Строительство торгово-офисных центров - новости строительства от RETERRA

Торговые центры в том виде, как мы их привыкли видеть последние 10-15 лет, постепенно перестают существовать. Это происходит по естественным причинам – в первую очередь, потому, что основная часть покупок перемещается в интернет, и люди просто утрачивают интерес к оффлайн-шопингу.

Относительно недавно привычным был формат ТРК – торгово-развлекательных центров. Они появились на стыке 90-х и 2000 годов, и тогда это казалось чем-то очень крутым и модным. Досуг в представлении многих горожан представлял собой сибиоз шопинга и развлечений, которые могли предложить такие центры – кино, простые аттракционы, игровые комнаты для детей.

Собственно, даже сам поход по магазинам уже считался развлечением – и это тоже вполне понятно, т.к. наши люди, родившиеся в СССР и период его развала, просто никогда не видели такого изобилия. А на контрасте с рынками торговые центры выглядели просто оазисом цивилизации и благополучия.

Собственники торговых центров быстро поняли, что люди, пришедшие на шопинг, готовы и хотят тратить деньги. И нужно дать им эту возможность – так в торговых центрах стали появляться кинотеатры, кафе, игровые автоматы, зоны отдыха и прочие развлечения.  В итоге ТЦ быстро мутировали в ТРЦ – торгово-развлекательные центры.

Примерно в это же время стала активно развиваться интерент-торговля, и постепенно основной поток покупателей стал смещаться в интернет.  А для развлечений стали создаваться отдельные огромные комплексы, где можно получить разнообразный досуг на любой вкус для каждого члена семьи. Теперь уже никому не интересны те скромные варианты активностей, которые предлагают ТРЦ.

Результат закономерен – люди просто перестают посещать торгово-развлекательные центры. Покупки совершаются в интернете  - это особенно заметно именно в Москве, т.к. столица всегда первой подхватывает основные тенденции, здесь они проявляются быстрее и особенно ярко. В регионах все происходит чуть медленнее, но основная тенденция уже очевидна.  А для развлечений есть другие места, более многообразные и интересные.

И здесь происходит самое интересное – торгово-развлекательные центры начинают превращаться в офисно-торговые. Причина этого очень прозаична – здания уже построены, а торговцы с них начинают уходить. Чем же занять освобождающиеся площади? Решение лежит на поверхности – сдавать их под офисы. В России и даже в Москве основное количество компаний не готовы к полностью дистанционной работе, поэтому потребность в офисах остается стабильно высокой.

В соответствии с новыми требованиями рынка ТРЦ меняют свой профиль – теперь здесь преобладают офисные помещения, а торговля остается небольшим сопутствующим «придатком». Специально сюда уже пойдет не так много людей, но местным офисным сотрудникам бывает удобно пройтись по магазинчикам в шаговой доступности от места работы.

Сейчас эта тенденция очень ярко проявляется в том, что после реконструкции почти все бывшие торгово-развлекательные центры обрастают все бОльшим количеством офисов – и теперь их даже нельзя назвать ни торговыми, ни развлекательными.  Они уже представляют собой современные деловые центры с некоторым количеством магазинов, рассчитанных на узкий круг людей – в основном, это работники местных компаний, расположенных в этом здании.

Коронавирус еще раз наглядно продемонстрировал, насколько хрупкой и уязвимой сейчас является сама концепция ТРЦ. Даже после снятия ограничений трафик покупателей не восстановился, и, вероятно – уже не восстановится, т.к. многие люди переосмыслили свои потребности.

Конечно, о полной «гибели» торговых центров пока говорить рано, но основное направление уже очевидно, и собственники принимают все меры, чтобы сохранить прибыльность своих объектов.

В торговом центре в районе Северное Бутово появится автомойка

Отличный пример того, как торговые центры выживают в новых условиях. Для того, чтобы сохранить посещаемость объекта, в торговом центре появляется автомойка – это дополнительный источник трафика.

ТЦ с паркингом площадью около 30 000 м2 находится на территории коммунальной зоны «Садки» в проектируемом проезде 680 в районе Северное Бутово.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки позволит инвестору разместить в здании автомойку. Площадь объекта при этом останется неизменной

Реконструкция торгово-бытового комплекса в районе Северное Бутово

Торгово-бытовой комплекс в юго-западной части Москвы в ближайшее время будет реконструирован.

Объект расположен по адресу ул. Знаменские Садки, корп. 24 в районе Северное Бутово, рядом со станцией метро «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии и Бутовским парком.

Его совокупная площадь составляет почти 1000 м2, а после реконструкции его площадь увеличится более, чем вдвое – до 2 400 м2.

Проект изменений включает в себя создание нескольких социально значимых объектов, центров услуг, зон для семейного отдыха и пр.

Все планируемые изменения выносятся на общественные обсуждения – и это тоже отличная практика, позволяющая услышать и правильно использовать мнение населения. Через систему «Активный гражданин» люди вносят свои предложения, и застройщики получают возможность создавать именно то, что нужно людям – в обновленном виде объект точно будет востребованным, пусть и в новом качестве.

Даже если это потребует значительных вложений, они с высокой вероятностью окупятся, и это произойдет довольно быстро. Такой подход очень рационален – намного проще изначально спросить людей, что они хотят видеть у себя в районе и дать им это, чем строить очередной типовой никому не нужный торговый центр.

Торгово-офисный комплекс с общепитом появится на юге столицы

Вместо бывшего универсама, находящегося на юге столицы по адресу Коломенский проезд, вл. 10 в районе Нагатино-Садовники, здесь появится современный торгово-офисный центр.

Инвестору дано разрешение открывать в здании административные, торговые объекты, кафе и рестораны, объекты бытового обслуживания

В районе Черемушки сдан торговый комплекс с игровым клубом

Выдано разрешение на ввод торгового комплекса на юго-западе столицы.

Здание построено за счет инвестора на Нахимовском проспекте, вл. 59А в районе Черемушки.

В четырехэтажном комплексе площадью более двух тыс. кв. метров планируется разместить магазины, кафе, аптеку, игровой клуб и другое. Посещаемость торгового комплекса составит около 200 человек в день

Здание приспособлено для маломобильных людей, установлены лифты. Вход предусмотрен со стороны Нахимовского проспекта. Отделку помещений выполнят будущие арендаторы. Прилегающая территория благоустроена и озеленена, создана парковка.

Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству работ на социально значимых объектах. В процессе строительства торгового комплекса Комитетом совместно со специалистами Центра экспертиз проведено 19 проверок, выполнены необходимые исследования. Здание введено в строгом соответствии утвержденному проекту.

Торговый комплекс с арками будет построен поблизости от станции метро «Новогиреево»

Это будет не просто торговый центр, а большой многофункциональный торговый комплекс. Общая площадь объекта на Свободном проспекте, д. 33 в районе Новогиреево составит более 3500 м2, он будет двухэтажным.

Планируется, что офисы и центры услуг будут оснащены отдельными входами – всего их будет около 20. Главный вход в здание расположат с улицы Зеленый проспект, со стороны кинотеатра «Киргизия».

Каждый из входов в здание будет оформлен уникальными дизайнерскими порталами необычной конфигурации. Второй этаж получит панорамное остекление – сейчас это очень модно, в лучших европейских тенденциях. Еще несколько лет назад полное остекление казалось чем-то необязательным, сложным и слишком дорогим – а сейчас это одно из очень популярных решений в строительстве и архитектуре. Вне зависимости от погодных условий в таких зданиях довольно уютно. В солнечную погоду их буквально заливает светом, это смотрится просто потрясающе. А когда на улице хмуро, идет дождь или снег – на эту непогоду приятно смотреть из своего комфортного офиса с панорамным остеклением.

Торговый центр «Сокольники» будет реконструирован уже этой осенью

Проект реконструкции ТЦ «Сокольники» был разработан специалистами архбюро IND architects.

Фасады здания будут облицованы металлическим панелями с уникальной фактурой, напоминающей оперение сокола. Это отсылка к истории района, связанной с соколиной охотой –идея гармонично воплотилась в замысле авторов.

Дизайн интерьера ТЦ будет следовать за оформлением парка «Сокольники». К примеру, светильники круглой формы, расположенные в центральной части 1 этажа здания, будут чудесно сочетаться с фонарями из релакс-зоны, а пол из крупных плит керамогранита вызывает ассоциации со старинными мощеными плиткой улицами. Все работы планируется полностью закончить  к 1 ноября 2020 года.

В оформлении центра будут применены элементы фито-дизайна – это еще одна остромодная тенденция, связанная с экологией.

Цветовая гамма помещений будет весьма сдержанная, акценты здесь будут создаваться не за счет яркости, а с помощью градиента – плавной растяжки цветов на несущих колоннах в атриуме торгового центра. В качестве отделки решено использовать композитные панели с текстурой, напоминающей дерево.

Центр «Сокольники» был создан 12 лет назад и уже не соответствует современным параметрам таких объектов. В торговом комплексе будет сформировано принципиально новое многофункциональное пространство. В новом формате объект позиционируется как место, предназначенное для «шоппинга впечатлений», где основная роль отводится далеко не торговле.

Это будет место отдыха и общения для горожан. В центре этажа сформируют пространство без витрин c использованием форматов pop up, где зонирование корнеров выполняется с использованием элементов декора и малых архитектурных форм.

Фуд-холл превратится в территорию для встреч, отдыха, рабочее и творческое пространство для посетителей торгового центра. Помещения для отделки будут переданы арендаторам уже в сентябре. 

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75