Новости

Итоги работы стройкомплекса Москвы за 2017 год

05.02.2018
Итоги работы стройкомплекса Москвы за 2017 год
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Основная цель градостроительной политики столицы – создание комфортной для жизни и работы москвичей городской среды.

Ключевые направления развития

  • Транспортная инфраструктура: шаговая доступность к общественному транспорту, создание альтернативных маршрутов движения.
  • Объекты производства и коммерции: создание новых рабочих мест, рост налоговой базы.
  • Промзоны и Новая Москва: новые точки роста, улучшение городской среды.
  • Спортивные объекты: новые возможности для физического развития и ЗОЖ.

  • Парки, общественные пространства, объекты культуры: новая среда для отдыха и творчества.
  • Социальная инфраструктура: повышение качества оказания услуг образования и здравоохранения.
  • Жилье и благоустройство: улучшение жилищных условий москвичей, рост комфорта проживания.

Уходящий 2017 год был для столицы очень насыщенным. Главный итог – ежегодный рост возможностей москвичей во всех сферах городской жизни.

Результаты новой градостроительной политики, сформулированной мэром Москвы Сергеем Собяниным еще в 2011 году, с каждым годом дают свой результат во всех направлениях развития и очевидны тем москвичам, которые в этом году посетили такие объекты, как:

  • парк «Зарядье»;
  • стадион «Лужники»;
  • воспользовались новыми объектами транспортной инфраструктуры города;
  • отправили детей в новые детские сады и школы;
  • посетили новые спортивные сооружения и медицинские учреждения;
  • побывали на мероприятях Московского урбанистического форума.

Развитие транспортной системы Москвы

Московский метрополитен

Достижения 2017 года:

  • Построено 20,6 км линий метро;
  • 7,25 км ведено в эксплуатацию;
  • 10,5 км строительство завершено;
  • 2,9 км будет ведено до 29.12 (Замоскворецкая линия);
  • Построено 9 станций метро.

Достижения 2011 – 2017 гг:

  • 114,4 км линий метро и МЦК;
  • 61 станция метро и МЦК;
  • 6 депо на 4000 новых рабочих мест;
  • +30% За 7 лет протяженность метро выросла на 30%.

В 2018 – 2021 – будет построено:

  • 137 км линий метро;
  • 60 станций метро;
  • 8 электродепо;
  • Протяженность метро вырастет в 2 раза.

Третий пересадочный контур

  • 68 км линий ТПК;
  • 31 станция ТПК;
  • 25 районов Москвы охватит ТПК.

Создан масштабный задел на будущее до 2025:

  • 169 км линий метро;
  • 74 станции метро;
  • 9 электродепо;
  • 95% москвичей получат метро в шаговой доступности.

Развитие железнодорожного транспорта

2011 – 2017

  • Построено 189 км железнодорожных путей;
  • Реализован совместный проект с РЖД – Московское центральное кольцо, в рамках которого реконструировали и построили 36 мостов, тоннелей, эстакад;
  • Построена дорога Москва-Крюково протяженностью 41,1 км;
  • Реализован проект ускоренного движения поездов Москва – Новопеределкино на участке в 3 км;
  • Выполнена интеграция платформ «Фрезер» Казанского ж/д направления со станцией МЦК «Андроновка».

Cовместно с РЖД продолжается работа по интеграции станций МЦК (Московского центрального кольца) и радиальных ж/д направлений, строительству новых остановочных пунктов.


Новые остановочные пункты:
  • Октябрьское направление - «Ховрино-2» ;
  • Павелецкое направление - «Верхние Котлы» ;
  • Рижское направление - «Стрешнево» ;
  • Курское направление - «Новохохловская», «Остафьево» ;
  • Киевское направление - «Минская», «Аминьевское шоссе», «Санино» ;

Перенос ж/д платформ ближе к МЦК (интеграция):

  • «Северянин» на Ярославском направлении;
  • «Карачарово» на Горьковском направлении;
  • «Окружная» на Савеловском направлении;

Развитие железнодорожного транспорта 2018 – 2020
  • Развитие Киевского направления ж/д 224 км путей 8 остановочных пунктов
  • Развитие 5 радиальных ж/д направлений: 2018-2020 Ярославского, Горьковского, Курского, Смоленского и Киевского.

Ведется разработка концепции диаметральных ж/д маршрутов с учетом интеграции с метро и МЦК

Строительство железных дорог

  • За 2017 год произведена интеграция Казанского направления Московской железной дороги со станцией МЦК «Андроновка» в районе остановочного пункта «Фрезер».
  • Были продолжены работы по улучшению МЦК, сократился интервал движения поездов на МЦК.
  • За прошедшие 7 лет построено 189 километров ж/д путей.

В 2017 сделан серьезный задел к тому, чтобы в 2018 году интегрировать еще 7 направлений ж/д и построить 8 новых станций.

Реализован совместный проект с РЖД – Московское центральное кольцо, в рамках которого построено и реконструировано

  • 36 мостов, тоннелей и эстакад,
  • создан 31 транспортно-пересадочный узел,
  • и всего в совместной с железнодорожниками работе в проектировании находятся 224 км железнодорожных путей.

Важным событием 2017 года стало принятое решение о строительстве диаметральных ж/д маршрутов, которое кардинально поменяет всю транспортную инфраструктуру.

Несмотря на большую работу по развитию рельсового транспорта, развитие УДС (улично-дорожной сети) шло полным ходом:

В 2017 году было введено в эксплуатацию:

  • 124 км дорог;
  • 37 мостов, тоннелей и эстакад;
  • 30 пешеходных переходов.

За семь лет протяженность московских дорог выросла на 16%!

В период 2011-2017 гг было построено:

  • 667 километров дорог,
  • 199 искусственных сооружений,
  • 190 пешеходных переходов появилось в городе за этот период.

Это колоссальные объемы, тем более что работы ведутся в огромном мегаполисе, в условиях существующей плотной застройки. В сравнении с другими мегаполисами мира Москва стабильно находится в тройке лидеров по дорожно-транспортному строительству.

Важным показателем эффективной работы по улучшению транспортной системы города Москвы могут служить результаты исследования нидерландской компании TomTom, которая изучает загруженность дорог в крупных мегаполисах всего мира.

По данным исследования, в отличие от таких крупнейших городов планеты, как Мехико, Бангкок и Лос-Анджелес, с каждым годом ухудшающих свои позиции в рейтинге, Москва вышла из десятки городов с самой большой загруженностью дорог и переместилась с 5-го места, которое заняла в прошлом году, на 13-е место.

Помимо этого, столица получила специальную награду за организацию парковочного пространства.

Улично-дорожная сеть города

Развитие транспортной системы Москвы за период 2017 2011:

  • Построено 124 км дорог
  • Построено 30 пешеходных перехода
  • Построено 37 мостов, тоннелей, эстакад

За 7 лет протяженность московских дорог выросла на 16% !

Строительство метро

Порядка 50 тысяч строителей сконцентрировано на сооружении новых линий и станций метро. В рамках развития Московского метрополитена в 2017 году выполнены следующие работы:

  • завершено строительство 7,25 км и 3 станций Калининско-Солнцевской линии ― «Минской», «Ломоносовского проспекта» и «Раменок»;
  • Завершено строительство 2,9 км Замоскворецкой линии (ее продления от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино»);
  • Завершается строительство 10 км линий и пяти станций Третьего пересадочного контура, где идут пуско-наладочные работы;
  • Продолжаются работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» (6,2 км, 3 станции), а также от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (15 км и 7 станций), которые будут введены в эксплуатацию в первой половине 2018 года;
  • В конце 2018 года будет введена еще одна станция на участке Замоскворецкой линии – «Беломорская».

За последние 7 лет протяженность метро выросла на 30%!

За период с 2011 по 2017 год построено:

  • 115 линий метро и МЦК (Московского Центрального кольца);
  • 6 депо;
  • 61 станция метро и МЦК.

Кроме того, создан колоссальный задел на будущее, благодаря которому можно вводить по 20 км линий и по 10 станций ежегодно.

Третий пересадочный контур

В 2017 году начались строительные работы на всех участках этой второй кольцевой линии столичного метро.

Всего 68 километров находятся сейчас в проектировании и строительстве:

  • 31 станция;
  • 11 пересечений с радиальными линиями метро;
  • 7 пересечений с радиальными железнодорожными линиями.

Кроме того, в 2017 году сделаны ключевые заделы, которые находятся в проектировании и строительстве: они позволят до 2021 достроить и ввести в эксплуатацию:

  • 137 км линий;
  • 60 новых станций метрополитена;
  • 8 электродепо.

А если учитывать перспективы по продлению линий до поселка Северный, до Троицка, до Рублево-Архангельского, цифры выглядят еще более обнадеживающе:

  • 169 км линий метро;
  • 74 станций;
  • 9 электродепо.

Планируется, что по итогам реализации столичной программы метростроения 95% москвичей получат метро в пешей доступности, а протяженность существующей сети метро вырастет вдвое.

Ключевые объекты УДС (Улично-дорожной сети) за 2017 год:

  • Северо-Восточная хорда;
  • Северо-Западная хорда;
  • Южная рокада;
  • Дорога Солнцево-Бутово-Видное;
  • Реконструкция ул.Крылатская, ул.Ярцевская, ул.Боженко, ул.Кубинка с выходом на Можайское ш.;
  • Реконструкция Варшавского шоссе;
  • Магистраль от МКАД до пос.Коммунарка;
  • Развитие УДС в промзоне ЗИЛ, включая «Остров мечты»;
  • Южный дублер Кутузовского проспекта;
  • Развязка на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК.

Улично-дорожная сеть города в 2018 – 2020

Развитие транспортной системы Москвы

Новый крупный транспортный объект – трамвайная линия от ст. метро «Пражская» до района Восточное Бирюлево:

  • 5,2 км протяженность;
  • 1 эстакада;
  • 1 депо на 150 единиц подвижного состава;

Будет построено в 2018-2020:

  • 289 км дорог;
  • 42 пешеходных перехода;
  • 76 мостов, тоннелей, эстакад;

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

  • 78,6 км - общая протяженность;
  • 32 моста, тоннеля, эстакады.

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

  • 100,6 км общая протяженность;
  • 78 мостов, тоннелей, эстакад.

ЮЖНАЯ РОКАДА

  • 61,5 км общая протяженность;
  • 15 мостов, тоннелей, эстакад.

Среди особо значимых объектов, построенных в 2017 году:

Северо-Западная хорда:

  • ул. Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;
  • участок дороги от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова;
  • участок Аминьевского шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова;
  • транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова.

Участок Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

  • Завершена реконструкция Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца (с благоустройством), которая неоправданно затянулась из-за смены подрядчиков;
  • Построена транспортная развязка на пересечении МКАД с ул. Профсоюзная (движение открыто в сентябре 2017 г.). Тем самым мы завершили программу капитального строительства всех крупных развязок на МКАД, у нас осталось две небольшие развязки, а в целом 13 развязок построено и эксплуатируется;
  • Построен дублер Кутузовского проспекта - участок улично-дорожной сети: ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка (2 этап) (движение по эстакаде через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД от ул. Элеваторная до ул. Подольских Курсантов открыто в августе 2017 г.);
  • Завершены работы по реконструкции автомобильной дороги А-101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 29 км Калужского шоссе (1 этап) (движение открыто в мае 2017 г.).

Фактически Новая Москва получила свою магистраль от МКАДа, и нет никаких сомнений в том, что мы дойдем до ЦКАДа в 2018 году, и таким образом осевая дорога Новой Москвы будет полностью достроена.

Завершена программа строительства путепроводов.

Она подразумевала строительство 12 путепроводов, 6 из которых было построено в рамках строительства МЦК. Открыты и остальные 6, последний из которых - Богородский - был запущен в эксплуатацию буквально на днях. Еще несколько путепроводов находится в проектировании и строительстве.

Путепроводы через МЖД:

  • Реконструирован ж/д переезд на 34 км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода (станция «Щербинка») (движение открыто в январе 2017 г.);
  • Реконструирован ж/д переезд на 18 км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода (станция «Переделкино»)
  • (движение открыто в мае 2017 г.);
  • Реконструирован ж/д переезд на 36 км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода (станция «Крекшино»)
  • (движение открыто в августе 2017 г.);
  • Реконструирован ж/д переезд на 33 км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода (станция «Кокошкино»)
  • (движение открыто в июне 2017 г.);
  • Реконструирован ж/д переезд на МЦК (примыкающий путь необщего пользования), со строительством автодорожного путепровода по адресу: Южнопортовый район, ул. Южнопортовая, д. 19 (движение открыто в октябре 2017 г.);
  • Реконструирован Богородский путепровод через МЦК (открытие движения 25 декабря 2017 г.).

С 2018 по 2020 годы планируется построить 289 километров дорог, 76 искусственное сооружение, 42 пешеходных перехода.

В первую очередь, речь идет о следующих проектах:

  • Продолжение строительства Северо-Восточной хорды,
  • Завершение работ по возведению Северо-Западной хорды точно в запланированный срок, кроме участка канала имени Москвы, и
  • Продолжение строительства еще целого ряда участков. Кроме того, мы приступаем к проектированию и строительству Северного дублера Кутузовского проспекта.

В 2018 году будет завершено строительство следующих объектов:

  • Дорога Солнцево-Бутово-Видное: участок от Боровского до Калужского шоссе (этап 1) - участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (этап 1.1);
  • Участок дороги от ул.Фестивальной до Дмитровского шоссе;
  • Участок дороги от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки);
  • Реконструкция ул. Крылатская, ул. Ярцевская, ул. Боженко, ул. Кубинка с выходом на Можайское шоссе.
  • Появится новый масштабный транспортный объект – трамвайная линия от ст. метро Пражская до района Восточное Бирюлево - протяженностью 5,2 км.

Строительство хордовых магистралей

Это самый масштабный проект, который позволит сформировать новую транспортную связь и существенно разгрузить существующие транспортные артерии города, улучшив связанность между районами.

  • Протяженность Северо-Западной хорды составит 78,6 км,

  • Протяженность Северо-Восточной хорды – 100,6 км,
  • Протяженность Южной рокады - 61,5 км.
  • Общая протяженность 240,7 км, 125 искусственных сооружений.

Ориентировочные итоги ввода недвижимости в 2017 году – около 8 млн кв.м., в том числе, порядка 3 млн. м2 жилья.

За период с 2011 по 2017 годы построено около 56 млн. кв. м. недвижимости и 22 млн. кв. м жилья, это 13% от существующего объема недвижимости Москвы.

  • Еще 483,5 млрд. рублей будет направлено в предстоящие три года на строительство объектов жилья и социальной сферы;
  • 2,4 миллиона кв. м. жилой площади будет запроектировано и построено за счет бюджета.

Реновация жилья

Мощнейшая программа, самая масштабная в мире. В результате реализации программы порядка одного миллиона москвичей получит новые квартиры. В период с 2017 по 2021 годы 41 тысяча квартир будет расселена. Программа станет строительным и экономическим драйвером города.

В соответствии с проектом бюджета города Москвы на 2017-2020 гг. для реализации программы реновации предусмотрено выделение значительных финансовых ресурсов (362 млрд. руб.). Около 40 млрд. средств предусмотрено в виде уже построенных объектов недвижимости.

Программа реновации была утверждена в сжатые сроки, под руководством Мэра Москвы проведено 45 заседаний штабов, Стройкомплексом подобраны стартовые площадки во всех административных округах и во всех районах, включенных в программу реновации. Наша приоритетная задача на 2018 год - начать проектирование и строительство на максимальном количестве стартовых площадок.

В программу включено 5 171 домов общей площадью 16,3 млн. кв. м.

Правительством Москвы утвержден адресный перечень из 236 площадок для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов «стартовых» домов, обеспечивающих волновое переселение граждан, в том числе:

  • 59 домов в 2017-2019 гг.;
  • 177 домов в 2020-2021 гг.

В течение трех месяцев будет отработано еще 160 площадок, и будет создан задел на более 5 млн. кв. м, что позволит стартовать всей программе, запустить ее на 30% - это обеспечит последующее волновое переселение жителей и дальнейшую реализацию всей программы.

12 уже построенных и введенных в эксплуатацию жилых домов площадью 150 тыс. кв. м (САО, ВАО, ЗАО) в начале 2018 года можно использовать для переселения в них первых жителей. Это новое жилье, построенное по высшим стандартам качества.

На территории ВДНХ размещена экспозиция «Шоу-рум квартир по Программе реновации». Кроме того, в целях снижения общественной напряженности через заинтересованное участие жителей в решении вопросов, затронутых программой реновации, создан Общественный штаб по контролю за реализацией программы.

Всего с начала объявления программы Стройкомплексом города Москвы было обработано более 11500 обращений граждан по вопросу реновации (2904 – письменно, 554 – личные консультации, 8000 – телефонных обращений).

Сегодня обсуждается пять пилотных проектов с участием, в том числе, и зарубежных архитекторов, которые подготовили свои проекты. Эта работа уже стартовала.

Социальная инфраструктура

За 2017 год введено в эксплуатацию:

  • 14 детских садов;
  • 13 школ;
  • 8 объектов здравоохранения;
  • 5 объектов культуры;
  • 22 объекта спорта.

Всего - 62 объекта, из которых 26 построено за счет инвесторов, а это 42% от общего количества. Процент участия инвесторов в социальных программах с каждым годом растет.

Всего за период с 2011 по 2017 год года построено:

  • 217 ДОУ, 80 школьных зданий;
  • 66 объектов здравоохранения;
  • 41 объектов культуры;
  • 90 объектов спорта.

В общей сложности это - 494 объекта, из них 168 (34%) – возведено за счет инвесторов.

В течение ближайших нескольких лет процент инвестиционных и бюджетных средств, сложенных в возведение объектов социального назначения, по нашим ожиданиям должен выровняться.

Строительство школ

Среди введенных школ стоит отметить открытие Экспериментальной школы в районе Некрасовка (ЮВАО) на 2100 мест - самой большой школы в Российской Федерации: ее строительство завершено в августе текущего года.

При проектировании школы были применены эффективные решения в области образования.

За счёт средств инвестора также построена и введена в эксплуатацию средняя общеобразовательная школа на 1775 учащихся в пос. Коммунарка. Идет работа и по объектам здравоохранения. В этом году завершено строительство такого крупного объекта, как Морозовская больница. В 2017-м году у нас по всем социальным объектам - настоящий прорыв.

В планах на период с 2018 по 2020 - еще 274 объекта, из которых 84 будут построены за счет инвесторов, что составляет 36%.

57 ДОУ:

  • 72 школьных зданий;
  • 62 объектов здравоохранения;
  • 32 объектов культуры;
  • 51 объекта спорта.

Зарядье

В 2017 г. реализован знаковый, масштабный проект по созданию у стен Кремля уникального общественного пространства для отдыха, культурного досуга и развлечения детей и взрослых.

Крупнейшая парковая зона площадью 102 000 кв. м стала центром притяжения москвичей и гостей столицы.

«Зарядье» – первый новый крупный парк в столице за последние 70 лет. Площадь объектов парка почти 83,8 тыс. кв. м.

Главная особенность парка в том, что все его объекты скрыты под ландшафтом, более половины площади парка находится на крыше зданий.

В рамках создания объекта «Парк «Зарядье» проведена реконструкция Москворецкой набережной и подземного пешеходного перехода, а также создана пешеходная эстакада с обзорной площадкой «Парящий мост». Самая крупная парковка построена в центре города на 430 машиномест.

Торжественное открытие парка «Зарядье» состоялось в день 870-летия города Москвы, 9 сентября 2017 года, при участии Президента Российской Федерации В.В. Путина. Уже к декабрю парк посетило почти 2,5 млн. человек.

Одним из ключевых и знаковых объектов ввода 2018 года станет Филармония в парке «Зарядье», работы над которой идут полным ходом, - это концертный зал мирового уровня, под «стеклянной корой», с двумя сценами и трансформируемым партером.

Два зала Филармонии – на 1560 мест и на 400 мест, большой открытый амфитеатр, малый амфитеатр с медиаэкраном, в общей сложности рассчитанные на 3960 зрителей, откроет свои двери москвичам и гостям столицы.

Здание филармонии вписано в ландшафт парка, за счет перепада рельефа часть здания «вкопана» в холм, а «открытая часть» с Китайгородского проезда - стеклянная во всю высоту здания (площадь стеклянных фасадов – около 4000 кв. м, площадь отделки натуральным камнем со стороны зоны медиаэкрана – около 900 кв. м).

Но самое главное в музыкальной площадке - это качество звука. Над акустикой зала работают ведущие мировые специалисты из компании NAGATA ACOUSTICS America Inc.

На кровле Концертного зала находится Большой амфитеатр и прогулочная зона, накрытые большепролетной конструкцией – «Стеклянной корой».

После завершения всех строительных и отделочных работ в концертном зале начнется установка органа, и уже скоро в стенах этого зала мы надеемся принимать крупнейших звезд мировой сцены.

Лужники

В 2017 году введен в эксплуатацию знаковый объект российской столицы - Большая спортивная арена «Лужники» площадью 221 000 кв. м. БСА «Лужники» — ключевой объект Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Оргкомитет FIFA предъявляет жесткие требования ко всем спортивным объектам чемпионата. И «Лужники» им полностью соответствуют. Реконструкция стадиона началась в 2013 году. По ее результатам FIFA признали стадион одним из лучших в мире по архитектуре трибун и обзору поля. На стадионе больше нет «слепых» зон. Именно эти показатели, обеспечивающие комфорт и безопасность зрителей, мы считаем приоритетными и гордимся результатами проделанной работы.

Джанни Инфантино лично осмотрел стадион и сказал, что это «топ-топ» стадион в мире.

Козырек трибун увеличен до 14 метров и закрывает почти все зрительские места. Натуральный газон позволяет проводить матчи любого уровня. Стадион накрыт уникальной, самой большой в России интерактивной кровлей площадью 30 000 кв. м.

Обновленный стадион «Лужники» вмещает 81 тысячу зрителей, что на 3 тысячи человек больше, чем было. Общая площадь арены в результате реконструкции возросла на 81 тыс. кв. м. Увеличилось и количество входов – их стало 16 вместо 13. Дополнительно на территории комплекса «Лужники» и в непосредственной близости от него будет оборудовано более 4 тыс. парковочных мест. Около 350 мест предназначено для парковки специальной техники.

На смотровой площадке стадиона протяженностью 1000 м гостям стадиона открывается великолепный вид на столицу.

Одним из ключевых проектов предстоящих трех лет станет развитие территории всего Олимпийского комплекса «Лужники».

Концепция развития, помимо реконструкции БСА, включает существенное обновление и благоустройство всей территории. Наша задача - превратить «Лужники» в современный и комфортный парк, где с удовольствием будут проводить время жители и гости города.

После реконструкции, по предварительным расчетам, его будут посещать 5 млн. человек в год.

Проектом благоустройства предусмотрено наполнение парка необходимой инфраструктурой, создание ландшафтного дизайна и проведение функционального зонирования. Для любителей спорта на территории комплекса «Лужники» оборудована современная беговая дорожка (ее покрытие аналогично покрытию, используемому на объектах Олимпиады).

Отдельно выделены велосипедная дорожка и дорожка для роллеров. Общая протяженность зоны для занятия циклическими видами спорта составила 3 км. Все проектные решения ориентированы на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова и имеющихся зеленых насаждений.

  • Проект благоустройства затронул всю территорию комплекса площадью в 160 га.
  • В два раза было увеличено количество зеленых насаждений – высажено 1050 деревьев, 53 тыс. кустарников, 15,7 тыс. кв. м цветников.
  • Площадь новых зон для занятия спортом под открытым небом составила 100 тыс. кв. м, в том числе - 9 новых work out площадок (часть из них оборудована для маломобильных групп граждан).
  • Обновлена и дорожно-тропиночная сеть парка общей площадью в 400 тыс. кв. м.

В настоящий момент работы ведутся на 45 объектах, в том числе, на 17 проводится реконструкция, а на 28 ведется новое строительство. Все, что связано с ЧМ-2018, практически закончено: построено три стадиона, девять тренировочных полей.

Среди этих объектов:

  • многофункциональный плавательный центр (общей площадью 56,5 тыс. кв. метров. Комплекс включает в себя три чаши бассейнов (50, 25 и 25 метров), аквакомплекс и детский центр);
  • центр художественной гимнастики (вместимостью 4000 человек и общей площадью 23,5 тыс. кв. м. Здесь будут проводиться не только тренировки и выступления спортсменов, но и будет оборудовано общежитие для проведения сборов и обеспечения визитов гимнастов из других городов);
  • универсальный спортивный зал «Дружба» (16,4 тыс. кв. м.);
  • ледовый дворец «Кристалл» (24,5 тыс. кв. м.);
  • теннисный клуб (26 кортов, площадь 50 тыс. кв. м.);
  • 3 футбольных поля.

На территории комплекса «Лужники» и в непосредственной близости от него будет оборудовано 5096 парковочных мест, из них 952 – для автобусов. Считаем что территория спортивного кластера «Лужники» будет одной из самых крупных и лучших в мире.

Планы на 2018-2020 гг

Город стремится к созданию объектов спорта для горожан, к увеличению мест для занятий массовым спортом.

Ключевым спортивными объектами на предстоящий период станет обновленный стадион «Динамо», это многофункциональный комплекс спортивных объектов; по просьбе жителей начато проектирование важнейшего спортивного кластера в Некрасовке; строительство многофункционального спортивного комплекса в поселке Северный уже близится к завершению.

Кроме объектов спорта высших достижений основным приоритетом является строительство объектов для массовых занятий спортом.

Канатная дорога впервые соединит два берега Москвы-реки

Ее протяженность составит 698 метров, а пропускная способность – 1600 человек в час. Строительство канатной дороги предусматривает сооружение 3-х пассажирских станций – двух на стороне Воробьевых гор и одной в Лужниках.

Канатная дорога станет не только удобным и быстрым способом пересечь реку, но и уникальной смотровой площадкой. Пассажиры канатной дороги смогут увидеть «Лужники» и центр Москвы с высоты птичьего полета.

Несколько слов о продолжающейся в городе реализации проекта реорганизации промзон. Из всей введенной в 2017 году недвижимости почти 20% построено на территории промзон. Это и социальные объекты, и жилье, и, что очень важно, рабочие места. На этих объектах при реорганизации действует принцип сохранения количества рабочих мест на прежнем уровне. За 2017 год общая площадь объектов в промзонах составила 1,9 млн. кв.м., из них 0,8 млн. кв. м жилья. На этих территориях построено 6 социальных объектов.

В целом в результате проделанной работы с 2011 года построено 6,87 млн. м2, из них почти 4 млн. кв. м жилья, 15 детских садов, 13 школ, 7 объектов спорта, 3 объекта культуры, 5 объектов здравоохранения.

Эта работа в городе продолжается, и ее результаты – комфортная, комплексная застройка на ранее пустующих или некомфортных территориях и улучшение городской среды.

Новая Москва

Активно реализуется стартовавший в 2012 году проект развития Новой Москвы.

За 2017 год на ее территории построено 1,8 млн. кв. м недвижимости.

Ввод жилья также сопровождается созданием рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры. Введено 8 социальных объектов. В рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Новой Москвы создано 10 тысяч рабочих мест. Эти территории – потенциал развития для всего города.

Порядка 780 миллиардов рублей инвестировано в территорию Новой Москвы за прошедшие пять лет, создано 110 тысяч рабочих мест, построено 12 млн. кв. м. недвижимости, 61 социальный объект, 13 парков.

Стабильная жилищная политика привела к стабильности цен на жилье, доступность жилья в городе значительно повысилась.

В ближайшие планируется сохранение темпов развития Новой Москвы.

Будет построен ряд социальных объектов, в том числе, 30 детских садов, 10 школ, 10 объектов здравоохранения - в общей сложности это 50 социальных объектов. Кроме того, будет построено 10 парков. Всего планируется ввести в эксплуатацию 7 млн. кв.м. недвижимости. Объемы инвестиций за три года составят 500 млрд. рублей. В результате этой работы будет создано еще 30 тысяч рабочих мест.

Важнейшим стимулом развития территорий ТиНАО является дальнейшее формирование транспортного каркаса. В 2017 году город построил в Новой Москве 49 км дорог, 22 пешеходных перехода, 16 мостов, тоннелей и эстакад.

За пять лет на территории Новой Москвы построено 77 км дорог, на ее территорию пришло метро (открыты 2 станции – «Румянцево» и «Саларьево»), реконструирована автодорога Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково с эстакадой в поселке Первомайское, протяженностью 15,39 км, построено 19 мостов, тоннелей и эстакад.

В 2018-2020 году на территории Новой Москвы будут построены 130 км дорог, 38 мостов, тоннелей и эстакад, 27 пешеходных переходов. Но самое главное – здесь появятся пять новых станций метро, участок Сокольнической линии будет продлен от «Саларьево» до «Столбово».

К 2020 году в Новой Москве будет сформирован удобный транспортный каркас, 30% жителей Новой Москвы получат метро в ближайшем доступе.

Адресная инвестиционная программа

В настоящее время в Адресной инвестиционной программе 600 объектов запланированы к вводу в течение ближайших трёх лет. Выдано разрешений на строительство на 37,4 млн. кв. м.

С января 2017 года органами исполнительной власти города Москвы рассмотрены и проанализированы более 158 федеральных земельных участков, расположенных на территории ТиНАО и в прежних границах города (общей площадью 620,14 га) в целях их комплексного освоения, в том числе, осуществления жилищного строительства.

Подготовлены заключения по документации территориального планирования в отношении 53 проектов технических заданий на разработку проектов планировки территорий, 214 проектов распорядительных документов об утверждении проектов планировки территорий и 172 планов реализации проектов планировки территорий.

Стоит отметить, что в текущем году был создан давно ожидаемый и бизнес-сообществом, и жителями города шаг – утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые являются вторым по значимости градостроительным документом после Генерального плана города.

ПЗЗ для всей территории города установили:

  • виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.

По результатам государственной экспертизы в 2017 году обеспечено общее снижение стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета города Москвы, на 120,3 млрд. руб., что составляет 16,3% от заявленной сметной стоимости (это больше на 27,42 млрд. руб., чем в прошлом году) - рекордный объем!

Стоимость проектных работ по объектам метрополитена по заключениям Мосгосэкспертизы была снижена на 23,6 %. Сэкономленные в городском бюджете средства направлены на строительство новых объектов.

По итогам 2017 года рассмотрено 7748 комплектов проектной документации, что на 30% больше, чем за 2016 год, что свидетельствует о достаточно стабильном темпе реализации проектов по всей Москве. Повышение данного показателя обеспечено, в первую очередь, за счет экспертизы проектной документации для целей проведения капитального ремонта, выполняемого за счет средств бюджета города Москвы.

В 2018 году планируется общее снижение сметной стоимости представленной на государственную экспертизу проектной документации по городскому заказу, в том числе, по объектам метрополитена, не ниже 12% от стоимости работ. Тщательная оптимизация расходов на строительство позволяет перераспределять бюджетные средства на другие нужды города, в том числе, направлять их на строительство новых, необходимых москвичам объектов социальной инфраструктуры.

С 01.07.2017 вступил в силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в городе Москве», в соответствии с которым:

  • cрок предоставления ГПЗУ сокращен с 30 календарных до 20 рабочих дней;
  • услуга предоставляется исключительно в электронном виде посредством Официального портала Мэра и Правительства Москвы;
  • по одной заявке застройщик может получить ГПЗУ с техническими условиями подключения ко всем видам сетей.

В 2017 году в электронный вид переведены государственные услуги:

  • по подготовке, утверждению и изменению ГПЗУ;
  • по выдаче технического заключения о соответствии Сводному плану инженерных сетей и подземных сооружений.

Теперь они предоставляются исключительно в электронном виде.

Таким образом, всего сегодня в электронном виде предоставляются 18 государственных услуг в сфере строительства, из них 15 – исключительно в электронном виде. При этом на текущий момент обеспечивается 90%-я подача заявок на предоставление государственных услуг в строительной сфере в электронном виде.

С марта 2017 года начал работу Единый контактный центр Комплекса, который оказывает оперативную консультационную поддержку как по справочным вопросам граждан, так и по сложным градостроительным проблемам участников строительства. За время работы операторами Единого контактного центра обработано более 9 000 обращений.

Урбанфорум

В 2017 году проводимый ежегодно с 2011 года Московский урбанистический форум стал крупнейшим за всю его историю в части деловой программы, фестиваля и выставочной экспозиции.

Форум стал центром внимания, в первую очередь, зарубежных специалистов. Это подтверждается ростом количества иностранных спикеров Форума: по сравнению с прошлым годом наблюдается двукратное увеличение иностранных спикеров (в 2017 году – 414 спикеров, из них 124 иностранных).

Год от года растет и количество участников мероприятия: если в 2014 Форум посетили порядка 4 тыс. человек, то в 2017 году количество участников выросло практически в три раза.

За два дня в 85 мероприятиях деловой программы Форума приняли участие около 11 тысяч человек из 68 стран мира, 24 правительственные делегации, в том числе, 6 зарубежных во главе с мэрами Стамбула, Вьентьяна, Бишкека, Иганги, Бельц, 9 делегаций с главами регионов и мэрами городов Российской Федерации, а также ведущие мировые архитекторы и урбанисты.

Урбанфорум – событие мирового масштаба, и все крупные урбанисты мира планируют ежегодно свое участие в нем. Выставку, продолжившуюся после завершения работы форума, за 4 дня работы посетили 50 тысяч человек.

На выставочной площадке Форума были представлены ключевые инфраструктурные проекты Москвы: строительство новых веток городского метро, новых парков («Зарядье», «Остров мечты»), объектов в рамках подготовки к ЧМ-2018, а также виртуальный тур по Новой Москве.

В этом году основное внимание посетителей Форума привлёк ключевой проект Москвы – запуск программы реновации, которому был посвящен отдельный стенд «Реновация жилой застройки города Москвы», а также организованы шоу-румы, целью которых стала демонстрация жителям Москвы образцов жилья, предназначенного для переселения. За четыре дня работы шоу-рум посетили более 30 тыс. человек.

В 2018 году Московский урбанистический форум будет проводиться в июле в Парке «Зарядье».

С учетом уже введенных объемов и плановых показателей, а также утвержденной Адресной инвестиционной программы мы наблюдаем устойчивое динамичное развитие города в период 2011-2017 годы и прогнозируем такое же в течение предстоящих трех лет.

  • Протяженность линий метро относительно 2010 года возрастет на 66%;
  • Построенный за 10 лет объем составит 197 км;
  • протяженность уличной дорожной сети возрастет на 22 % и за 10 лет составит 963 км;
  • Ориентировочный объем недвижимости за 7 лет составит около 84 млн м - 18% от общего объема в городе, из них жилье составит 37 млн. кв. м (прирост на 44%).

В городе за 10 лет в общей сложности будет построено 768 новых объектов:

  • 426 объектов образования;
  • 128 здравоохранения;
  • 214 объектов культуры и спорта.

Вверх