Строительство инфраструктуры для велосипедистов - новости строительства от RETERRA

Велосипедисты постепенно становятся все более популярным видом транспорта в Москве. И это вполне объяснимо – они маневренные, недорогие (по сравнению с автомобилями и мотоциклами), не требуют топлива. Иногда по столичным пробкам «прорваться» можно только на велосипеде – да, это не так солидно и презентабельно, но в некоторых случаях время важнее.

Еще несколько лет назад велосипедисты всех раздражали и вызывали массу возмущения как со стороны автомобилистов, так и со стороны пешеходов.

Причина этих проблем очень проста – в городе просто не было нормальной инфраструктуры, поэтому велосипедистам приходилось пользоваться «чужими» территориями – пешеходными дорожками или обычными городскими автомобильными дорогами.

Сейчас ситуация меняется – для любителей велопрогулок повсеместно появляются специальные дорожки, где они никому не мешают и не представляют опасности. Также строятся парковки для велосипедов, открываются пункту проката и полноценный велокаршеринг – все, как в цивилизованных странах.

Примечательно, что велосипед оказался единственным альтернативным городским видом транспорта. Моноколеса, сигвеи и прочие электрогаджеты оказались не вполне удобными и надежными. Их нужно заряжать, не всегда удобно носить с собой, есть сложности с хранением. Кроме того, периодически появляются громкие истории, как эти девайсы взрываются, прием это происходит вообще без нарушения правил эксплуатации.

Есть еще электросамокаты, которые заняли свою нишу, но все же не стали популярнее велосипедов. Поэтому вполне ожидаемо, что велосипеды и велосипедисты стали основными участниками движения, после автомобилистов – и для них в городе разрабатывается все более качественная и удобная инфраструктура.

При этом стоит помнить, что велосипеды – это не только удобный транспорт, но и прекрасная возможность обеспечить себе регулярную умеренную физическую нагрузку. С этой точки зрения чем больше москвичей приобщится к велопрогулкам – тем лучше.

Создание комфортной среды для спорта – одна из важнейших задач, которая стоит перед столичными градостроителями. К Чемпионату мира по футболу реконструирован стадион «Лужники», построены стадионы «Открытие Арена», ЦСКА, тренировочные поля. На всех этих объектах есть инфраструктура для велопрогулок – и это был очень большой шаг для города в направлении популяризации велосипедов.

Сейчас в Москве и области периодически проводятся профильные мероприятия и даже большие велопарады – это важные события как для всего города в целом, так и для велосипедистов, в частности.

Около станции метро «Гольяново» будут построены велодорожки и паркинг

Велосипедные дорожки и парковка станут частью проекта продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Этот проект вынесен на общественные слушания через систему «Активный гражданин», свои предложения сюда можно вносить до 23 августа текущего года.

Велодорожки будут созданы вдоль Уральской и Уссурийской улиц, тут же появятся пункты проката велосипедов. 

Совокупная протяженность нового участка Арбатско-Покровской линии метро составит более 2,5 км. На нем расположится одна станция, которая разгрузит Щелковское шоссе и станцию метро «Щелковская», а также обеспечит лучшую транспортную доступность района Гольяново.

На западе Москвы проложат 195 км велодорожек

195 км велосипедных дорожек и 407 велостоянок появится на западе столицы.С их появлением горожане будут чаще ездить на короткие расстояния не на машине, а на велосипеде. В результате сократится негативное воздействие автотранспорта на экологию города.

В разработке городской программы развития велотранспортной инфраструктуры приняли участие специалисты Института генплана Москвы, ГБУ «ГлавАПУ» и городского Департамента капитального ремонта.

Свой вклад в эту работу внесли также представители Велотранспортного союза, ООО «ЦНИИП Велотранспорта» и движения «Ride@Bike».

В Москве прошло уже 6 сезонов велопроката. Сейчас московская система велопроката является одной из крупнейших в мире. Только в 2018 году в столице появилось 50 новых станций на 500 велосипедов. Всего в городе работают 430 пунктов проката велосипедов.

Более 200 километров велодорожек будет  построено вдоль Киевского направления ж/д, МЦД-1 и МЦД-2

В рамках благоустройства Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский»), а также Киевского направления железной дороги планируется построить около  ста километров улично-дорожной сети, а также порядка 220 километров велодорожек.

Зона охвата и опосредованного влияния центральных диаметров включает в более 40% территорий «старой» Москвы – это огромная территория, на которой живет более 5 000 000 человек, а также расположено порядка  2 200 000 рабочих мест.

Поэтому в ходе работ над реализацией проектов основной целью было  сделать все разрабатываемые участки максимально доступными и удобными, а движение пешеходов – безопасным. Также необходимо было обеспечить нормальное сообщение между районами и новыми центрами  притяжения, чтобы они не остались стоять невостребованными «в чистом поле».

Главный плюс МЦД – это формирование такой инфраструктуры, которая в корне меняет территорию.

Важной частью этого проекта стало строительство дорожек для велосипедистов. Они уже стали важной частью городского движения, и игнорирование их интересов могло бы вылиться в большую проблему. К счастью, градостроители быстро и правильно оценили ситуацию, и сделали все возможное, чтобы центральными диаметрами могли полноценно пользоваться  - и, в том числе, велосипедисты.

От станции метро «Филатов Луг» до Московского проложили велодорожки

Крытая велопарковка, велодорожка и две станции городского велопроката появились в районе станции «Филатов луг» Сокольнической линии метро.

Новая инфраструктура позволила сократить время в пути для жителей поселения Московский, которые добираются до метро на велосипедах. Велодорожка проходит через парк и лесополосу кратчайшим путем. От поселения до велопарковки и метро можно доехать за 10 минут.

Веломаршрут «последней мили» (короткие поездки по городу) длиной 2,5 км позволит почти 60 тысячам жителей поселения передвигаться на велосипеде быстрее, чем на автобусе и личном транспорте. Также в начале и конце дорожки открылись станции проката на 15 и 18 мест.

Крытая бесплатная велопарковка открылась вместе со станцией метро «Филатов луг» в июне 2019 года. Она рассчитана почти на 60 мест и оснащена качественной современной системой видеонаблюдения. Неподалеку находится удобная релакс-зона с лавочками и приятным освещением. Оставить там можно не только велосипеды, но и самокаты.

Более 35 километров безопасных велосипедных дорожек будет построено в Новой Москве к 2025 году

Почти 27 километров велодорожек в Новой Москве уже создано – это часть программы по развитию улично-дорожной сети округа. Совокупная площадь уже поостренных велосипедных дорожек здесь составляет более 73 000 м2.

На данный момент абсолютно все автомобильные трассы в ТНовой Москве проектируются таким образом, чтобы в изначально были заложены велосипедные дорожки. Уже в обозримом будущем по безопасным, удобным  велодублерам основных дорог можно будет быстро попасть в любой пункт назначения ТиНАО. В некотором смысле для Москвы это уникальный опыт – раньше такого количества велосипедистов в столице просто не было, и «старая Москва» в подобной инфраструктуре не нуждалась. А сейчас далеко не везде можно создать велодорожки, т.к. окружающая застройка диктует свои правила – и ради велосипедистов никто не будет перестраивать весь город.

 А в Новой Москве, на молодой территории, сразу учитываются потребности велосипедистов, как полноценных участников городского движения. И уже сейчас заметно, что велосипедистам намного удобнее перемещаться по делам и просто наслаждаться велопрогулками именно в Новой Москве, т.к. тут для этого создаются все условия, и не нужно подстраиваться под готовую, не совсем удобную инфраструктуру (как в «старой Москве»).

Появление велодорожек способствует снижению интенсивности транспортного потока приблизительно на 10%. К 2025 году в ТиНАО появится более 35 км современных и безопасных веломаршрутов.

Всего в ТиНАО проектируется 36 объектов дорожного строительства, в том числе - велодорожек. Общая длина этих дорог превысит 200 км.

В парках Москвы появится еще 11 км веломаршрутов до конца года

Не менее пяти веломаршрутов длиной 11 км организуют в парках столицы до конца этого года.

Проекты велодорожек утверждены в парках им. С. Федорова, 850-летия Москвы, на Ходынском поле, а также в парковых зонах в долине реки Битцы и вдоль Филевской линии метро между станциями «Филевский парк» и «Багратионовская».

Сейчас в Москве полным ходом идет реализация масштабной программы по улучшению велосипедной инфраструктуры. В этом направлении постоянно появляются новые проекты, часто они создаются молодыми специалистами, которые сами любят велосипеды и знают потребности велосипедистов не понаслышке. Количество маршрутов и их протяженность в ближайшие годы будет только расти – и эта тенденция является очень хорошей для здоровья горожан, которые все активнее увлекаются спортом.

На данный момент совокупная протяженность велодорожек в Москве составляет почти 800 километров.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75