Новости

Строительство ЦКАД – Центральной кольцевой автомобильной дороги

13.01.2020
Строительство ЦКАД – Центральной  кольцевой автомобильной дороги
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - это кольцевая магистраль, которая будет проходить по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина этой магистрали составит более 530 километров; она поможет перенаправить существенную часть грузовиков с основных улиц, что будет очень полезно для разгрузки городской транспортной сети.

Строительство ЦКАД входит в перечень приоритетных задач градостроителей. Планируется, что эта магистраль будет играть ключевую роль в транспортной системе Московского региона.

Собственно, это один из первых проектов, направленных на улучшение дорожной обстановки не только в городе, но и в области. Большинство мер предыдущих лет принимались именно для того, чтобы хотя бы немного разгрузить дороги города. При этом ситуация за пределами города оставалась печальной.

С открытием ЦКАД появятся позитивные изменения в транспортной сети на большой площади – как в городе, так и во всем регионе. Это поможет не только разгрузить дороги, но и сохранить их нормальное состояние как можно дольше (т.к. регулярный проезд грузовиков очень быстро разрушает дорожное полотно).

ЦКАД пролегает в отделении от больших населенных пунктов. Это будет такая специфическая функциональная дорога, соединяющая все главные вылетные магистрали - Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он идет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь»; протяженность первого пускового комплекса составляет порядка 120 км, он состоит из 2 участков.

Первый участок включает в себя 11 километров трассы М4 «Дон», а также около 50 километров трассы А107 (22 из них приходятся на Новую Москву).

Здесь будет создано 2 полосы для машин в обе стороны; светофоров здесь не будет.
Участок станет связующим звеном нескольких больших дорог - Москва – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Этот участок можно будет проехать со скоростью 140 км/ч.

Всего на этом участке появится более сорока новых сооружений:

  • четырнадцать мостов;
  • двадцать четыре путепровода;
  • три эстакады;

На участке длиной около 50 км будет создано четыре развязки:

  1. На 96-м км ЦКАД
  2. На 113-м км ЦКАД
  3. На 136-м км ЦКАД
  4. На 146-м км ЦКАД
  5. Сейчас проводятся работы по возведению главного хода дороги, 2 развязок, восьми путепроводов, пяти мостов ; также выполняется замена коммунальных сетей. Строительство всех этих объектов будет закончено к началу 2020 года.

    Второй участок длиной одиннадцать километров трассы А107 – М1 «Беларусь» сдадут не раньше 2023 года.

    Второй пусковой комплекс

    Он пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Питер»; длина этого комплекса 125 км.

    Строительные работы стартуют в 2023 году.

    Третий пусковой комплекс

    Он станет самой длинной частью ЦКАД – около 100 км. Третий комплекс будет проходить по северо-восточной части области, от пересечения с возводимым шоссе М-11 «Москва – Питер» до пересечения с М-7 «Волга». В итоге эта дорога станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

    Новая дорога из 4 полос позволит автомобилистам всего за час попасть с северо-запада области в юго-восточную часть Подмосковья. Предполагается, что к 2025 году пропускная способность этого участка будет составлять порядка 45 000 машин в сутки.

    На развязке, связывающей дороги М-11 «Москва – Питер» и ЦКАД, уже смонтированы опоры путепровода, а также полным ходом идет возведение пролетной конструкции. Эта развязка с ЦКАД на А-107 строится для создания удобного спуска на «Малую бетонку».

    Сейчас на мосту через канал им. Москвы ведутся следующие работы:

    • монтаж плиты проезжей части;
    • создание гидроизоляции;
    • покраска пролетов;
    • укладка асфальта.

    Уже завершен монтаж основных металлических конструкций совокупной массой порядка 10 000 т.

    В этом комплексе появится около 70 объектов – мостов, тоннелей, эстакад. На основной части из них уже выполнены монолитные работы.

    В Солнечногорском районе построен экодук длиной более 100 метров, чтобы обеспечить животным безопасный переход через трассу. Всего на ЦКАД будет построено 5 экодуков, этот – самый длинный; второй по протяженности (около 55 метров) появится в Дмитровском районе.

    Расположение строительства экодуков выбирались при активном участии специалистов по охране природы. Обустройство этих зон решает сразу две важные задачи – позволяет сохранить привычные миграционные тропы для диких животных (что важно для сохранения численности популяции), а также предотвращает дорожные аварии, которые нередки из-за выхода животных на проезжую часть.

    Готовность 3 комплекса оценивается в 80%.

    Четвертый пусковой комплекс

    Он будет построен на юго-востоке области. Комплекс берет начало на пересечении с трассой М-7 «Волга» (нулевой километр дороги А-113 ЦКАД) и протянется до пересечения с магистралью М-4 «Дон».

    Общая длина четвертого комплекса составит около 100 км; прогнозируемая скорость проезда по нему - около 140 км/ч.

    Тут появится сорок путепроводов, семнадцать мостов и девять эстакад. Также построят 6 развязок на нескольких уровнях.

    Планируется расширить дорогу с 2 до 6 основных полос движения автотранспорта – это будет сделано в ходе реализации 2 очереди.

    Пятый пусковой комплекс

    Он будет пролегать от М11 «Москва – Питер» до 11 километра А107. Его длина - около 88 километров. Это будет дорога из 4 основных полос с бесплатным проездом.

    Всего здесь будет построено двадцать пять новых объектов – двенадцать путепроводов, пять развязок и девять мостов.

    Ровно 2 года назад, в 2017 году движение было запущено по одному из участков комплекса №5 – в объезд Звенигорода. Протяженность этого объезда составляет чуть менее 4 километров, в него входит 2 транспортные развязки с несколькими уровнями, а также мост через Москву-реку.

    Еще несколько участков были открыты в 2018 году, полностью пятый пусковой комплекс ЦКАД будет сдан не позднее 2026 года.

    В целом, с открытием и полным вводом ЦКАД появится несколько сотен новых сооружений – около сорока транспортных многоуровневых развязок, почти триста мостов, эстакад и путепроводов. Кольцо будет оснащено автоматизированной интеллектуальной системой организации движения транспорта, современными станциями метеонаблюдения, зонами для отдыха и даже вертолетной площадкой.

    Открытие центральной кольцевой автодороги поможет решить следующие задачи:

    1. Обеспечить значительную разгрузку транзитного трафика на радиальных выездах из города, дорожную городскую сеть и МКАД. Машины, которым нужно просто проехать город «насквозь», составляют большую часть трафика, и в итоге ухудшают транспортную обстановку как столицы, так и области. С открытием ЦКАД скорость проезда по многим участкам существенно увеличится, а время в пути – сократится.
    2. Улучшить структуру распределения грузов, а также перенаправить тяжелый транспорт еще на самых дальних подступах к городу. Удобная пересортировка грузов и их дробление на более мелкие партии позволит уменьшить количество большегрузов, что положительно скажется как на трафике, так и на состоянии дорог.
    3. Уменьшить себестоимость перевозок, а также снизить транспортные расходы для всех участников. В конечном итоге это поможет уменьшить цены и для конечных потребителей всех товаров, которые перевозятся через Москву.
    4. Сделать движение более комфортным и безопасным. В первую очередь, это касается водителей большегрузов, которые проводят очень много времени за рулем и нуждаются в нормальных условиях как вождения, так и отдыха.
    5. Создать в области Мск несколько транспортных коридоров международного уровня. В частности, это будут трассы Хельсинки – Юго-Восточная Европа, Хельсинки – Нижний Новгород, Лондон – Нижний Новгород, Север – Юг.
    6. Уменьшить вред от выхлопов для природы. К счастью, вопросы экологии и сохранения окружающей среды перестают быть «десятыми» в очереди, и сейчас принимаются целенаправленные меры для решения этих задач.
    7. Обеспечить создание дополнительных рабочих мест, а также создать комфортные условия для развития объектов Новой Москвы, которые находятся вблизи от дороги. Это полностью укладывается в стратегию Правительства города, направленную на всесторонне развитие ТиНАО. Программа включает в себя реализацию проектов на 5000 га территорий, прилегающих к кольцу.
    8. Здесь будет строиться новое жилье, различные комплексы (логистические, многофункциональные, развлекательные и пр.), рестораны и кафе, заправки и другие объекты инфраструктуры, которых зачастую так не хватает возле дорог. В определенном смысле, это совершенно новая практика – до этого времени даже не было серьезных попыток сделать чисто функциональные трассы более комфортными и пригодными для полноценной жизни. Грубо говоря, теперь водителям не придется «спать на обочине», и вся эта дорожная романтика постепенно уйдет в прошлое. По предварительным прогнозам, с открытием ЦКАД и сопутствующих инфраструктурных объектов, количество рабочих мест в этих районах вырастет практически в 30 раз.

    Строительство сети технопарков на территориях, прилегающих к ЦКАД

    Технопарки станут важными объектами в развитии Новой Москвы. Для создания технопарков была выработана специальная схема взаимодействия:

    1. Город за счет бюджетных средств выкупает участки у собственников территорий, которые признаются перспективными.
    2. После этого в работу включаются инвесторы, которые готовы вкладываться в развитие вверенных территорий. Они следуют по вектору, заданному городом, но при этом самостоятельно принимают локальные решения, касающиеся обустройства «подшефных» инфраструктурных объектов и территорий, которым предстоит стать технопарками. Некоторые инвесторы уже получили градостроительные планы участков и занимаются поиском резидентов, которым можно доверить реализацию проектов.

    Также будет практиковаться еще один подход к созданию технопарков, который заключается в использовании исключительно бюджетных средств. С учетом того, что вход в эти проекты обходится достаточно дорого, вполне ожидаемо что бюджетных технопарков будет намного меньше. Огромная часть затрат приходится на создание инженерных сетей.

    На данный момент несколько технопарков уже строятся, эти проекты в первую очередь привлекли внимание производственных и логистических компаний.


Вверх