Новости

ТПУ

04.06.2018
ТПУ
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Новости строительства ТПУ: апрель 2018

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железную дорогу, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Немного цифр:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • 55 ТПУ создадут на станциях метро за счет бюджета - Адресной инвестиционной программы (АИП);
  • По 14 проектам ТПУ определены инвесторы;
  • На 6 ТПУ ведутся строительно-монтажные работы технологической части.

Транспортно-пересадочный узел - это общественное пространство, которое не только объединяет различные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район необходимой социальной инфраструктурой.

Преимущества ТПУ

  • Разделение пешеходных и транспортных потоков;
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой;
  • Комфортная зона пересадки;
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного;
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров;
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей;
  • Удобная навигация;
  • Создание новых рабочих мест;
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов;
  • Благоустроенная территория.

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и облегчают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, а также понятную навигацию.

Их основная задача - принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00.

Плата не взимается при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения и требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции в случае необходимости.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они смогут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые расположатся в транспортно-пересадочном узле - нет, каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если это новый район, там можно рассмотреть возможность строительства жилья.

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую часть - за счет инвесторов. По 14 коммерческим проектам в составе ТПУ уже определены инвесторы.

ТПУ «Селигерская»

Его планируется построить в течение двух-трех лет на базе строящейся одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии.

ТПУ будет включать автостанцию, стоянку такси, проезды и проходы общего пользования и др.; также в его составе появится крупный торговый комплекс и парковка на 2 тысячи машин.

ТПУ «Рассказовка»

Строится на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии.

ТПУ «Рассказовка» станет одни из крупнейших в столице. В его составе появится крупный торговый центр с магазинами и детской развлекательной зоны, а также диспетчерская, зона отдыха водителей и даже администрация поселения Внуковское.

ТПУ «Лефортово»

Появится на базе одноименной станции метро Третьего пересадочного контура. Раньше на этом месте располагался Лефортовский рынок, его снесли, поэтому часть площадей будущего ТПУ будет передана под торговую функцию. Также в его составе появится жилой комплекс с сопутствующей инфраструктурой, автостанция и стоянки такси.

ТПУ «Дмитровская»

Появится на Дмитровском шоссе, вл. 1. В составе ТПУ появится многофункциональный центр, а неподалеку от транспортно-пересадочного узла инвестор построит жилой комплекс со встроенным детским садом и подземным паркингом.

ТПУ «Пятницкое шоссе»

Расположится на базе одноименной станции метро Арбатско-Покровской линии.

В его составе появится многофункциональный центр, гостиницы, а также наземный перехватывающий паркинг, подземная пешеходная галерея и др.

ТПУ «Парк Победы»

Он объединит Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую линии метро и потоки наземного общественного транспорта.

В районе проходят четыре троллейбусных, семь автобусных маршрутов и восемь направлений маршрутных такси, а также открылась станция Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская», которая также войдет в состав транспортно-пересадочного узла.

ТПУ «Парк Победы» позволит пассажирам с любого вида транспорта сразу попасть в общественную зону с удобной, продуманной навигацией, благоустройством, транспортной и социальной инфраструктурой. Это обеспечит комфортные и безопасные условия пересадки. Здесь также разместят пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные.

По стеклянной галерее пассажиры смогут безопасно перейти со станции метро «Парк Победы» в Яблоневый сад, который будет расширен. С пешеходного перехода будет открываться красивый панорамный вид на город.   

Удлиненные перроны высадки-посадки пассажиров наземного транспорта разместят в разных частях ТПУ. Каждый сможет принимать несколько автобусов одновременно. На перронах и на выходе из метро установят навесы, которые защитят пассажиров от непогоды.

Улицу Барклая расширят, организуют на ней одностороннее движение. Это позволит снизить нагрузку на дороги в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта.

Часть площадей ТПУ отдадут предприятиям торговли, бытового обслуживания и бизнеса. Будет возведен многофункциональный центр, в состав которого войдут банк, офисы, магазины, апартаменты, диспетчерская и подземный паркинг на 2 тысячи автомобилей. Это позволит создать новые рабочие места.

ТПУ «Технопарк»

Расположится на территории бывшего завода имени Лихачёва (ЗИЛ), рядом с набережной и парковой зоной Нагатинской поймы, где строится парк «Остров мечты». Работы будут вестись в два этапа.

В рамках проекта будут построены пассажирские терминалы, обеспечивающие комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, надземный пешеходный переход через проспект Андропова, парковки на 1 241 машиномест с первыми этажами, также сохраняется 13-й Автобусный парк, для безопасности пешеходов построят два перехода в границах жилой застройки.

После того, как будет готова дорожно-транспортная инфраструктура там появится жилой комплекс с садиком и начальной школой.

ТПУ «Ховрино»

Появится на базе одноименной станции метро Замоскворецкой линии. В первую очередь там создадут пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка. Их планируется сдать одновременно со станцией метро.

Маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

В основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских, междугородных и международных автобусов. Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию.

В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади. Также предусмотрено строительство надземного крытого пешеходного перехода через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Это позволит жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.

В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года.

ТПУ «Хорошевская»

Появится на базе одноименной станции метро Третьего пересадочного контура. В его составе появится торговый и административно-деловой центры. Также там обустроят перехватывающий паркинг и открытую плоскостную парковку. Прилегающие улицы расширят и построят новый проезд. Территорию около ТПУ благоустроят.

К строительству ТПУ планируется приступить в первой половине 2018 года.

Строительство автовокзала в составе ТПУ «Щелковский» проверят на шум          

Уровень шума проверят на строительстве многофункционального центра с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щелковский» на востоке столицы.

Работы ведутся по адресу: Щелковское шоссе, вл. 75 в районе Гольяново на месте старого автовокзала. Здание площадью около 137 тыс. кв. м будет иметь пять подземных этажей, шесть наземных и один технический.

Автовокзал сохранит свою функцию, но его пропускные возможности увеличатся. Он сможет обслуживать до 1615 рейсов в сутки, среди которых не только пригородные и внутриобластные, но и межрегиональные и международные.

Сейчас ведется разработка грунта котлована и возведение монолитных конструкций. Специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве замерят уровень шума на территориях жилых домов, прилегающих к стройке. В случае превышения застройщик проведет работы по понижению уровня шума. Кроме того, с помощью современного оборудования измерят уровень концентрации вредных веществ в жилой застройке от источников выбросов на стройплощадке.

Весной Мосгосстройнадзор проведет масштабную проверку строящихся объектов. Примерный объем работ ОДНОЙ НЕДЕЛИ – порядка 300 исследований на 33 стройплощадках

Эксперты проверят:

  • реконструкцию торгового центра «Отрада» на ул. Корнейчука, вл. 53 в районе Бибирево;
  • строительство гостинично-торгового комплекса на Ленинском просп., д. 38;
  • строительство образовательного комплекса в составе школы на 1100 мест и детского сада на 150 мест вблизи дер. Столбово в Новой Москве;
  • строительство здания Управление соцзащиты населения в районе Митино на Пятницком шоссе, вл. 6;
  • строительство гостиницы с апартаментами в Электрическом пер., вл. 10, стр. 1 в Пресненском районе;
  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Бунинская аллея, вл. 5А, корп. 14 в районе Южное Бутово;
  • строительство новостроек по программе реновации жилья в районах Бутырский, мкр. 78 и Котловка.

Также качество работ проверят на строительстве южного участка Северо-Западной хорды от Мосфильмовской ул. до Аминьевского шоссе, дороги к парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и трассы М-3 Украина – город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово до дороги поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Кроме того, специалисты проверят ход строительства электродепо «Братеево».

Уделяется особое внимание качеству работ на жилых и социальных объектах. По результатам проверок Центр экспертиз передаст официальные заключения в Мосгосстройнадзор для принятия мер при необходимости.

Проекты ТПУ принесут Москве 23 млрд руб. в виде аренды за землю      

Ключевые транспортно-пересадочные узлы:

  • ТПУ «Дмитровская»;
  • ТПУ «Лефортово»;
  • ТПУ «Люблино»;
  • ТПУ Павелецкий;
  • ТПУ «Парк Победы»;
  • ТПУ «Пятницкое шоссе»;
  • ТПУ «Рассказовка»;
  • ТПУ «Селигерская»;
  • ТПУ «Технопарк»;
  • ТПУ «Тропарево»;
  • ТПУ «Фонвизинская»;
  • ТПУ «Ховрино»;
  • ТПУ «Хорошевская».

Москва заработает от реализации первых 16 проектов транспортных-пересадочных узлов (ТПУ) около 23 млрд рублей.

Уже найдены инвесторы для реализации этих проектов. Их общая стоимость превышает 2,79 млрд рублей. Городской бюджет получит в виде арендных платежей за земельные участки на период реализации этих проектов ТПУ более 20 млрд рублей.

«Мосинжпроект» привлек инвестиции к коммерческим проектам транспортно-пересадочных узлов «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Павелецкая» (1 этап), «Дмитровская», «Пятницкое шоссе» (1 этап), «Парк Победы», «Технопарк» (2 этап), «Тропарево» (1 этап), «Фонвизинская», «Ховрино» (1 этап), «Люблино» и «Хорошевская».

Градостроительная политика Москвы направлена на формирование и развитие полицентричной структуры мегаполиса. Это подразумевает создание новых точек деловой и общественной активности за пределами исторического центра российской столицы.

Справка: транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

В Москве выставят на торги 10 проектов ТПУ в этом году    

Проекты планировок 23 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) планируется подготовить в этом году, еще 15 проектов будут направлены на публичные слушания. При этом на открытый электронный аукцион для привлечения частных инвестиций планируем выставить 10 коммерческих проектов в составе транспортных хабов.

В прошлом году прошли публичные слушания по 16 транспортно-пересадочным узлам. Кроме того, правительством Москвы утверждено четыре проекта планировки территорий транспортных хабов.

Всего в Москве появится 253 транспортно-пересадочных узла, причем к реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ уже привлечены инвесторы.

Рядом с парком «Остров мечты» появится ТПУ «Технопарк»

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Технопарк» рядом с парком «Остров мечты» позволит жителям южной части столицы быстро, безопасно и удобно сделать пересадку с одного вида транспорта на другой.

Утвержден проект планировки территории, ограниченной Москвой-рекой, территориями бизнес-центра «Нагатино i-land» и парка развлечений «Остров Мечты», улицей Трофимова, включая ТПУ «Технопарк».

В проекте планировки главным элементом является транспортно-пересадочный узел, благодаря которому осуществляется пересадка пассажиров на различные виды транспорта.

Территория расположена в районах Даниловский и Нагатинский затон на юге столицы. Площадь участка – 50,14 га. ТПУ «Технопарк» займут 32,78 га.

Здесь построят несколько проездов с проспекта Андропова, заездные карманы, перроны высадки-посадки пассажиров, пешеходные переходы, реконструируют дороги.

Кроме того, возведут многофункциональный комплекс площадью 68 тыс. кв. м, состоящий из торгово-делового центра площадью (12 тыс. кв. м) и апарт-отеля (56 тыс. кв. м).

Также построят многоквартирный жилой комплекс, начальную школу на 150 мест и создадут многоуровневые парковки с размещением на первом этаже одной из них стоянки автобусов ГУП «Мосгортранс».

Также здесь возведут внеуличный пешеходный переход и другие объекты.

На базе станции метро «Селигерская» появятся автостанция и паркинг    

Один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) планируется построить на базе станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Инвестор, который займется строительством ТПУ, уже определен по итогам открытых электронных торгов. По нашим оценкам, полностью транспортно-пересадочный узел будет сдан к 2021 году.

В этот узел войдут автостанция по обслуживанию междугородних и международных автобусных маршрутов, паркинг и стоянка такси.

Кроме того, в составе ТПУ планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами.

В рамках строительства ТПУ запланирована реконструкция прилегающих улиц и создание новых подъездов.

Крупный ТПУ «Петровско-Разумовская» построят в 2023 году

Технологическую часть крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Петровско-Разумовская» планируется построить до конца 2021 года, сопутствующую инфраструктуру – в 2023 году.

На базе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован один из крупнейших ТПУ столицы. Он объединит потоки двух линий метро – Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской, а также линии двух направлений железных дорог.

В разработке проекта ТПУ участвовали инженеры японской компании Nikken Sekkei. Он предусматривает строительство двух пассажирских терминалов и крытых пешеходных галерей, которые обеспечат комфортную пересадку между видами транспорта.

Помимо этого, будут реконструированы дороги и подъездные пути в районе ТПУ, обустроены паркинги более чем на 1 тыс. машин и построен тоннель под Савеловским направлением железных дорог.

Уже принято решение о переносе двух ж/д платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу.

Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров.

В составе ТПУ появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

Развитие проекта предполагает возведение двух многофункциональных комплексов с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами. Их площадь превысит 260 тыс. кв. м.

В ТПУ «Лермонтовский проспект» появится многофункциональный комплекс      

Многофункциональный комплекс с паркингом построят в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лермонтовский проспект» («Косино»). Участок площадью 1,3 га на юго-востоке столицы будет предоставлен ООО «ТПУ «Лермонтовский проспект» в аренду на шесть лет.

Площадь комплекса составит 74,2 тыс. кв. м. Участок выделяется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, в связи с этим торги не требуются.

Проект одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) столицы. Он реализуется в рамках утвержденного ранее проекта планировки территории ТПУ «Лермонтовский проспект».

Станция метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро будет пересадочной со станцией «Косино» Кожуховской ветки.

Утвержден проект планировки ТПУ «Люблино»

Утвержден проект планировки территории, ограниченной улицами Краснодарская, Совхозная и Белореченская, включая территорию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Люблино».

Документ опубликован на официальном сайте мэра столицы mos.ru. Площадь проектируемой территории составляет 18,8 га, при этом ТПУ займет 4,9 га.

Будут сохранены наземный многоэтажный гараж, магазин, объекты метро, административные здания, детский сад, школа, овощной базар, церковь Татьяны Римской, крытый физкультурно-оздоровительный комплекс, трансформаторная подстанция, боксовый гараж.

В составе ТПУ «Люблино» на базе одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии метро появятся жилой комплекс с социальными объектами и благоустроенный сквер.

Площадь ЖК превысит 48 тыс. кв. м. На первых этажах домов расположатся детский сад и центр дополнительного образования. Во встроенно-пристроенных помещениях разместятся почта, отделение банка и другие объекты социально-бытового обслуживания.

Также благоустроят сквер между ул. Совхозная и Белореченская, который напоминает заброшенный пустырь. Здесь создадут уютный зеленый уголок с ухоженными газонами и кустарниками, дорожками, лавочками, освещением, детскими и спортивными площадками.

Кроме того, увеличат зону остановок автобусов и маршруток. Ее сделают более комфортной для пассажиров за счет установки навесов, лавочек, урн и освещения. Для общественного транспорта обустроят заездные карманы.

Удобная навигация позволит пассажирам пересесть с одного вида транспорта на другой с комфортом и в максимально короткие сроки.

Для безопасности пешеходов построят два подземных пешеходных перехода: на ул. Совхозная, в районе д. 41-43, где нередки автомобильные аварии, и на ул. Краснодарская.

Проект ТПУ также предполагает переустройство дорожной сети, в частности, улиц Совхозная и Краснодарская. Для автомобилистов сделают дополнительные парковки на 257 и 53 машин.


Вверх