Что такое Новая Москва?
Новая Москва состоит из двух административных округов – Троицкого и Новомосковского, которые появились в 2012 году в ходе расширения границ столицы. Вопреки расхожему утверждению, что «Москва не резиновая», она все же оказалась очень даже вместительной – за счет новых округов сотни тысяч семей смогли заселиться в благоустроенное жилье, не покидая пределы Москвы.
Первые годы строительства и «обживания» Новой Москвы шли не очень гладко – сказывалось отсутсвие инфраструктуры и нормальных дорог, по факту это были просто очень удаленные спальные районы. Но сейчас ситуация быстро меняется к лучшему – инфраструктура этих районов иногда превосходит аналогичные возможности жителей Старой Москвы, качество дорог тоже находится на высоте.
Кроме того, в Новой Москве активно строятся многофункциональные центры, которые объединяют в себе кинотеатры, магазины, офисы и многое другое – наличие таких центров исключает необходимость «мотаться» в центр на развлечения, шопинг и работу. Благодаря таким решениям улучшается транспортная ситуация, и нагрузка постепенно смещается от центра к отдельным локациям.
Новомосковский административный округ (НАО)
Общая площадь округа составляет более 360 км2 – он состоит из округа Щербинка и десяти городских поселений:
- Рязановское;
- Десеновское;
- Кокошкино;
- Московское;
- Мосрентген;
- Сосенское;
- Внуковское;
- Филимонковское;
- Воскресенское;
- Марушкинское.
Троицкий административный округ (ТАО)
Площадь этого округа почти втрое больше, по сравнению с Новомосковским, но заселен он значительно менее плотно. На площади в 1050 км2 находится город-округ Троицк и девять поселений:
- Вороновское;
- Киевское;
- Кленовское;
- Краснопахорское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Новофедоровское;
- Первомайское;
- Роговское;
- Щаповское.
Немного цифр
-
На данный момент в Новой Москве живет порядка 250 000 жителей, половину из них составляют трудоспособные граждане
-
50% Новой Москвы составляют леса – их общая площадь достигает 70 000 гектар. Поэтому, когда застройщики говорят о зелени и чистом воздухе – это правда, воздух здесь гораздо лучше, чем в Старой Москве.
-
Общая площадь недвижимости составляет порядка 17 000 000 м2, причем 2/3 из них приходится на жлье, остальное – коммерческие и производственные объекты.
Транспорт Новой Москве
Транспорт изначально был одной из главных проблем Новой Москвы – метро далеко, общественный транспорт не очень удобный, добираться на машине – далеко и долго. К счастью, сейчас с транспортной доступностью ситуация меняется, строятся новые дороги и путепроводы, развивается метро – благодаря этому острота вопроса существенно снизалась, хотя до идеала еще далеко.
Транспортная сеть Новой Москвы создавалась на базе 2 магистралей - М-3 «Украина и А-101 «Калужское шоссе», а также поперечных дорог, объединяющих населенные пункты. Для перемещений посредством железной дороги используются Курское и Киевское направление Московской ж/д. Также на территории Новой Москвы расположено 2 аэропорта - «Внуково» и «Остафьево».
Первой веткой метро, появившейся в Новой Москве, стала Сокольническая, ее длина составила более 7 километров – здесь появились 2 станции («Румянцево» и «Саларьево»).
В Новой Москве появятся два новых парка стоимостью в миллиард
Парки будут строиться с привлечением средств частных инвесторов – планируется, что стоимость каждого парка составит не менее 1 миллиарда рублей. Площадки, на которых будут располагаться парки, сдаются городом в аренду сроком на 15 лет – на данный момент инвесторы уже определены и договоры подписаны. Также определены авторы концепций будущих парков – работа по их созданию уже ведется в соответствии с заданными параметрами, установленными городом и инвесторами.
Как рассказали в Департаменте развития новых территорий Москвы, в «Парке Героев» уже заложен первый камень и посажены первые деревья.
Парки будут бесплатными – сюда можно будет в любое время приехать погулять и отдохнуть с детьми. Оплачивать нужно будет только дополнительные услуги и развлечения, аттракционы и пр. Планируется, что порядка 50% дохода с парков будут приносить торговые павильоны и развлекательные платные площадки – при грамотном управлении строительство окупится быстро, и парки станут не только отличными местами для отдыха, но и коммерчески успешными проектами.
«Глория парк» в Новомосковском округе
«Глория парк» будет расположен недалеко от Ульяновского лесопарка, его общая площадь составит около 100 гектар.
Основным условием для устройства парка было сохранение существующей экосистемы – необходимо сохранить все деревья, убрать можно лишь сухостой и больные деревья и кустарники. Чтобы не подвергать нагрузке и разрушениям корневую систему, никакого основательного строительства здесь не будет вообще – все конструкции будут легковозводимыми и/или временными. Это относится как развлекательным, так и к торговым объектам, которые будут являться элементами инфраструктуры парка.
Несмотря на то, что официально концепция «Глория парк» еще не обнародована, уже известно, что основным стилистическим направлением станет фолк и минимализм с экологическим уклоном. Такое сочетание позволит очень изящно, и при этом функционально оформить все пространства парка, не принося вреда окружающей среде.
Что будет в «Глория парк»?
-
Зона для семейного и детского отдыха с аттракционами, общая площадь которой составит около 5000 м2.
-
Теннисный корт и конный клуб.
-
Несколько оборудованных спортивных площадок для разных возрастов.
-
Летний театр для проведения представлений и мини-концертов.
-
Вся территория парка будет оборудована лавочками, цветочными композициями, скульптурными группами и авторскими инсталляциями согласно заданной тематике.
Объем инвестиций составляет порядка 1,2 миллиарда рублей.
«Парк героев»
Создание «Парка героев» будет осуществляться под руководством Благотворительного фонда содействия национально-культурного наследия «Перекличка поколений» - именно он стал автором идеи создания парка.
Планируется, что парк площадью 283 гектара станет местом проведения мероприятий патриотической направленности для подрастающих поколений – он будет расположен недалеко от деревни Кузовлево, которая граничит с Калужской областью.
Парк будет состоять из 2 зон, тематически и стилистически выдержанных – «Парк Романовых» и «Парк Рюриковичей». Также здесь будет открыт конный клуб, детский лагерь с православным уклоном и несколько аллей, каждая из которых посвящена определенным героям.
Таких объектов, которые помогали бы воспитывать в детях патриотизм и уважение к прошлому, сейчас практически нет – поэтому «Парк героев» будет, в своем роде, уникальным. При этом разработчики стараются очень тщательно прорабатывать антураж и оформление, чтобы не скатываться в «кружок для ряженых». Это будет по-настоящему интересное место, созданное с уважением к героям страны и их заслугам – только так можно привить молодежи культуру изучения подвигов прошлого.
Границы парка будут воссоздавать очертания СССР, причем по всему парку будут посажены именные деревья в честь героев – согласно регионам, где они родились (в масштабах парка).
Также здесь будут возведены храмы основных религий, распространенных в России – очень здравое решение, особенно, с учетом того, какие страсти сейчас вызывают все околорелигиозные вопросы. Несмотря на все толки вокруг церквей, государство у нас светское, религий – много, и все они заслуживают уважения. Построенные на одной территории храмы разных конфессий помогут детям воспитать здоровое отношение к любым убеждениям, без фанатизма и пренебрежения.
Кроме того, на территории «Парка героев» будут воссозданы подробные макеты, воссоздающие военный быт основных событий нашей страны - Отечественной войны 1812 года и ВОВ. Отдельное место будет отведено для организации и проведения реконструкций – планируется, что они будут устраиваться на регулярной основе, в честь соответствующих праздников.
На данный момент уже посажены первые деревья и заложен первый камень «Парка героев».
Зачем вообще понадобилось «раздвигать» границы столицы?
За счет Новой Москвы территория столицы выросла в 2,5 раза, и этому предшествовали две причины – очень сложная транспортная ситуация и постоянный рост населения. Кроме того, вся деловая активность концентрировалась исключительно в центре – в итоге дороги все больше и больше нагружались, при том, что плотность населения тоже росла преимущественно в центре.
Москвичи категорически не хотели жить на окраинах в старых домах, все любой ценой стремились в центр: к определенному моменту ситуация стала критической, и в 2012 году властями было принято решение о расширении границ Москвы.
Это решение позволило воплотить в жизнь новую, более эффективную градостроительную политику, которая основана на принципах полицентрического развития города. То есть, вместо одного загруженного центра, появится несколько новых – это позволяет перераспределить транспортные потоки, предоставить новое жилье и рабочие места. В итоге ситуация становится более здоровой во всех сферах – экономической, социальной и даже политической.
Первые пару лет реализация новой политики шла очень сложно – люди боялись селиться так далеко от центра, переживали из-за слабой инфраструктуры, и, в целом, относились ко всей этой идее с большим недоверием. Хотя, как показывает практика и опыт других городов и стран – полицентрическое развитие является одним из самых жизнеспособных, а иногда и единственно возможных вариантов существования мегаполисов.
Немного истории
За всю историю существования Москвы город рос за счет присоединения сел и деревень – в итоге увеличивалась не только территория, но и численность населения. При этом темпы роста населения всегда существенно отставали от скорости роста площади.
Пример: в период 1916-1935 гг в Москве появилось более полутора миллионов новых жителей, а площадь города увеличилась втрое. Для сравнения – за аналогичный период с 1995 до 2012 года прирост населения составил почти 3 миллиона, при том что границы остались неизменными.
Разумеется, ситуация требовала срочного решения, в противном случае такое перенаселение грозило существенными проблемами жилищного, трудового и социального характера. Собственно, эти проблемы на тот момент уже назрели и начинали обнаруживаться «во всей красе», но сейчас, с учетом новых границ Москвы, ситуация постепенно нормализуется.
Еще одной проблемой, которая привела к огромному «перекосу» в развитии города стало количество машин – автомобили приобретали все, и сами москвичи, и приезжие. Транспортная инфраструктура просто не успевала за темпами автомобилизации населения – сейчас этот прирост составляет около 6% в год.
Существует такое понятие, как нормальное количество автомобилей на 1000 человек – эту норму устанавливает Генплан на десятилетия вперед. В 2010 году этот показатель достиг 380 машин на 1000 человек, хотя было запланировано, что город сможет прийти к этому не раньше 2025 года.
Эту проблему тоже нужно было срочно решать – иначе транспортный коллапс грозился разрастись до невероятных размеров. Особенно с учетом того, что в центре сосредоточено порядка 40% рабочих мест, а проживает менее 10% населения – полицентрическая система развития города стала единственным выходом.