Новости строительства ТПУ_сентябрь 2018 - новости строительства от RETERRA

Для формирования единой транспортной сети в Москве реализуется программа строительства транспортно-пересадочных узлов. Основная задача - обеспечить комфортную и удобную пересадку между различными видами транспорта. Для этих целей в городе будет построен 251 транспортный узел, в том числе 154 капитальных.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. Всего в Москве сейчас проектируется и строится порядка 100 ТПУ.

С вводом транспортно-пересадочных узлов загруженность московских дорог снизится в среднем на 7%.

При этом в рамках строительства ТПУ будут создаваться дополнительно социальные, культурные и другие объекты, в которых нуждаются жители конкретного района города.

ТПУ привлекательны для инвестирования - они послужат импульсом к развитию прилегающих территорий, где будет вестись сбалансированная застройка: с жильем, социальной инфраструктурой, рабочими местами.

До конца 2018 года будет готова технологическая часть транспортно-пересадочных узлов «Рассказовка», «Ховрино», «Саларьево» и «Улица Дмитриевского».

На данный момент ведется строительство 13 транспортно-пересадочных узлов ведется на действующих и строящихся станциях столичной подземки. Идут работы по сооружению ТПУ «Селигерская», «Боровское шоссе», «Рассказовка», «Лермонтовский проспект», «Лухмановская», «Некрасовка», «Технопарк», «Шелепиха», «Ходынское поле», «Озерная», «Ховрино», «Парк Победы», «Рязанская».

В столице приходится переосмысливать всю транспортную схему пассажиропотока и интеграции различных видов транспорта. Например, для связи Московского центрального кольца с радиальными направлениями железной дороги появится восемь ТПУ. Это сложнейшая работа, но очень важная для москвичей.

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Три ТПУ строятся на Большом кольце метро

Строительство трех транспортно-пересадочных узлов ведется на базе станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Всего на Большом кольце метро появится 22 транспортно-пересадочных узла. Сейчас строятся ТПУ «Шелепиха», «Ходынское поле» и «Рязанская». В ТПУ «Рязанская» планируется создать остановку поездов высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения. Здесь откроется 31 станция, а длина БКЛ, вместе с действующим участком «Каховская» – «Каширская», составит почти 70 км.

У двух станций Большого кольца будут выходы к железнодорожным вокзалам. Так, с «Нижней Масловки» можно будет пройти к платформам Савеловского вокзала, а со станции «Ржевская» – к Рижскому вокзалу.

Строительство ТПУ «Ховрино» завершится в ближайшее время

Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» в районе Северо-Восточной хорды (СВХ) планируется завершить в ближайшие месяцы.

Уже открыто движение по участку хорды от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы, который интегрирован в федеральную трассу М 11 «Москва – Санкт-Петербург».

В состав ТПУ войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал. И тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта.

ТПУ позволит распределить поток пассажиров и автомобилей, прибывающих в Москву.

Открытие участка от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе – большое событие для транспортного строительства Москвы и для развития транспорта.

Трасса М-11 уже давно подошла к Москве, вышла на Бусиновскую развязку, но не было ее нормальной интеграции с городскими дорогами. Это приводило к высокой загруженности дорог на севере Москвы. С открытием нового участка хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе эту проблему удастся частично решить.

Справка: Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы).

Длина СВХ составит около 35 км. Дорога пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможность для развития.

ТПУ «Новокосино» выставлен на аукцион

Транспортно-пересадочный узел «Новокосино» выставлен на открытый аукцион со снижением начальной цены на 30%.

Начальная стоимость объекта – 99 млн рублей, что на 43 млн ниже, чем в 2016 году, когда объект выставлялся на торги.

Стартовая стоимость участка составляла 142 млн рублей в 2016 году. На предыдущих торгах объект не удалось реализовать. Эксперты провели переоценку актива. Будущий инвестор, ставший победителем аукциона, получит возможность реализовать крупный девелоперский проект в границах будущего ТПУ по сниженной цене – 99 млн рублей.

За счет снижения стоимости на торгах может развернуться конкурентная борьба, поэтому итоговая стоимость может возрасти.

На участке площадью 4,1 га предусмотрено строительство многофункционального комплекса площадью 63,5 тыс. кв. м, а также терминала ТПУ площадью 7,39 тыс. кв. м, который после завершения работ инвестор должен передать в собственность города. Срок действия договора аренды участка – семь лет.

Застройщика определит открытый аукцион, который состоится 18 октября. Заявочная кампания завершается 15 октября. Организатором торгов выступает Департамент Москвы по конкурентной политике.

В проект входит большая перехватывающая парковка на 800 машин, которая может оказаться обремением для инвесторов. Если ТПУ «Новокосино» не будет реализован на торгах, строительство парковки вынесут в отдельный проект и построят на бюджетные средства.

В составе ТПУ «Щукинская» построят подземный паркинг на 613 машин

Утвержден проект планировки транспортно-пересадочного узла «Щукинская» на северо-западе столицы. Строительство этого объекта улучшит транспортную ситуацию в районах Покровское-Стрешнево и Щукино.

Площадка под застройку расположена рядом со станцией метро «Щукинская». Объекты ТПУ разместят на участке площадью 8,9 га.

ТПУ «Щукинская» является частью большого проекта Московских центральных диаметров-2 «Нахабино – Подольск», который планируется запустить в следующем году. Его открытие свяжет метро, железную дорогу и наземный общественный транспорт в единую систему. Благодаря ТПУ, пересадка станет комфортной, у пассажиров сократится время в пути.

Проектом предусмотрено строительство ж/д платформы и торгово-офисного комплекса в Полесском проезде площадью 48 тыс. кв. м с подземным двухэтажным паркингом на 613 машин.

Реконструируют подземный переход через железнодорожные пути, обустроят заезды с Врачебного проезда к торгово-офисному комплексу. Реконструируют участки дорог, проведут комплексное благоустройство прилегающей территории площадью 5 тыс. кв. м, чтобы сформировать комфортные подходы к ТПУ.

Строительство платформы Щукинская в составе ТПУ начнется в 2019 году. Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла уже одобрила Градостроительно-земельная комиссия столицы.

В районе Восточное Дегунино построят метро, новые дороги и ТПУ

Восточное Дегунино среди московских районов занимает третье место по плотности населения, но на его территории нет ни одной станции метро. Скоро ситуация изменится. В ближайшие годы сюда продлят Люблинско-Дмитровскую линию метро, построят новые дороги и транспортно-пересадочный узел.

В районе появятся две станции метро: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Сейчас разрабатывается проект планировки территории, который утвердят до конца этого года.

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе.

«Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 метрах от проектируемого метро.

На базе станции «Лианозово» появится ТПУ, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги и на маршруты наземного городского транспорта.

Две новые станции салатовой ветки планируется ввести во втором квартале 2022 года. Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.

В этом году в районе начнут строить два путепровода. Первый соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерная. Второй путепровод через Савеловское направление МЖД даст выезд с проектируемого проезда 2236 на ул. Хачатуряна, свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, обеспечит движение транспортных потоков на ул. Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнёва, ул. Менжинского в сторону Ярославского шоссе.

Стеклянный мост с подсветкой объединит станцию МЦК «Лихоборы» и ж/д платформу НАТИ

Платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» объединят с помощью стеклянного надземного пешеходного перехода.

Прозрачный мост возведут над пролегающим в этом районе участком Северо-Восточной хорды. Он будет примыкать к северному вестибюлю станции, который также построят до конца года; дизайн этих объектов уже утвержден Москомархитектурой.

Высота надземной конструкции составит шесть метров, длина – 85 метров. Переход по мосту будет организован по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно.

Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будет зажигаться архитектурная подсветка.

Фасад вестибюля также сделают стеклянным, торцы и козырек выкрасят в белый и желтый цвет. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы.

На втором этаже оборудуют павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе. Третий этаж будет иметь выход на стеклянный мост, по которому пассажиры смогут переходить с МЦК на ж/д платформу. Пока на станции «Лихоборы» работает южный вестибюль, который открылся два года назад, в день запуска Московского центрального кольца.

Платформа НАТИ (от названия располагавшегося поблизости до 2012 года Научного автотракторного института) и южный вестибюль станции «Лихоборы» с двумя выходами к проезду Черепановых входят в состав транспортно-пересадочного узла «Лихоборы».

Но сейчас, чтобы попасть с МЦК на ж/д платформу, пассажирам приходится идти по улице. После строительства северного вестибюля время пересадки с одного вида транспорта на другой сократится вдвое, поскольку его возведут неподалеку от платформы НАТИ и с выходом на нее.

Еще один стеклянный пешеходный мост появится в Даниловском районе на территории ТПУ «ЗИЛ». Он свяжет станцию МЦК ЗИЛ с парком «Тюфелева роща». Со стеклянного моста будет открываться панорамный вид на зеленую зону отдыха.

Справка: Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. 31 станция. Сейчас можно сделать 20 пересадок на станции метро и семь – на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На это уходит не больше 10-12 минут.

Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу – это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».

Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели.

Схемы кольца, пересадок на электрички и метро, таблички с указанием выходов к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

На станциях МЦК Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Здесь пассажирам помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые можно увидеть из окна поезда. Всю информацию предоставляют на русском и английском языках.

В ТПУ «Щербинка» появится надземный переход

Инвестор получит участки для строительства пешеходного перехода в составе транспортно-пересадочного узла «Щербинка» в аренду на шесть лет.

Переход возведут в районе станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги.

Участки площадью 0,13 га будут предоставлены АО «Центральная ППК» для проектирования и строительства надземного перехода в составе ТПУ «Щербинка». Территория свободна от застройки.

Строительство перехода одобрено Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы. Оно соответствует критериям масштабного инвестпроекта и будет осуществляться в рамках госпрограммы Москвы «Развитие транспортной системы».

Пассажиропоток ТПУ «Окружная» достигнет 140 тыс. человек в сутки

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» станет одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с Московским центральным кольцом (МЦК).

ТПУ «Окружная» обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением железной дороги. Ожидается, что пассажиропоток этого узла достигнет 138 тысяч человек в сутки.

Наиболее активным пользователям этого ТПУ станут жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.

Запуск нового транспортного хаба позволит также снизить нагрузку на Савеловский вокзал и станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская».

Недавно на платформе Окружная Савеловского направления МЖД заработал новый вестибюль. В 2019 году откроется дополнительный северный вестибюль станции метро «Окружная», что позволит организовать теплую пересадку на МЦК и пригородные поезда.

На базе Савеловского направления железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово-Лобня».

Уже сегодня платформа «Окружная» работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и ряда других. Благодаря открытию нового вестибюля пересадка с «Окружной» на метро и МЦК станет комфортнее.

Строители перенесли платформу Окружная Савеловского направления МЖД. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, непосредственно над путями этого кольца возвели две железнодорожные эстакады с платформой островного типа. В результате длина пересадки сократилась в пять раз – до 50 метров.

ТПУ «Некрасовка» станет центром досуга и спорта в районе

Транспортно-пересадочный узел в районе Некрасовка на юго-востоке столицы станет полноценным деловым и досуговым центром района.

Здесь будут ледовый дворец, бассейн, сквер, торгово-развлекательный центр с парковкой и многое другое. В частности, на территории ТПУ «Некрасовка» построят спорткомплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута (уличных тренажеров). Его площадь составит 30 тыс. кв. м.

Открыть его планируется в 2020 году. Сейчас идет согласование технологического задания объекта. Строительство спорткомплекса включено в Адресную инвестиционную программу города в рамках комплексного развития территории района.

Комплекс предназначен для занятий спортом, проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований районного и межрайонного уровня среди детей и взрослых, в том числе по хоккею, фигурному катанию и шахматам.

На его территории расположатся зал для экстремальных видов спорта и открытая зона воркаута, залы хореографии, ритмической гимнастики, зал единоборств.

Кроме того, оборудуют крытый каток на 500 зрителей, 25-метровый взрослый бассейн с трибунами на 150 зрителей и два детских бассейна – длиной 10 и 7 метров.

В прошлом году в Некрасовке открылась самая большая школа в России на 2,1 тыс. учеников.

В этом году в район придет Кожуховская (Некрасовская) линия метро, на которой станция «Некрасовка» станет конечной.

ТПУ «Новохохловская» разгрузит Курский вокзал

Транспортно-пересадочный узел «Новохохловская» позволит создать комфортную пересадку с Курского направления железной дороги на Московское центральное кольцо.

Платформа построена в рамках интеграции Московского центрального кольца с Курским направлением Московской железной дороги.

Создание ТПУ «Новохохловская» позволит создать комфортную пересадку с Курского направления МЖД на МЦК по принципу «сухие ноги», что снизит нагрузку на Курский вокзал, ближайшие остановочные пункты и станции метро.

Платформа Новохохловская обеспечит удобную пересадку на МЦК сотен тысяч москвичей – жителей Щербинки, районов Бутово, Печатники, Текстильщики и др. Кроме того, будут разгружены станции метро «Царицыно», «Курская», «Текстильщики». Перераспределятся и транспортные потоки в центральной части города.

ТПУ «Косино» свяжет две линии метро и пригородные электрички

Транспортно-пересадочный узел «Косино» свяжет между собой Таганско-Краснопресненскую и Кожуховскую линии метро, а также ветку пригородного железнодорожного сообщения.

В 2019 году здесь будет запущен подземный распределительный уровень, который увяжет различные виды транспорта.

До 2021 года здесь появится многофункциональный центр. Также сама территория с новыми подъездными путями, новыми дорогами и офисными торговыми центрами будет развиваться до 2025 года включительно.

На третьем подземном уровне будет расположена действующая станция «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, на втором – станция «Косино» Кожуховской линии.

Над ними на первом уровне под землей будет большой распределительный зал, который увяжет пассажиропотоки двух веток метро и электрички пригородного направления. Сверху расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сходить в кафе, кинотеатры, сделать покупки.

Строительство участка Кожуховской линии от «Некрасовки» до «Косино» планируется завершить до конца года, полностью ветка откроется для пассажиров в 2019 году.

Кожуховская линия метро длиной более 15 км пройдет от ул. Нижегородская до района Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино-Жулебино и Рязанский. Протяженность Кожуховской линии. В ее состав войдут восемь станций.

ТПУ с автовокзалом построят на базе станции метро «Технопарк»

Транспортно-пересадочный узел с автовокзалом и офисами планируется построить на базе станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.

ТПУ будет формироваться в две очереди. Первая предполагает создание разворотной площадки для общественного транспорта, а также строительство съездов к станции метро от Третьего транспортного кольца и проспекта Андропова. Эту работу мы планируется закончить к середине 2019 года.

Вторая очередь строительства ТПУ «Технопарк» предполагает размещение автовокзала и офисных площадей.

Эта часть проекта будет реализовываться за счет средств инвестора. В середине следующего года будут проведены торги на выбор инвестора, а строительные работы займут около двух лет.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75