Новости реновации: январь 2023 - новости строительства от RETERRA

Программа реновации столичного жилья с каждым годом становится все более удобной и прозрачной. Ответы на все основные вопросы уже даны, все страхи развеяны – осталось только заботиться о том, чтобы все этапы реализации проходили как можно более гладко.

Робот-гид в виртуальных турах по кварталам

Чтобы участники программы смогли заранее ознакомиться с будущим местом проживания, на портале «СтроимПросто» был запущен робот-гид. Его задача – проводить виртуальные туры по кварталам реновации.

Появление робота помогает в значительной степени автоматизировать взаимодействие девелоперов с потенциальными жильцами. В ожидании переезда у людей всегда много вопросов, связанных с инфраструктурой района и квартала, благоустройством, транспортной доступностью, наличием социальных объектов и пр. Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти в открытых источниках, либо можно попробовать задать их застройщикам – но такое общение, как правило, редко оказывается продуктивным.

Некоторые вещи довольно трудно объяснить словами, их нужно увидеть самостоятельно. Но не всех есть возможность, время и желание лично ездить по интересующим местам, чтобы детально изучать все «на месте».

Вот как раз для таких случаев и нужен робот-гид – он поможет дистанционно сориентироваться на местности и посмотреть на благоустройство квартала изнутри. Это очень удобно еще и тем, что вы можете вернуться к любому месту и тщательно изучить детали, которые не были замечены ранее. Когда речь идет о «живой» прогулке, такой опции нет вообще – если вы что-то не заметили или забыли обратить внимание, придется снова возвращаться обратно, тратить время. А с гидом вы можете с комфортом все изучить прямо из дома – и при этом точно ничего не упустите.

Сам факт появления робота-проводника по виртуальному пространству не является прорывом или чем-то удивительным. Но в этом и заключается особая прелесть нашего времени – мы настолько привыкли к подобным вещам, что считаем это нормой, просто еще одной дополнительной функцией. Вот такими маленькими шагами цифровизация глубоко проникает во все сферы строительства и других отраслей – фактически, мы уже живем в будущем, которое еще 10-15 лет назад было даже трудно представить.

Трехмерные туры по кварталам реновации появились в открытом доступе в конце лета прошлого года. Они сразу начали пользоваться большой популярностью – люди активно пользовались этой опцией, и было принято решение продолжить работу в данном направлении, чтобы расширить спектр предлагаемых возможностей.

Виртуальный гид стал отличной находкой, которая сразу понравилась пользователям, и в будущем «навыки» робота будут совершенствоваться. Сейчас он умеет оказывать помощь в следующих аспектах:

  • показывает навигацию по району, где осуществляется застройка в рамках программы реновации;

  • дает развернутую, достоверную информацию о каждом возводимом здании по отдельности и о районе в целом;

В ближайшем будущем появится новый дополнительный функционал – в режиме трехмерного просмотра объектов станут доступны информационные слои, которые будут «накладываться» на картинку.

Это будет реализовано следующим образом: пользователь выбирает интересующий его 3Д тур и видит его с высоты птичьего полета.

Выбирая нужные информационные слои, можно будет детально изучить инфографику, а также «подсветить» разные категории объектов: новые или существующие многоквартирные дома, социальные объекты. Здесь можно посмотреть не только строящееся жилье, но и все остальные объекты (в том числе, инфраструктурные). Функционал доступен на всех цифровых устройствах – от смартфонов до компьютеров.

В данный момент можно «прогуляться» по виртуальным по следующим адресам:

  • кварталы 23-24, 29, 11-12 и 21-22 района Перово (ВАО);

  • квартал 79 района Нижегородский (ЮВАО);

  • кварталы 124, 125 и 126 района Фили-Давыдково (ЗАО);

  • кварталы 798 и 800 района Пресненский (ЦАО).;

  • квартал 19б района Богородское (ВАО).

Личные приемы граждан с вопросами по реновации

Практика проведения личных приемов была запущена сразу же после того, как стартовала сама реновация.  Такое решение было принято для того, чтобы максимально успокоить людей и вызвать у них доверие к проекту – на начальных этапах это было необходимо, потому что многие ждали реновацию годами и даже десятилетиями, и уже просто не могли поверить, что наконец-то новое жилье будет получено.

И даже когда стало понятно, что программа удалась, и люди перестали относиться к ней с такой опаской – личные приемы все равно остались. Многим людям комфортнее получать информацию не в интернете или по телефону, а в личном общении – и  запрос на это остается высоким.

В наступившем, 2023 году, первый такой личный прием уже состоялся. Он был проведен в Общественном штабе по контролю за реализацией программы реновации. Планируется, что такие мероприятия будут проводиться каждый месяц. За прошлый год на приемах побывало почти 1500 человек, и в этом году, скорее всего, цифра может вырасти до 50%.

Самыми актуальными вопросами традиционно являются сроки и процедуры переселения участников программы в новое жилье. Кроме того, людей интересуют предоставляемые гарантии, защищающие их интересы в случае непредвиденных обстоятельств.

Все чаще появляются вопросы по поводу подбора квартир с расширенной площадью в чуть более отдаленных районах – такая опция предлагалась и на старте программы, но пользовались ею не многие. Сейчас популярность такого подхода к расширению жилой площади растет, и люди готовы селиться подальше от центра, получая за это дополнительные бесплатные квадратные метры. И это вполне понятно – сейчас даже районы, находящиеся на значительном удалении от исторического центра, полностью оснащены всей необходимой инфраструктурой, почти в любую точку города можно без проблем добраться на разных видах транспорта. То есть люди уже понимают, что, в любом случае, это не будет дом «в чистом поле» - сейчас такой подход к строительству не практикуется, и можно с комфортом жить практически в любом районе, вне зависимости от расстояния до центра.

Консультации на этих личных приемах предоставляются совершенно бесплатно, информация актуальна и достоверна, а сотрудники – компетентны и доброжелательны. Здесь вы получите не только развернутые ответы на свои вопросы по программе реновации, но и отличный сервис на всех этапах взаимодействия.

Сотрудники выслушают все вопросы и подскажут, как лучше действовать в каждой конкретной ситуации, а также сориентируют по дальнейшим действиям – это может понадобиться, например, в тех случаях, когда потребуется посещение других инстанций для оформления каких-то документов. При необходимости вам помогут записаться на прием к представителям профильных ведомств, которые также проходят каждый месяц.

На данный момент в процессе переселения в новых дома находятся порядка 100 000 горожан, под заселение передано почти 220 новых высоток комфорт-класса.

Зюзино – район-лидер 2022 года по количеству домов, заселяемых по программе реновации

В прошлом году в этом районе под заселение было передано 6 домов – по данному показателю район вышел на первое место по всей Москве.

Первые переезды в Зюзино начались в 2021 году, еще до снятия эпидемиологических ограничений. Даже в период коронавируса здесь велась очень активная работа – это касается как строительства, так и функционирования административных механизмов переселения.

С того момента более 2 тыс. жителей из 12 старых домов переехали или завершают переезд в новые комфортные квартиры.

Всего в юго-западной части столицы под заселение передали 30 новостроек – это порядка 11 000 человек из 65 старых пятиэтажек. Больше 10 000 семей уже получили ключи от квартир и отпраздновали новоселье.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75