Строительство и реконструкция мостов – это важная часть улучшения транспортной инфраструктуры столицы. Сложность работы заключается в том, что эти проекты очень ресурсозатратны как с точки зрения трудоемкости, так и инвестиций. Теме не менее, результат того стоит – поэтому строительство мостов остается одним из приоритетов работы градостроителей.
При строительстве ЦКАД будет построен мост через канал имени Москвы
Мост строится на транспортной развязке, соединяющей скоростные трассы М-11 «Москва – Питер» и ЦКАД.
Строительные работы проводятся в рамках реализации части масштабного проекта – третьего пускового комплекса ЦКАД.
На данный момент здесь завершено возведение всех опор путепровода через трассу, а также смонтированы металлические конструкции совокупной массой более 10 000 тонн.
Кроме того, сейчас идут следующие работы:
- • Создается гидроизоляция;
- • Устанавливается основа проезжей части;
- • Укладывается асфальт;
- • Выполняется покраска пролетов.
Третий пусковой комплекс ЦКАД будет включать в себя порядка 70 объектов – эстакад, мостов, тоннелей. Основная часть из них уже находится в высокой степени готовности, здесь завершены монолитные работы.
Длина третьего пускового комплекса составит более 100 км – это самый протяженный отрезок ЦКАД. Его готовность на сегодняшний день достигает 80% - это очень высокий показатель, работы идут с опережением графика.
Справка: ЦКАД представляет собой замкнутую магистраль, прокладываемую на расстоянии в 50 км от кольца. ЦКАД будет включать в себя 5 пусковых комплексов; общая протяженность магистрали – порядка 550 километров.
Пешеходный мост свяжет Дорогомилово и Шелепихинскую набережную
Над Москвой-рекой появится еще один мост, по которому можно будет пешком попасть с набережной Шелепихинская в район Дорогомилово
Сейчас тут есть 2 моста, они оба действующие - Дорогомиловский и Белорусский. Но дел в том, что они предназначены только для передвижения «на колесах», а не пешком.
С открытием нового пешеходного моста у горожан появится прекрасная возможность в любой момент попасть из района Дорогомилово в Пресненский, просто прогуливаясь. Этот мост будет частью реконструкции проекта по реконструкции набережной Т. Шевченко.
После реконструкции будут внесены существенные изменения в береговую линию от ЖК «Западный порт» до театра «Мастерская Петра Фоменко».
Чтобы набережная была максимально надежной, планируется выполнить масштабные работы по реконструкции части подпорной стенки, а также будет возведена новая опора длиной почти в километр. Для того, чтобы обеспечить аккуратное смыкание стенок, под пешеходной зоной построят консоль шириной около 2 метров. Такая опорная система поможет организовать максимально безопасную и комфортную территорию для пешеходных прогулок.
Это будет современное благоустроенное пространство со всей необходимой инфраструктурой – навесами, лавочками, декоративным освещением, велосипедными и беговыми дорожками.
Под театром на набережной планируется построить амфитеатр с несколькими уровнями. Это будет прекрасная видовая площадка, откуда откроется вид на «Москва-Сити».
Строительство моста между проспектом Андропова и промышленной зоной ЗИЛ
Этот мост будет возведен через затон Новинки – он станет связующим звеном между промзоной ЗИЛ и проспектом Андропова. Этот мост тесно связан с проектом реконструкции набережной затона. В итоге существенно изменится транспортная сеть и появятся новые зоны отдыха – здесь будут созданы все условия для приятного досуга на любой вкус.
По новой набережной можно будет прямо пешком дойти от затона Новинки до Острова мечты – этот парк обещает стать одним из самых популярных мест в Москве.
Такие транзитные маршруты уже стали практически стандартом, они будут строиться на всех реконструируемых набережных. Такой подход позволяет создать единую сеть набережных по всей Москве-реке; еще несколько лет назад ни о чем подобном нельзя было и мечтать.
Главная задача градостроителей – «собрать» воедино все уже существующие решения, создавая целостное общественное пространство. В итоге все набережные будут соединены со станциями метро и жилыми кварталами.
Всего планируется построить 18 мостов к концу 2025 года. Это довольно амбициозная цель, но, с учетом активного роста Стройкомплекса Москвы, это вполне реально.
На завершающем участке Северо-Западной хорды будет построен парк
Сейчас на этом участке находятся гаражи, и уже в обозримом будущем вместо них на завершающем участке Северно-Западной хорды (СЗХ) появится обширное благоустроенное общественное пространство.
Когда реконструкция ул. Нижние Мневники завершится, планируется сразу заняться облагораживанием этой территории. Здесь не будет каких-то особенных аттракционов, это будет просто большая ухоженная зеленая зона – настоящий парк, но не такой «хипстерский», как сейчас выглядят большинство подобных пространств. И это тоже хорошо, т.к. далеко не все любят такой «тусовочный» формат. А если учесть, что сейчас здесь вообще все занято гаражами, то проект однозначно полезный и перспективный.
На этой площади будет высажено порядка 1000 деревьев, 5000 кустарников, а также появится около 100 000 м2 аккуратного газона.
Сейчас на Северо-Западной хорде заканчивается реконструкция ул. Нижние Мневники от Крылатского моста до старого Карамышевского моста через Канал им. Москвы. После запуска хорды этот участок дороги продолжит функционировать.
Этот участок хорды и балочный мост планируется достроить к концу 2019 года. Ожидается, что движение запустится совсем скоро – не позднее конца ноября.
Когда хорда будет введена, это позволит повысить пропускную способность транспортной сети на 30-40% - это отличный показатель.
Справка: Северо-Западная хорда свяжет четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
С ее запуском разгрузятся на 15% Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД. Путь на машине между смежными районами теперь сократится почти на 10%.
Обновление Мневниковской поймы: строительство нового моста, станций метро и домов в рамках реновации
В обозримом будущем Мневниковская пойма преобразится до неузнаваемости – здесь появится 2 ст. метро, мост (Карамышевский), а также целый квартал, предназначенный для переселения горожан, участвующих в программе реновации. Кроме того, здесь появится несколько спортивных объектов – физкультурно-оздоровительный комплекс, несколько катков, спортивный площадки и пр.
Стилистика оформления станции Карамышевская БКЛ уже выбрана – это будет авангард. Центральным элементов станции будет высокая арка с ярко-красными колоннами. В качестве отделки планируется использовать бетон в самых разных вариантах – окрашенный, фактурный и даже псевдо-черновой, здесь он будет использоваться в лучших традициях модного лофта.
Карамышевский балочный мост с шестиполосным движением является частью СЗХ. С его открытием значительно улучшится транспортная доступность, а также разгрузятся дороги сразу в нескольких районах - Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское.
Градостроители обещают открыть мост до конца 2019 года. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы вырастет до 30%.
Помимо всего этого, в пойме будет построен мост для пешеходов, соединяющий этот район со спорткластером в Крылатском.
Строительство пешеходных мостов - это очень хорошая и здоровая тенденция, которая поможет создать в городе огромное комфортное пространство для тех, кто не любит перемещаться на машине. Да, ситуация с пробками постепенно решается, но до сих пор далеко не везде удобно ездить на машине (больше времени и денег уйдет на парковку и дорогу, чем на решение насущных вопросов). А добраться куда-то пешком, на велике или самокате – это просто идеальный вариант для небольших расстояний и людей, которые любят гулять.
Строительство пешеходных мостов – это еще одна часть реализации тактики «дворы без машин», которая постепенно масштабируется в стратегию «город без машин». Разумеется, многие москвичи вообще не мыслят себя без машины, и эту возможность у них никто не отберет. Просто с каждым годом условия содержания машины в городе становятся существенно более ограниченными – платные парковки, необходимость покупать парковочное место вместе с квартирой (с высокой вероятностью, это скоро будет обязательным), вездесущие камеры с автоматической рассылкой писем счастья и пр.
Две большие тенденции – развитие общественного транспорта (особенно метро), а также акцент на благоустройстве пешеходных зон, очень громко намекают горожанам, что ездить на машине - это не так уж и здорово. Возможно, сейчас эти попытки выглядят несколько беспомощно и не выдерживают конкуренции с ощущением защищенности за рулем своей машины, но общая тенденция прослеживается очень четко. И это не просто временная мода, а именно устойчивое направление развития города на десятилетия вперед.
Кроме двух станций метро и пешеходного моста, к 2022 году в Мневниковской пойме будет построен новый квартал по реновации. Тут построят более 200 000 м2 жилой недвижимости; уже сейчас проектируется жилой комплекс, рассчитанный на 40 000 квартир для участников программы.