Новости

Мосты как важнейшая часть транспортной системы Москвы

03.09.2018
Мосты как важнейшая часть транспортной системы Москвы
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В Москве открыли новый мост через Москву-реку - Крылатский

В начале июля произошло одно из знаковых событий, которое внесет огромный вклад в развитие транспортной сети и инфраструктуры столицы – открытие Крылатского моста.

На протяжении долгого времени многие очень скептически относились к хордам, но сейчас это направление дает очевидно положительные результаты - только одна Северо-Западная хорда более чем в два раза длиннее ТТК, и москвичи уже активно пользуются её участками.

Крылатский мост, движение по которому в начале июля 2018 года открыл мэр Москвы Собянин – это и есть отрезок Северо-Западной хорды (СЗХ).

Благодаря этой хорде будет налажено сквозное транспортное сообщение между районами следующих округов: СЗАО, ЗАО, САО, СВАО в обход центра, в результате существенно разгрузится центр города.

Мост соединяет улицы Крылатская и Нижние Мневники, и разворотный съезд с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной.

Длина нового Крылатского моста - 282 метра. Строительство начали в декабре 2016 года. Кроме строительства ещё значительно расширили улицы Нижние Мневники и Крылатскую.

Новый Крылатский мост будет дублировать старый мост, который построили в начале 80-х годов.

Как и на старом, на новом мосту есть специальный пешеходный участок с каждой из сторон движения, который отгорожен от основного движения.

Ну и ещё из плюсов моста, теперь на СЗХ будет устранено узкое место, так называемое "бутылочное горлышко", которое становилось причиной многочасовых пробок.

Мост значительно улучшит транспортную ситуацию в Западном и Северо-Западном округах, а особенно в районах:

  • Хорошёво-Мневники;
  • Крылатское;
  • Кунцево;
  • Филевский парк.

Пропускная способность дорожной сети указанных районов увеличится до 30%, а с вводом Северо-Западной хорды разгрузятся ещё Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали города.

Справка: город отказался от строительства 4-го ТК именно в пользу менее затратных хорд, которые не просто разгрузят город, но и сделают маршруты по нему более рациональными, эффективными и удобными.

Северо-Западная хорда: как запускалось движение по Крылатскому мосту

2 июля Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по новому Крылатскому мосту через Москву-реку на южном участке Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе – это событие счастливо совпало с победой сборной России по футболу над сборной Испании в ЧМ-2018.

Немного истории

Крылатский мост был построен в 1984 году - здесь было четыре полосы движения, по две в каждом направлении.

Однако мост не справлялся с потоком машин, поэтому рядом решили построить дублер, который улучшит транспортную ситуацию в районе.

Старый мост реконструировали и увеличили в два раза. Теперь здесь шесть полос движения, по три в каждую сторону. Для удобства пешеходов сделали широкие тротуары.

Движение по обновленному мосту запустил мэр Москвы Сергей Собянин. По традиции первой по новой дороге проехала колонна строительной техники – это было целое шоу, которое ознаменовало появление еще одной важной вехи.

С открытием моста значительно улучшится транспортная ситуация на северо-западе и западе столицы, в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк. Так, созданы новые межрайонные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

Этот мост является частью Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Общая длина участка составит почти 9 км.

Первый этап строительства уже полностью завершен, закончить работы планируется в конце 2019 года.

Справка: Северо-Западная хорда – скоростная магистраль, которая пройдет через северный и западный районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта.

Длина трассы составит 79 км. Она соединит такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Северо-Западная хорда

На данный момент открыто движение по двум эстакадам Северо-Западной хорды.

Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы.

Цель строительства - обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали.

Список объектов строительства Северо-Западной хорды

  • Алабяно-Балтийский тоннель;
  • тоннель на улице Михалковская;
  • левоповоротный тоннель на трассу Москва - Санкт-Петербург;
  • тоннель Ярцевская/Молодогвардейская (по Молодогвардейской);
  • тоннель Ярцевская/Ельнинская (по Ельнинской);
  • левоповоротный тоннель на Рублевское шоссе;
  • разворотный тоннель по Рублевскому шоссе (южная сторона хорды);
  • эстакада перед Рублевским шоссе, которая соединит улицу;
  • Крылатские Холмы и улица 3-я Крылатская;
  • мост - дублер Крылатского;

  • мост через канал около Карамышевского;
  • эстакада через Дмитровское шоссе;
  • эстакадная развязка около ул. Гостиничная;
  • эстакада через Малое кольцо МЖД около м. «Владыкино» ;
  • эстакадная развязка около м. «Ботанический сад» ;
  • левоповоротная эстакада на Ярославское шоссе;
  • 35 надземных и подземных пешеходных переходов;
  • тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.

Что уже сделано?

  • На данный момент реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть Северо-Западной хорды, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в сторону Шереметьево.
  • Михалковский тоннель позволил убрать светофор на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц.
  • Запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с ул. Вяземская и Витебская, а также по разворотной эстакаде с ул. Рябиновая и мосту через реку Сетунь. Развязка состоит из двух эстакад. Первая выводит транспорт со стороны Можайского шоссе на Рябиновую улицу в сторону ул. Генерала Дорохова, вторая - разворотная, по ней можно с Троекуровского проезда выехать на Рябиновую улицу в сторону Можайского шоссе.
  • Автомобильный путепровод через пути Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) соединил Рябиновую улицу и Мичуринский проспект.

Результат реконструкции

  • Снижение нагрузки на отдельные улицы центральной части города на 15%;
  • Увеличение скорости движение автомобилей на отдельных участках основных магистралей города;
  • Организация диагональной связи между северо-восточными и юго-западными районами столицы;
  • Разгрузка Третьего транспортного кольца, МКАД, Садового кольца, Ленинградского, Волоколамского шоссе и других магистралей.

Мосты через Москву-реку

Длина Москвы-реки от МКАД на юге до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км.

Реку пересекают порядка 30 мостов.

Два моста расположены на пересечении с МКАД, три – на пересечении с Третьим транспортным кольцом, 10 – в границах Садового кольца.

Есть и пешеходные мосты:

  • Багратион у делового центра «Москва-сити»;
  • Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала;
  • Пушкинский в парке Горького;
  • Патриарший у храма Христа Спасителя;
  • Лужков мост у Болотной площади;
  • Садовничий через Водоотводный канал и другие.

Наибольшее количество мостов располагается в центральной части города, где минимальное расстояние между ними - 700 метров.

От Спасских мостов на МКАД до моста Москва-Сити на Третьем Транспортом кольце мосты располагаются равномерно.

  • Расстояние между Спасским и Строгинским мостом составляет 4,7 км.
  • Расстояние между Карамышевским и Шелепинским мостом составляет 3,4 км.
  • Расстояние между Новоспасским и Автозаводским мостом составляет 4,1 км.

На юго-востоке Москвы связанность дорог, разделенных рекой, значительно меньше:

  • Расстояние между Автозаводским и Нагатинским мостом составляет 9 км.
  • Расстояние между Нагатинским и Братеевским мостом составляет 13 км.
  • Расстояние между Братеевским и Бесединским мостом составляет 5 км.

Сейчас мосты в городе размещены неравномерно - поэтому в ближайшие годы через Москву-реку планируется возвести еще 18 мостовых сооружений. Это повысит связанность городской территории, разгрузит магистрали и сократит перепробег.

Новые мосты получат:

  • магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;
  • магистраль от Волоколамского шоссе до Строгинского шоссе;
  • магистраль ул. Свободы – ул. Живописная через Москву-реку;
  • магистраль ул. Свободы – ул. Живописная через канал им. Москвы;
  • ул. Народного Ополчения – ул. Нижние Мневники (Северо-Западная хорда);
  • в створе ул. Новозаводская на Мневниковскую пойму до ул. Нижние Мневники
  • в створе 3-го Силикатного проезда;
  • в створе Берегового проезда;
  • северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;
  • ул. 1905 года - набережная Тараса Шевченко;
  • магистраль вдоль МЦК;
  • магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от ТТК до проспекта Андропова);
  • магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники – Братеево);
  • в створе ул. Коломенская в районе Печатники до ул. Шоссейная;
  • в створе ул. Перерва - проектируемый проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;
  • Юго-Восточная хорда (в створе ул. Шоссейная);
  • ул. Донецкая;
  • Южная рокада.

Автомобильный мост Печатники - Царицыно

Районы Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге столицы разделяет Москва-река.

Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, добраться до которых в часы пик бывает непросто.

Осложняют ситуацию и железнодорожные переезды, где скапливаются автомобили. Для решения этой проблемы возведут автомобильный мост, который свяжет Каспийскую и Шоссейную улицы. Эти улицы реконструируют, а на пересечении с Каширским шоссе построят развязку. В результате путь из одного района в другой существенно сократится.

Длина нового участка дороги составит почти 3 км - он пересечет Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и проектируемые проезды.

Длина моста составляет 250 м., движение транспорта организуют по четырем полосам в обе стороны.

Фронт работ:

  • Построят новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе - движение будет организовано по четыре полосы в обе стороны.
  • Участок от Кантемировской до Каспийской улицы реконструируют - там появится четыре полосы для движения в оба направления.
  • Реконструируют участок от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и участок от Донецкой улицы до Шоссейной улицы – здесь движение организуют по трем полосам в обе стороны.
  • Для съезда на Каширское шоссе и Донецкую улицу построят четыре эстакады и еще одну для съезда на Кантемировскую улицу.
  • Донецкую улицу и проектируемые проезды 4386, 1481 и 4294 расширят до четырех полос в обе стороны.
  • Под Каширским шоссе около платформы Москворечье Курского направления ж/д будет установлен светофор.
  • Для пешеходов предусмотрены широкие тротуары и наземный переход около платформы Москворечье Курского направления ж/д.

Автомобильный мост, соединяющий Шелепихинскую набережную с Береговым проездом

Автомобильный мост через Москву-реку появится в районе Филевского парка – чуть выше Шелепихинского моста (по течению).

На мосту организуют четыре полосы для движения – въехать сюда можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Мост соединит жилой комплекс, который появится между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки.

Помимо ЖК, здесь построят две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлинику и многоярусную парковку, а также реконструируют подстанцию скорой помощи – это идеально вписывается в концепцию комплексной застройки.

Застраиваться микрорайон будет в два этапа - сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а затем мост.

Два пешеходных моста в Мневниковской пойме

Два пешеходных моста через Москву-реку построят в Мневниковской пойме на северо-западе столицы.

Один из них свяжет пойму с ул. Островная и районом Крылатское, второй – с ул. Мясищева и районом Филевский парк.

Кроме того, там появится 14,3 км дорог - они улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и территорий районов Филевский парк и Крылатское.

Один автомобильный и два пешеходных моста в бывшей промзоне «ЗИЛ»

Два пешеходных моста и один автомобильный планируется построить через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на Московском центральном кольце и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

Дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет связана с Варшавским шоссе.


Вверх