиваемый» отделочный материал. Для оформления колонн используют нержавейку со шлифованной поверхностью.

Здесь будут созданы все условия для удобства людей с ограниченными возможностями. В частности, одним из элементов такого благоустройства станут вставки из фактурных рифленых плит.  Также зоны перед препятствиями планируется выделить контрастным цветом и фактурой.

Справка:

ТПУ «Лермонтовский проспект» соединит одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии и станцию «Косино» Некрасовской ветки.

Перехватывающую парковку в ТПУ «Ховрино» введут в 2022 году

Это крупный ТПУ на севере Москвы, объединяющий сразу три значимые точки - одноименную станцию Замоскворецкой линии метро, перспективный маршрут МЦД-3 и международный автовокзал Северные ворота.

Строительство многоуровневой перехватывающей парковки в составе ТПУ Ховрино планируется закончить в 2022 г.

Автомобилисты часто жалуются, что все современные нововведения в Москве направлены исключительно на благо пешеходов. И отчасти это действительно так – градостроители предпринимают значительные усилия, чтобы сделать город комфортным для пеших прогулок. Это важно не только для горожан, но и для туристов – такая «прозрачность» города повышает его туристическую привлекательность, что положительно сказывается на всей экономике Москвы.

Забота о пешеходах – это относительно новое явление, которое возникло менее 10 лет назад. До этого вся инфраструктура была направлена преимущественно на автомобилистов, что и стало одной из причин такой удручающей транспортной ситуации, в которой мы оказались. Сейчас этот перекос постепенно компенсируется, хотя до полного выравнивания еще очень далеко.

Да, в целом, по сравнению с прежним «раздольем» заядлым автомобилистам стало жить чуть сложнее. Но и о них градостроители не забывают.

Одна из хороших новостей – создание многоуровневой перехватывающей парковки в ТПУ Ховрино.

Это будет современный паркинг на 200 машин, его совокупная площадь составляет порядка более 10 000 м2. Здесь владельцы машин получат возможность быстро и удобно пересаживаться с автомобиля на ОТ и сводить к минимум время в пути, минуя заторы на дорогах.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75