Новости

Адресная инвестиционная программа Москвы на ближайшие три года – 2020-2022

20.01.2020
Адресная инвестиционная программа Москвы на ближайшие три года – 2020-2022
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В конце октября 2019 года была мэром Москвы Сергеем Собяниным была утверждена Адресная инвестиционная программа (АИП) – это документ, описывающий векторы развития города на ближайшие 3 года. В АИП входит список всех объектов стройкомплекса, которые будут возводиться за счет бюджетных средств.

На долю частных инвесторов в Москве приходится существенная доля строительства, но она намного меньше бюджетной – это особенно заметно по количеству и масштабу возводимых социальных объектов (они крайне редко спонсируются частными компаниями). Собственно, основной целью создания АИП как раз является постепенное, равномерное строительство социально значимых объектов по всей Москве, чтобы горожане в шаговой доступности имели все необходимой для комфортной жизни – больницы, школы, детские сады, спортивные комплексы и пр.

Инвестиционная политика столицы была разработана и утверждена в 2011 году. Новая АИП полностью  вписывается в приоритеты градстроительной политики – в ближайшие 3 года в ее рамках планируется построить и сдать порядка 800 городских объектов разного      

масштаба.

Финансирование Адресной инвестиционной программы в 2020-2022 годах составит 2029,6 миллиардов рублей, из которых суммы распределятся следующим образом:

  • на 2020 год придется 663,9 млрд рублей
  • на 2021 год — 681,3 млрд рублей
  • на 2022 год — 684,3 млрд рублей

Развитие транспортной инфраструктуры города

Строительство и реконструкция дорог является одним из главных приоритетов на ближайшие 3 года.

В частности, до конца 2022 года планируется ввести более 65 километров линий, около 30 станций и 2 новых электродепо. В первую очередь, это будут участки Большой кольцевой линии (БКЛ), Калининско-Солнцевской (от «Рассказовки» до станции «Внуково»), Сокольнической (от «Коммунарки» до «Потапово»), Люблинско-Дмитровской (от «Селигерской» до района Северный) линий.

Также градостроителями будет создан «задел» для будущего строительства и ввода линий и станции метрополитена на чуть более отдаленную перспективу (после 2022 года) – первыми «на очереди» стоят Коммунарская, Рублево-Архангельская и Бирюлевская ветки.

При полной реализации всех задуманных проектов, уже к 2027 году метро в шаговой доступности получат более 90% жителей столицы – это просто огромный показатель, и он вполне достижим при сохранении нынешних темпов строительства и развития метро. Важная роль здесь отводится китайским коллегам наших градостроителей – они предоставляют самое эффективное оборудование и технологии, чтобы поставленные цели были достигнут в срок.

Помимо метро, адресная инвестиционная программа включает в себя развитие всех видов и аспектов транспортной  сети – строительство и реконструкцию ж/д станций, поэтапный ввод Московских центральных диаметров, которые были запущены совсем недавно (в ноябре 2017 года). Это проект огромного масштаба, который уже помог существенно разгрузить столичную транспортную сеть. Протяженность МЦД составляет почти 400 км пути, 180 станций и более 100 пересадок.

Всего за ближайшие 3 года планируется построить более 300 километров дорог, несколько десятков новых пешеходных переходов, около 120 специализированных транспортных сооружений – путепроводов, мостов, эстакад.

В приоритете дорожного строительства:

  • завершение и ввод хордовых магистралей (Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда)
  • продолжение формирования транспортной системы Новой Москвы – это просто громный фронт работы
  • строительство Южного дублера Кутузовского проспекта
  • завершение программы реконструкции развязок на кольце

Отдельный раздел АИП посвящен строительству ТПУ – транспортно-пересадочных узлов. В ближайшие 3 года за счет бюджетных средств будет создано 55 ТПУ (их технологическая часть). Когда строительство выходит на финишную прямую, здесь уже во многих случаях подключаются частные инвесторы, и город это приветствует.

В составе ТПУ появятся следующие объекты:

  • 5 автовокзалов;
  • 14 конечных станций для автобусов;
  • 35 переходов подземного типа;
  • 7 пешеходных переходов надземного типа;
  • Парковки в разных местах города, на которых в обще сложности смогут разместиться более 15 000 автомобилей.

Строительство жилой недвижимости

Бюджетное финансирование возведения жилой недвижимости будет выполняться за счет средств Адресной инвестиционной программы и субсидии Московскому фонду реновации жилой застройки.

Программа предусматривает строительство порядка 3 400 000 м2 жилья в рамках воплощении разных столичных проектов (не только реновации). Конечно, основная часть бюджетных средств будет приходиться именно на реновацию – примерно на ближайшие 10  лет эта программа останется одним из ключевых приоритетов. Деньги города идут не только на строительство самого жилья, но и создание полноценной инфраструктуры вокруг него. Комплексная застройка позволяет создавать районы, которые сразу готовы для жизни, больше не нужно ждать годами, когда в районе появится поликлиника или сад – все это уже изначально заложено в проект.

Еще один важный момент – новые жилые дома и районы, строящиеся за государственный счет, в обязательном порядке оснащаются необходимыми вспомогательными элементами для маломобильных людей. Такой подход сейчас внедряется повсеместно – не только при строительстве жилья, но и других социально значимых объектов.

Благоустройство и создание зон отдыха тоже является частью инфраструктуры – парки и аллеи строятся одновременно с жильем, так что для приятного времяпрепровождения не придется ехать на другой конец города.

Строительство социальных объектов

До конца 2022 года в Москве будет построено порядка 250 новых объектов социального назначения (это без учета реконструкции уже существующих) – они будут расположены в 110 районах старой и Новой Москвы.

В частности, за счет бюджетных денег построят более 80 детских образовательных учреждений (школ и садов), более 30 поликлиник, 25 больниц разного профиля, а также 6 станций скорой помощи.

Среди масштабных проектов, которые планируется завершать в ближайшие 3 года –многопрофильного медицинский центр широкого профиля с роддомом в Коммунарке, перинатально-кардиологический корпуса больницы № 67, а также объекты медицинского кластера в Сколково (который будет одним из самых современных не только в России, но в Европе).

Будут достроены и сданы несколько больших больниц-стационаров, таких как:

  • лечебно-диагностический комплекс Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова
  • лечебно-диагностический комплекс инфекционной клинической больницы № 1
  • инфекционный корпус детской городской клинической больницы святого Владимира

Строительство и реконструкция объектов культуры

В ближайшие 3 года градстроители возведут и реконструируют более 20 объектов культуры, в частности:

  • 3 музея;
  • 5 театров;
  • 2 памятника культурного наследия;
  • Несколько досуговых центров и пр.

Сейчас, в период активного строительства новых домов, можно часто услышать жалобы горожан на то, что не сохраняется исторический облик города – все «причесывается» под одну гребенку, и новостройки вытесняют памятники архитектуры. Разумеется, на практике это далеко не так. Просто работа с объектами культурного наследия освещается не так масштабно, как, например, реновация – соответственно, у людей, далеких от новостей строительства и культуры, может создаться впечатление, что в этой области совершенно ничего не происходит.

Более того, именно в Москве, как ни в каком другом городе, огромное влияние уделяется сохранению значимых исторических объектов.

Существует несколько контролирующих организаций, которые бдительно следят за состоянием памятников культуры и постоянно инициируют работы по их реконструкции. Да, Москва меняется – но это очень естественный и аккуратный процесс, который протекает под чутким контролем архитекторов, дизайнеров и неравнодушных граждан, которые делают все возможное для сохранения аутентичности города.

Спортивные объекты

В рамках АИП до конца 2022 года будет построено около 50 объектов спортивного назначения – футбольных полей, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.

Здесь можно выделить 2 основных направления:

  1. строительство массовых объектов в шаговой доступности (обычно это ФОК);
  2. строительство масштабных, знаковых спортивных сооружений для профессионального спорта.

Первая категория – самая масштабная по количеству возводимых объектов. Повсеместное строительство ФОК во всех районах стало очень хорошей находкой градостроителей. Благодаря этим комплексам все больше москвичей получают возможность регулярно заниматься практически любым спортом за разумные деньги (а иногда и бесплатно). Это намного удобнее и выгоднее типовых коммерческих фитнес-клубов, которые далеко не всем подходят по набору услуг и стоимости.

Вторая категория – это большие спортивные объекты, рассчитанные на серьезные занятия, в том числе, на профессиональном уровне. В частности, речь идет о ледовом дворце спортивной школы «Самбо-70», теннисном центре и международном центре самбо и бокса на территории олимпийского комплекса «Лужники», кластере зимних видов спорта на Воробьевых горах, спортивном комплексе с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной для воркаута в районе Некрасовка, многофункциональном спортивном комплексе в Мневниковской пойме, а также о глубоководном бассейне для фридайвинга.

 


Вверх