Строительство и оформление новых станций метро - новости строительства от RETERRA

В развитии столичного метрополитена самой трудоемкой частью является прокладка тоннелей. Для этого используются специальные щиты – сложное оборудование, которое создается с привлечением зарубежных инженеров.

Но, помимо тоннелей, важной частью метро являются сами станции. Их оформление можно назвать отдельным видом искусства, к этой работе привлекаются лучшие архитекторы и дизайнеры со всего мира. При проектировании каждой новой станции проводятся конкурсы, в которых студии доказывают свое право оставить свой след в истории, участвуя в реализации таких масштабных проектов.

У всех станции метро формируется свой уникальный облик и атмосфера. По возможности дизайнеры стремятся сохранить наследие прежних  десятилетий, если первоначальная отделка имеет культурную ценность. В результате получаются очень интересные результаты – на базе исторической основы создается нечто новое, современное. Но при этом остается определенный характер станции, который моментально считывается москвичами.

Другие станции обновляются полностью и получают новую жизнь – за такими преображениями тоже очень интересно наблюдать, они украшают город и становятся новыми вехами его развития.

Станции, которые строятся с нуля, где их раньше не было, заслуживают особого внимания. Больше всего таких станций сейчас строится в Новой Москве – она продолжает активно развиваться, и по своей оснащенности инфраструктурой уже практически не уступает центру.

До конца 2023 года в Новой Москве появится 6 новых станций метро

Открытие новых линий метро улучшит транспортное обслуживание для сотен тысяч москвичей.

Это будут следующие станции:

  • «Славянский мир»
  • «Мамыри»
  • «Бачуринская»
  • «Коммунарка» на Коммунарской линии
  • «Пыхтино» на Калининско-Солнцевской линии
  • «Новомосковская» на Сокольнической линии

Коммунарская линия будет представлять собой дублер южных отрезков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Теплый стан уже не будет главным ТПУ для пересадки на метро – и это очень хорошо, к такой разгрузке станций и должно приводить развитие столичной транспортной сети.

На данный момент в Новой Москве функционирует 8 станций метрополитена. Они водились в эксплуатацию поэтапно:

  • В 2016 году были введены открылись станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.
  • В 2018 году ввели «Рассказовку» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.
  • В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии.

Станцию метро «Пыхтино» украсят самолетом Ту-144

Тематика станции «Пыхтино» Калининско-Солнцевской будет авиационной – это уже было определено давно. Сейчас становятся известны интересные детали оформления, посвященные ключевой вехе развития человечества – авиастроению.

Станция будет открыта на территории поселения Внуковского Новомосковского округа. Она находится с южной стороны Боровского шоссе, вблизи примыкания к нему улицы Летчика Грицевца.

Авиационная тематика станции «Пыхтино» выбрана не случайно – почти все улицы в микрорайоне, прилегающие к станции, носят имена великих советских летчиков и инженеров авиации.

На потолке «Пыхтино» появятся оригинальные осветительные конструкции, выполненные в виде турбин-цилиндров.  Наклон эскалатора получит специально спроектированное оригинальное продолжение – раструб-колодец, в дневное время заливаемый солнечными лучами.

Центральным элементом дизайна станции станет модель самолета Ту-144 – она будет воссоздана очень детально, для максимальной передачи атмосферы.

С открытием «Пыхтино» значительно улучшится транспортная ситуация микрорайона – это сразу оценят люди, работающие на предприятиях, расположенных по Киевскому и Боровскому шоссе.

Это будет платформа длиной более 160 м, она является мелкозаглубленной. Рельеф местности здесь довольно сложный, поэтому было решено сделать путевую стену глухой. Ее декорируют эффектным панно, на котором разместится хронология развития авиапромышленности с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Другая стена будет представлять собой конструкцию с панорамным остеклением и витражами – благодаря прозрачности прохожим будет открываться все убранство станции, вплоть до бесконечного горизонта реки Ликова.

Для отделки пола планируется использовать гранит светло-серого оттенка, стены оформят алюминиевыми серыми панелями.

В отделке на полу и стенах используют светло-серый гранит, на стенах — алюминиевые панели. Они будут очень впечатляюще выглядеть в раструбе над наклонным ходом, расходясь от модели самолета словно резьба на турбореактивном двигателе. В целом, такая нейтральная холодная цветовая гамма идеально подчеркивает технологичность дизайна и его отдельные авиационные «фишки».

Вестибюль, находящийся над землей, будет выполнен в виде конструкции сложной продолговатой формы с тремя уровнями. Он будет построен в том месте, где улица Летчика Грицевца примыкает к Боровскому шоссе.

Фасады динамичной наклонной формы выполнят из термообработанного гранита светлого оттенка. Отдельные окна будут перекрыты горизонтальными ламелями.

Общий вестибюль станций метро «Каховская» и «Севастопольская» откроют в составе БКЛ

Станции метро «Каховская» и «Севастопольская» будут объединены общим вестибюлем, его строительство уже началось.

Проект реализуется в рамках реконструкции Каховской линии метро. Новый вестибюль будет находиться там, где ранее был западный вестибюль станции «Каховская»

Новый объект будет удобен тем, что из него можно быстро попасть сразу в несколько мест – в частности, на станцию «Каховская» Большого кольца, так и на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Справка: станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии закрылись в прошлом, 2019 году для реконструкции. После выполнения всех запланированных работ эти станции будут органично интегрированы в БКЛ.

Открытие обновленной Каховской станции запланировано на 2021 год – она начнет функционировать в составе южного отрезка Большой кольцевой линии. Этот участок объединяет между собой 3 радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией.

С введением этого участка улучшится транспортная доступность для более 500 000 горожан.

Инженерное переоснащение станции «Каховская»

На станции «Каховская» будет проведена полная замена инженерных коммуникаций и системы освещения. Здесь перепланируют бытовые и служебные помещения, а также установят современную высокотехнологичную «начинку» - автоматы по продаже билетов и предметов первой необходимости, турникеты, кассы.

Ремонт будет проведен в южном и северном вестибюлях, а также перестроят 4 павильона на поверхности.

Дизайн станции предполагается сохранить в первоначальном виде, основным элементом обновления станет облицовка. Здесь будут сохранены исторические панно из художественного литья, изображающие военные эпизоды.

Важный момент – в ходе модернизации станция будет оснащена инфраструктурой и приспособлениями для маломобильных людей. Эта концепция является одной из ключевых при проектировании и реконструкции любых городских пространств.

Станция «Каховская» представляет собой классическую «сороконожку» - такое упрощенное название присваивается в соответствии с числом пар колонн. Восьмигранные колонны облицованы красно-коричневым мрамором, путевые стены – белой и малиновой керамической плиткой, на полу – серый гранит.

Открытие Каховской состоялось более полувека назад – в 1969 году. Станция получила свое название  в честь улицы Каховка, расположенной сверху. У названия улицы Каховка тоже есть своя история – ее назвали так в честь города, расположенного в Херсонской области Украины. Здесь в 1920 году шли сражения между Красной армией и Русской армией Петра Врангеля – именно они и стали ключевой темой в оформлении станции. Военные сюжеты выглядят величественно и актуально по сей день, поэтому их было решено сохранить.

 а та, в свою очередь, названа так в честь города в Херсонской области Украины, где в 1920 году проходили столкновения между Красной армией и Русской армией Петра Врангеля.

Облицовка платформы на станции «Каховская»

Строительные работы по облицовке платформы станции уже идут полным ходом. Уже сейчас полностью завершен этап по замене основных конструкций платформенного участка станционного комплекса в рамках реконструкции «Каховской», ведутся работы по облицовке полов и стен платформы.

Несмотря на то, что основные элементы отделки останутся прежними, новая облицовка будет выглядеть очень эффектно. В ней будут задействованы такие материалы, как мрамор лабрадорит, мрамор россо-леванте, белый и серый сибирский гранит – такая отделка смотрится очень благородно.

После реконструкции на станции значительно вырастет пассажирский трафик – это будет особенно заметно, когда полностью запустят БКЛ.

Для распределения пассажиропотока планируется построить еще одну пересадку с Каховской на Севастопольскую. Создание пересадки уже началось, работы будут выполняться в 2 этапа:

  1. На первом этапе будут реконструированы помещения технического назначения в вестибюле Каховской, а также построят основную часть перехода для пешеходов.
  2. На втором этапе достроят переход, а также выполнят полную реконструкцию помещений Севастопольской.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75