Новости

МЦД - московские центральные диаметры

17.02.2020
МЦД - московские центральные диаметры
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В конце ноября 2019 г были открыты долгожданные МЦД – Московские Центральные Диаметры. Первые две недели, до 8 декабря, проезд был бесплатным – этот период градостроители отвели на тестирование МЦД в рабочем режиме, а также наладку билетной системы.

В будни поток пассажиров на открытых участках превышал 500 000 человек – в связи с этим было решено увеличить количество вагонов с 25 ноября до 10-11 штук в каждом поезде на МЦД-1. Такое увеличение составов позволило создать на 30% больше мест для пассажиров в часы пик, и до 50% - по сравнению со стартовыми показателями, полученными в момент запуска.

Торжественная церемония открытия с участием Путина и Собянина состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале – было запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2)..

Эти линии связывают Москву с Подмосковьем, причем функционируют они по графику и режиму метро. Поезда здесь будут ходить очень часто – интервал между ними составит всего 5-6 минут даже в часы самой высокой нагрузки.

Оснащение

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут ездить российские составы «Иволга» - современные, удобные и практичные поезда. С точки зрения технической оснащенности, комфорта для пассажиров, экологичности и финансовой эффективности «Иволга» не уступает самым последним импортным разработкам, а по ряду параметров – даже превосходит их.

С открытием МЦД-1 и МЦД-2 будет объединено и открыто 57 станций, причем с 20 из них пассажиры могут пересесть как на метро, так и на МЦК (центральное кольцо). Планируется, что в обозримой перспективе число станций будет увеличено до семидесяти, а число пересадок – до тридцати.

В честь запуска на пяти станциях диаметров  – Окружная, Стрешнево, на Белорусском, Савеловском и Курском вокзалах – созданы тематические фотозоны со стилизованными деревьями, на которых сидят птицы иволги. Это очень красивый и символичный жест со стороны градостроителей, который помогает популяризовать все обновления и сделать их по-настоящему народными. Здесь можно не только сфотографироваться на память, но и выпить горячего чая – это совершенно бесплатно.

Навигация

Для удобства пассажиров в метро уже появились обновленные схемы (карты), в которые входят линии открытых МЦД-1 и МЦД-2. В течение пути горожане смогут ознакомиться с новыми транспортными возможностями и оптимизировать маршрут. В каждом вагоне метро размещено по 2-3 карты, так что возможность изучить их будет у всех.

Благодаря собственным специальным расцветкам линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их можно моментально и безошибочно отличить от обычных линий метро. Первый диаметр имеет цвет «физалис» (ярко-оранжевый), второй – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» создана перспективная схема метро, в которую первые 2 диаметра. Здесь можно выстроить путь следования по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций, которые будут открыты в ближайшие 2 года.

Оплата

МЦД будут работать с 5.30 утра до часу ночи – как и метрополитен. Стоимость проезда будет зависеть от конкретной зоны, по которой пролегает маршрут. Всего на центральных диаметрах будет 3 такие зоны - Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплата осуществляется с помощью привычной транспортной карты Тройка. Для получения возможности бесплатно пересаживаться с одного транспорта на другой (с метро на центральные диаметры и обратно), необходимо перекодировать «Тройку» - это делается в автоматах метрополитена и ж/д, а также на кассах. В течение 90 минут пересадка будет бесплатной – это очень удобно для пассажиров, которым нужно перемещаться по сложным маршрутам.

Запуск всех московских центральных диаметров позволит существенно разгрузить всю московскую транспортную сеть

Планируется, что к 2025 году, когда откроются все МЦД, будут существенно улучшены показатели по двум ключевым пунктам:

  • Снизится интенсивность движения автотранспорта в пределах МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК);
  • Уменьшится нагрузка на метро.

В частности, прогнозируется снижение транспортного трафика в часы пиковой нагрузки по утрам – этот показатель в пределах МКАД составит около 5000 машин, а в пределах ТТК – порядка 1500 машин.

Очень заметно разгрузится метро – только в центральном округе благодаря полноценному открытию МЦД количество пассажиров уменьшится до 25%, по сравнению с сегодняшними данными. Уже сейчас можно заметить тенденцию, что люди готовы потратить чуть больше времени на дорогу, если есть возможность провести время в пути с максимальным комфортом. То есть многие предпочтут более свободные и удобные вагоны МЦД метрополитену, даже если это получится несколько дольше – отчасти за счет этого в метро станет свободнее.

К 2025 году московские центральные диаметры будут целиком поставлены на собственные пути – благодаря этому появится возможность  существенно повысить частоту движения составов в пригороде. При этому у каждого москвича появится выбор из нескольких вариантов – и это большой шаг в направлении принятия решения отказаться (хотя бы иногда) от личной машины в пользу общественного транспорта. Именно на это направлено большинство усилий, связанных с развитием транспортной сети.

Московские автомобилисты часто жалуются на то, что ездить стало невозможно – парковка везде становится платной, у дома машину ставить нельзя, объездов кругом понастроили и пр. Да, такая тенденция действительно есть, особенно, в центре – принимается множество мер, чтобы минимизировать здесь количество автомобилей. И это очень разумное направление, которое на практике проверено во многих мегаполисах мира. Содержание и эксплуатация машины в большом городе – это хлопотное занятие, которое связано, скорее, с удовольствием водить автомобиль, чем с необходимостью его использования. А за удовольствие надо платить – так что все закономерно.

Демонстрационный павильон МЦД

Павильон МЦД находится на площади у Киевского вокзала. Работает с 9:00 до 21:00. Вход свободный. Записаться на ежедневные бесплатные экскурсии можно на сайте «Экскурсии в метро».

Главный экспонат – полноразмерный макет поезда «Иволга». Гости могут посетить кабину машиниста и с помощью очков виртуальной реальности прокатиться по первым двум диаметрам.

С момента открытия, за 11 месяцев уходящего 2019 года, павильон московских центральных диаметров посетило порядка 180 000 человек – эта цифра говорит о том, что людям действительно интересно, как именно развивается транспортная городская сеть. Основную часть информации можно получить в интернете, но многие не поленились и пришли увидеть все своими глазами – такое неравнодушие к изменениям города не очень воодушевляет.

Особый всплеск посещаемости павильона наблюдался в первую неделю со дня запуска МЦД – с 21 по 28 ноября здесь побывало более 5000 человек! Здесь можно не только самостоятельно изучить представленные экспонаты, но и пообщаться с консультантами, которые подробно ответят на любые вопросы, связанные с московскими центральными диаметрами, а также другими сопутствующими видами транспорта.

Теперь консультанты рассказывают не о будущем, а о запущенном проекте. Изменился и характер вопросов, с которыми обращаются посетители. Теперь все больше спрашивают про активацию карты «Тройка», график движения поездов и способы оплаты проезда.

Сейчас павильон МЦД выполняет не только информационную функцию, но и образовательную – в нем регулярно проводятся городские культурные , развлекательные и обучающие мероприятия.

Примечательно, что сюда с удовольствием приходят не только москвичи, но и гости столицы, в том числе – из других стран. Здесь побывали представители Франции, Англии, США, Армении, Казахстана, Украины, Испании, Италии, Великобритании, Китая, Индии и др.

Запуск МЦД помог уменьшить трафик на 19 станциях метрополитена

С момента запуска первых линий МЦД прошел всего месяц, но уже есть очевидные и очень позитивные результаты – в частности, на 19 станциях пассажиропоток уменьшился почти на 15%.

Часть пассажиров стала проезжать дальше первых пересадочных станций, благодаря чему они получили значительную разгрузку:

  • Отмечается разгрузка на 5-12% станций метро «Кунцевская», «Фили», «Окружная», «Царицыно», а также станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии метро.
  • Станция метро «Киевская» разгрузилась до 10% на пересадку: пассажиры поехали в Московский международный деловой центр «Москва-Сити» на МЦД, а не на метро.
  • Станция метро «Комсомольская» разгрузилась уже на 5% – пассажиры поехали дальше, до станций МЦД Курская и Римская.

Именно эти станции чаще всего использовали пассажиры для пересадок с железнодорожного транспорта на метро и Московское центральное кольцо.

На невостребованных станциях метро и МЦК с вводом первых центральных диаметров  поток пассажиров вырос на 45%

Уже сейчас можно отметить, что максимально вырос поток пассажиров на станциях «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии и Новохохловская МЦК. На 45% повысилась востребованность станции метро «Волоколамская» и на 31% – станция МЦК Новохохловская.

С момента запуска МЦД пассажиропоток общественного транспорта моментально перераспределился - стало намного свободнее в метро, а также в наземном ОТ. Теперь горожанам не приходится ехать до первых пересадочных станций, т.к. появилась возможность создавать более удобные маршруты и пересаживаться с центральных диаметров на менее популярные станции метрополитена.


Вверх