«Китайское» метро в Москве - новости строительства от RETERRA

Привлечение иностранных специалистов и компаний давно стало успешной практикой в реализации масштабных столичных проектов, поэтому строительство метро с китайской компанией China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) уже на этапе проектирования было очень многообещающим.

На уровне обывателя «китайская компания» до сих пор звучит почти как ругательство, из-за многолетней «подмоченной» репутации товаров из Китая. На самом деле, настоящее китайское качество – это поистине ювелирное мастерство и дотошность на всех этапах, в каждой мелочи, и профессионалы это знают.

Справка: China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – это вторая по масштабу и значимости компания Китая, которая специализируется на возведении транспортной инфраструктуры страны – это железные дороги, мосты, тоннели, шоссе, аэропорты и многое другое.

В апреле специалистами компании CRCC был проведен первый тоннель метро в столице между станциями "Мичуринский проспект" и "Проспект Вернадского" Большой кольцевой линии.

Всего китайскими метростроителями будет создано 3 станции БКЛ:

  • Аминьевское шоссе
  • Мичуринский проспект
  • Проспект Вернадского

Помимо самих станций, CRCC будет строить и перегоны между ними. Причем China Railway Construction Corporation Limited будет отвечать не только за техническую часть, но и за внешний вид станций – они будут выполнены с элементами восточного колорита, что только украсит московское метро. Такой подход к созданию архитектуры с особой национальной атмосферой от создателей очень интересен сам по себе – Москва становится по-настоящему межнациональным мегаполисом, в котором есть место всем культурам.

Китайский тоннелепроходческий щит компании CRCC получил название «Полина» - в России есть традиция давать им женские имена, и эта традиция была почтена таким приятным образом. Щит «Полина» прошел порядка 1500 метров под землей под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Машина диаметром десять метров проложила правый тоннель всего за семь месяцев.

Планируется, что весь юго-западный отрезок Большого кольца длиной более 4, 5 километров будет полностью готов к 2022 году.

Китайская роспись и иероглифы

Станция метро «Мичуринский проспект» будет выполнена в традиционной китайской стилистике, с соответствующими декоративными элементами – это будет настоящий символ дружбы наших стран.

Над платформой будет возвышаться потолок с декоративными красными балками, которые будут оснащены серыми панелями с растительным орнаментом, воспроизводящим китайские свадебные узоры – это будет выглядеть очень утонченно и при этом торжественно.

По периметру подвесных систем будут установлены встроенные светильники, которые будут подсвечивать красные колонны платформ. Стены при этом будут спокойными, графитово-серыми – такие сочетания часто встречаются в Китае, они являются традиционными и смотрятся гармонично.

Стоит отметить, что проект станции «Мичуринский проспект» был принят Архпроектом Москвы не с первого раза, он дорабатывался почти год с момента первой отправки. То есть не стоит думать, что «китайцы приехали и наворотили что попало» - ничего подобного, все очень продуманно, каждая деталь проработана с учетом удобства будущих пассажиров.

Была проведена большая работа – скорректированы маршруты для пешеходов, внесены некоторые правки в дизайн и функционал. В итоге получился компромиссный вариант, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей.

Финальная редакция проекта была принята лишь в феврале текущего, 2019 года.

Рядом со станцией будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – это будет целый комплекс с жилыми малоэтажными домами, а также 3 высотки до 30 этажей; здесь появятся наземные остановки ОТ.

Станция «Аминьевское шоссе»

Эта станция будет построена на пересечении Очаковского и Аминьевского шоссе, рядом с ж/д путями Киевского направления московской железной дороги.

Станция будет находиться на относительно небольшой глубине, длина ее платформы составит порядка 160 метров. Всего здесь будет 4 выхода – 3 из них будут идти к жилым комплексам на ул. Большая Очаковская и ж/д Киевского направления, а последний выход – к жилой застройке на Очаковском шоссе.

В качестве дизайн-концепции была выбрана морская тематика. Основным акцентом станции станет потолок, напоминающий переливающиеся под лучами солнца морские волны – такой эффект будет достигнут за счет множества невесомых реек из алюминия со встроенными светильниками. Стены будут оформлены в спокойных, холодных тонах – голубом, синем, сером цвете. Колонны планируется оформить гранитом, а пол вымостить серым камнем. В целом, это получится довольно «строгая», лаконичная станция – здесь будет особенно здорово находиться в летнюю жару.

Над станцией будет возведен большой ТПУ, объединяющий сразу несколько потоков пассажиров – с метро, наземного транспорта, пригородных электричек и междугородных автобусов. На данный момент ж/д станции рядом нет, но она будет построена в ближайшие 2-3 года.

Планируется, что этот транспортно-пересадочный возьмет на себя роль главных западных ворот столицы.

Этим ТПУ смогут пользоваться до 100 000 человек ежедневно – это огромный трафик, который будет обеспечиваться подземными переходами, автостанцией с терминалами для автобусов и подземным паркингом.

Кроме того, здесь будет построен большой многофункциональный центр, площадь котрого составит порядка 18 000 м2. Планируется, что ТПУ будет полностью сдан и запущен к 2024 году.

Станция метро «Проспект Вернадского»

Это будет третья станция Большой кольцевой линии, возводимая China Railway Construction Corporation Limited, она находится на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского.

Со станции будут вести 3 выхода - к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, к жилым домам и кинотеатру "Звездный" и к проектируемому проезду 6640.

Станция БКЛ будет связана со станцией метро «Проспект Вернадского» пересадкой под землей.

Основной идеей оформления этой станции стал хай-тек – это будут колонны, облицованные черным гранитом, на фоне сочно-оранжевых стен и светлого, почти невесомого потолка.

Светло-серый потолок будет оснащен светильниками, расположенными в шахматном порядке. Отражения бликов на мраморном напольном покрытии буду создавать технологичный узор, поддерживающий основную идею. В центральной части платформы появится лестница с глянцевыми металлическими перилами – по ней пассажиры смогут попасть на пешеходную галерею из прозрачных материалов, которая будет «парить» над путями.

На данный момент здесь активно ведется работа – ежедневно на станции работает более 300 человек (а на всех 3 станциях – около 1000 человек).

Тоннелепроходческие комплексы – «Папины дочки»

Из Китая в Россию специально для строительства метро "Аминьевского шоссе" до "Проспекта Вернадского" было привезено 5 щитов - тоннелепроходческих комплексов. Щиты получили имена по персонажам популярного сериала «Папины дочки» - Евгения, Дарья, Полина, Галина и Мария.

«Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» и соединяют тоннелепроходческие комплексы Евгения и Дарья. Эта трасса пролегает под Киевским направлением МЖД, речкой Очаковкой и ст. метро «Мичуринский проспект».

Щит Дарья отвечает за создание левого перегона, а Евгения – правого. На данный момент комплексы прошли примерно 70% от намеченного, их финальная протяженность будет составлять около 1,5 км.

Четвертый щит – Галина – отвечает за прокладку левого тоннеля, который соединит станции «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект».

Тоннелепроходческий комплекс Мария строит тупики за станцией «Аминьевское шоссе» - путь этого 6-метрового щита будет пролегать под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе; на данный момент выполнено более 50% намеченного объема работ.

Двухпутный тоннель между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»

Помимо этих 3 станций метро, китайскими коллегами из CRCC будет построен тоннель между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Здесь тоже будет использоваться специально привезенный из Китая щит – планируется, что он будет привезен в Москву во второй половине текущего года. Это будет тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров, он получит название «Победа», как уже согласовано.

Цитата Чжоу Лэй, главы China Railway Construction Corporation Limited (CRCC)

«Решение назвать новый тоннелепроходческий комплекс “Победа” – это символ давней дружбы России и Китая, основанной на взаимной поддержке и доверии. Название отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне»

По предварительным прогнозам, перегон будет готов к концу 2020-началу 2021 года; его протяженность составляет более 3 километров.

Китайские специалисты виртуозно владеют применяемой технологией – устройством тоннелей с помощью щитов. Качественное оборудование, большой опыт зарубежных метростроителей и ударные темпы работы – все это обеспечивает скорую сдачу проекта.

Обычно метро у нас строится так – наши, российские специалисты занимаются устройством котлована, заливают стены и проводят работы по созданию монолитных конструкций. А коллеги из CRCC реализуют технологию ускоренного строительства, которая подразумевает сборку ЖБ конструкций прямо на месте строительства – это очень экономит время.

Наши метростроители активно учатся и перенимают опыт коллег из Китая – конечно, пока эта технология является для нас очень сложной и дорогой, но в перспективе возможна ее адаптация и применение в России.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75