В Москве открыли новый мост через Москву-реку - Крылатский
В начале июля произошло одно из знаковых событий, которое внесет огромный вклад в развитие транспортной сети и инфраструктуры столицы – открытие Крылатского моста.
На протяжении долгого времени многие очень скептически относились к хордам, но сейчас это направление дает очевидно положительные результаты - только одна Северо-Западная хорда более чем в два раза длиннее ТТК, и москвичи уже активно пользуются её участками.
Крылатский мост, движение по которому в начале июля 2018 года открыл мэр Москвы Собянин – это и есть отрезок Северо-Западной хорды (СЗХ).
Благодаря этой хорде будет налажено сквозное транспортное сообщение между районами следующих округов: СЗАО, ЗАО, САО, СВАО в обход центра, в результате существенно разгрузится центр города.
Мост соединяет улицы Крылатская и Нижние Мневники, и разворотный съезд с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной.
Длина нового Крылатского моста - 282 метра. Строительство начали в декабре 2016 года. Кроме строительства ещё значительно расширили улицы Нижние Мневники и Крылатскую.
Новый Крылатский мост будет дублировать старый мост, который построили в начале 80-х годов.
Как и на старом, на новом мосту есть специальный пешеходный участок с каждой из сторон движения, который отгорожен от основного движения.
Ну и ещё из плюсов моста, теперь на СЗХ будет устранено узкое место, так называемое "бутылочное горлышко", которое становилось причиной многочасовых пробок.
Мост значительно улучшит транспортную ситуацию в Западном и Северо-Западном округах, а особенно в районах:
- Хорошёво-Мневники;
- Крылатское;
- Кунцево;
- Филевский парк.
Пропускная способность дорожной сети указанных районов увеличится до 30%, а с вводом Северо-Западной хорды разгрузятся ещё Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали города.
Справка: город отказался от строительства 4-го ТК именно в пользу менее затратных хорд, которые не просто разгрузят город, но и сделают маршруты по нему более рациональными, эффективными и удобными.
Северо-Западная хорда: как запускалось движение по Крылатскому мосту
2 июля Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по новому Крылатскому мосту через Москву-реку на южном участке Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе – это событие счастливо совпало с победой сборной России по футболу над сборной Испании в ЧМ-2018.
Немного истории
Крылатский мост был построен в 1984 году - здесь было четыре полосы движения, по две в каждом направлении.
Однако мост не справлялся с потоком машин, поэтому рядом решили построить дублер, который улучшит транспортную ситуацию в районе.
Старый мост реконструировали и увеличили в два раза. Теперь здесь шесть полос движения, по три в каждую сторону. Для удобства пешеходов сделали широкие тротуары.
Движение по обновленному мосту запустил мэр Москвы Сергей Собянин. По традиции первой по новой дороге проехала колонна строительной техники – это было целое шоу, которое ознаменовало появление еще одной важной вехи.
С открытием моста значительно улучшится транспортная ситуация на северо-западе и западе столицы, в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк. Так, созданы новые межрайонные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.
Этот мост является частью Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Общая длина участка составит почти 9 км.
Первый этап строительства уже полностью завершен, закончить работы планируется в конце 2019 года.
Справка: Северо-Западная хорда – скоростная магистраль, которая пройдет через северный и западный районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта.
Длина трассы составит 79 км. Она соединит такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Северо-Западная хорда
На данный момент открыто движение по двум эстакадам Северо-Западной хорды.
Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы.
Цель строительства - обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали.
Список объектов строительства Северо-Западной хорды
- Алабяно-Балтийский тоннель;
- тоннель на улице Михалковская;
- левоповоротный тоннель на трассу Москва - Санкт-Петербург;
- тоннель Ярцевская/Молодогвардейская (по Молодогвардейской);
- тоннель Ярцевская/Ельнинская (по Ельнинской);
- левоповоротный тоннель на Рублевское шоссе;
- разворотный тоннель по Рублевскому шоссе (южная сторона хорды);
- эстакада перед Рублевским шоссе, которая соединит улицу;
- Крылатские Холмы и улица 3-я Крылатская;
-
мост - дублер Крылатского;
- мост через канал около Карамышевского;
- эстакада через Дмитровское шоссе;
- эстакадная развязка около ул. Гостиничная;
- эстакада через Малое кольцо МЖД около м. «Владыкино» ;
- эстакадная развязка около м. «Ботанический сад» ;
- левоповоротная эстакада на Ярославское шоссе;
- 35 надземных и подземных пешеходных переходов;
- тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.
Что уже сделано?
- На данный момент реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть Северо-Западной хорды, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в сторону Шереметьево.
- Михалковский тоннель позволил убрать светофор на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц.
- Запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с ул. Вяземская и Витебская, а также по разворотной эстакаде с ул. Рябиновая и мосту через реку Сетунь. Развязка состоит из двух эстакад. Первая выводит транспорт со стороны Можайского шоссе на Рябиновую улицу в сторону ул. Генерала Дорохова, вторая - разворотная, по ней можно с Троекуровского проезда выехать на Рябиновую улицу в сторону Можайского шоссе.
- Автомобильный путепровод через пути Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) соединил Рябиновую улицу и Мичуринский проспект.
Результат реконструкции
- Снижение нагрузки на отдельные улицы центральной части города на 15%;
- Увеличение скорости движение автомобилей на отдельных участках основных магистралей города;
- Организация диагональной связи между северо-восточными и юго-западными районами столицы;
- Разгрузка Третьего транспортного кольца, МКАД, Садового кольца, Ленинградского, Волоколамского шоссе и других магистралей.
Мосты через Москву-реку
Длина Москвы-реки от МКАД на юге до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км.
Реку пересекают порядка 30 мостов.
Два моста расположены на пересечении с МКАД, три – на пересечении с Третьим транспортным кольцом, 10 – в границах Садового кольца.
Есть и пешеходные мосты:
- Багратион у делового центра «Москва-сити»;
- Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала;
- Пушкинский в парке Горького;
- Патриарший у храма Христа Спасителя;
- Лужков мост у Болотной площади;
- Садовничий через Водоотводный канал и другие.
Наибольшее количество мостов располагается в центральной части города, где минимальное расстояние между ними - 700 метров.
От Спасских мостов на МКАД до моста Москва-Сити на Третьем Транспортом кольце мосты располагаются равномерно.
- Расстояние между Спасским и Строгинским мостом составляет 4,7 км.
- Расстояние между Карамышевским и Шелепинским мостом составляет 3,4 км.
- Расстояние между Новоспасским и Автозаводским мостом составляет 4,1 км.
На юго-востоке Москвы связанность дорог, разделенных рекой, значительно меньше:
- Расстояние между Автозаводским и Нагатинским мостом составляет 9 км.
- Расстояние между Нагатинским и Братеевским мостом составляет 13 км.
- Расстояние между Братеевским и Бесединским мостом составляет 5 км.
Сейчас мосты в городе размещены неравномерно - поэтому в ближайшие годы через Москву-реку планируется возвести еще 18 мостовых сооружений. Это повысит связанность городской территории, разгрузит магистрали и сократит перепробег.
Новые мосты получат:
- магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;
- магистраль от Волоколамского шоссе до Строгинского шоссе;
- магистраль ул. Свободы – ул. Живописная через Москву-реку;
- магистраль ул. Свободы – ул. Живописная через канал им. Москвы;
- ул. Народного Ополчения – ул. Нижние Мневники (Северо-Западная хорда);
- в створе ул. Новозаводская на Мневниковскую пойму до ул. Нижние Мневники
- в створе 3-го Силикатного проезда;
- в створе Берегового проезда;
- северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;
- ул. 1905 года - набережная Тараса Шевченко;
- магистраль вдоль МЦК;
- магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от ТТК до проспекта Андропова);
- магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники – Братеево);
- в створе ул. Коломенская в районе Печатники до ул. Шоссейная;
- в створе ул. Перерва - проектируемый проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;
- Юго-Восточная хорда (в створе ул. Шоссейная);
- ул. Донецкая;
- Южная рокада.
Автомобильный мост Печатники - Царицыно
Районы Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге столицы разделяет Москва-река.
Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, добраться до которых в часы пик бывает непросто.
Осложняют ситуацию и железнодорожные переезды, где скапливаются автомобили. Для решения этой проблемы возведут автомобильный мост, который свяжет Каспийскую и Шоссейную улицы. Эти улицы реконструируют, а на пересечении с Каширским шоссе построят развязку. В результате путь из одного района в другой существенно сократится.
Длина нового участка дороги составит почти 3 км - он пересечет Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и проектируемые проезды.
Длина моста составляет 250 м., движение транспорта организуют по четырем полосам в обе стороны.
Фронт работ:
- Построят новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе - движение будет организовано по четыре полосы в обе стороны.
- Участок от Кантемировской до Каспийской улицы реконструируют - там появится четыре полосы для движения в оба направления.
- Реконструируют участок от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и участок от Донецкой улицы до Шоссейной улицы – здесь движение организуют по трем полосам в обе стороны.
- Для съезда на Каширское шоссе и Донецкую улицу построят четыре эстакады и еще одну для съезда на Кантемировскую улицу.
- Донецкую улицу и проектируемые проезды 4386, 1481 и 4294 расширят до четырех полос в обе стороны.
- Под Каширским шоссе около платформы Москворечье Курского направления ж/д будет установлен светофор.
- Для пешеходов предусмотрены широкие тротуары и наземный переход около платформы Москворечье Курского направления ж/д.
Автомобильный мост, соединяющий Шелепихинскую набережную с Береговым проездом
Автомобильный мост через Москву-реку появится в районе Филевского парка – чуть выше Шелепихинского моста (по течению).
На мосту организуют четыре полосы для движения – въехать сюда можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.
Мост соединит жилой комплекс, который появится между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки.
Помимо ЖК, здесь построят две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлинику и многоярусную парковку, а также реконструируют подстанцию скорой помощи – это идеально вписывается в концепцию комплексной застройки.
Застраиваться микрорайон будет в два этапа - сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а затем мост.
Два пешеходных моста в Мневниковской пойме
Два пешеходных моста через Москву-реку построят в Мневниковской пойме на северо-западе столицы.
Один из них свяжет пойму с ул. Островная и районом Крылатское, второй – с ул. Мясищева и районом Филевский парк.
Кроме того, там появится 14,3 км дорог - они улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и территорий районов Филевский парк и Крылатское.
Один автомобильный и два пешеходных моста в бывшей промзоне «ЗИЛ»
Два пешеходных моста и один автомобильный планируется построить через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).
Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на Московском центральном кольце и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».
Дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет связана с Варшавским шоссе.