Новости

Строительство и благоустройство набережных

23.12.2019
Строительство и благоустройство набережных
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

За последние девять лет в Москве было благоустроено порядка 60 километров прибрежных зон, и еще около 75 километров предстоит облагородить. Также будет построено несколько новых набережных, общая протяженность которых составит 50 километров. Выполнение эти работ намечено на ближайшие 5 лет, и к 2024 году градостроители планируют завершить благоустройсттво абсолютно всех столичных набережных.

С начала 2019 года благоустроили около 15 км набережных, а в следующем году это цифра вырастет почти на четверть – в 2020 году благоустроят и возведут с нуля порядка 20 километров прибрежных зон.

Сейчас уже готовы 2 набережные - Овчинниковская и Озерковская. Уже скоро они будут соединены с Якиманской и Крымской – при этом получится большое благоустроенное общественное пространство, которое можно будет целиком обойти пешком.

На данный момент выполнены масштабные работы по реконструкции двух больших набережных – Лужнецкой и Москворецкой. Также строительные работы ведутся на следующих набережных: Шелепихинская, Пресненская и Нагатинская набережные, а также набережная Марка Шагала.

Красивые, комфортные и функциональные набережные – одно из важных направлений преображения города, которому градостроители уделяют особое внимание. Отдых и прогулки у воды не сравнимы ни с чем. И когда у жителей мегаполиса есть такая возможность – это один из очень красноречивых признаков хорошего управления и работы Стройкомплекса.

Всего в Москве можно благоустроить порядка 200 набережных, но на данный момент существенная часть из них находится в очень печальном, практически заброшенном состоянии. Где-то стоят нефункционирующие заводы (точнее, их руины), где-то находятся полуживые промзоны, остальные прибрежные зоны просто представляют собой дикие заросли.

Ранее большая часть набережных была либо не благоустроена, либо находилась в промышленных зонах и была недоступна для москвичей.

В обозримом будущем здесь все изменится – появятся зоны для семейного отдыха, спортивные площадки, развлечения для детей, кафе, ресторанчики и многое другое.

В ближайшие 3 года в столице будет благоустроено 120 километров набережных

Эти работы будут выполнены в ходе выполнения программы, направленной на возвращение Москвы-реки в общественное пространство города.

В период с 2020 по 2023 гг планируется создать около 40 благоустроенных общественных зон на прибрежных линиях, а также построить порядка 20 новых мостов.

Одним из самых масштабных объектов станет набережная ЗИЛа, которая находится на территории бывшего завода им. Лихачева. Она уникальна тем, что раньше к воде было вообще невозможно попасть, а сейчас здесь создается удобное, современное пространство для развлечений на любой вкус – спорт, катание на велосипедах, посещение ресторанов и кафе, активный отдых с детьми и пр. Проект предусматривает создание специальной защиты от ветра и шума – при это будут задействованы естественные особенности ландшафта территории. Можно ожидать, что набережная ЗИЛа станет одной из самых лучших и интересных в столице.

Проекты трех набережных Москвы-реки будут вынесены на публичные слушания

На сегодняшний день согласованы проекты благоустройства 3 участков прибрежных линий в северо-западной и западной части города совокупной площадью порядка 70 га.

Вот эти набережные:

  • Карамышевская береговая линия, которая идет от Живописного моста до третьего Силикатного проезда;
  • Набережная Москвы-реки под Шелепихинским мостом;
  • набережная Москвы-реки от Дорогомиловского моста, включая территорию под Белорусским мостом.

На Карамышевской предстоит следующий фронт работ:

  • Создание сети дорожек для пешеходов и велосипедистов;
  • Строительство велопешеходного тоннеля;
  • Устройство нескольких площадок для занятия разными видами спорта;
  • • Создание нескольких детских площадок для малышей разного возраста, а также устройство зон для семейного отдыха;
  • • Строительство площадки для посадки вертолетов (это необходимо для больницы, которая находится неподалеку);
  • • Реконструкция двух причалов.

Чтобы сделать склоны реки безопасными и прочными, здесь будет проведен комплекс противооползневых работ, который коснется почти 20 га. Набережной.

Под Шелепихинским мостом будет возведена дополнительная подпорная конструкция. Когда основные работы по укреплению моста будут выполнены, территорию благоустроят – здесь появится обильное современное озеленение, удобные дорожки для пеших и велосипедных прогулок.

Одна из сложных набережных - между Белорусским и Дорогомиловским мостами. Здесь появится мост для пешеходов, длина которого составит более 250 метров. Этот мост станет связующим звеном сразу для нескольких значимых городских объектов – он объединит улицу Кульнева с «Москва-Сити» и ст. метро «Деловой центр». Здесь тоже появится полноценная инфраструктура для разнообразного активного отдыха – беговые и велодорожки, прогулочные зоны, игровые и спортивные площадки.

Эти проекты уже получили одобрение Градостроительно-земельной комиссии, в ближайшее время их вынесут на публичные слушания.

Дорогомилово и Шелепихинская набережная будут объединены пешеходным мостом

Строительство пешеходных мостов – это очень удачная и перспективная идя, которая сейчас активно реализуется сразу в нескольких проектах.

Один из таких проектов – строительство пешеходного моста между районом Дорогомилово и Шелепихинской набережной.

Сейчас в этой местности работает 2 моста - Дорогомиловский и Белорусский, но они являются исключительно автомобильными, пешком здесь гулять нельзя. Пешеходный мост будет построен в рамках реконструкции набережной Тараса Шевченко – теперь жители районов Дорогомилово и Пресненский смогут в любой момент сходить в гости в соседний район любым удобным способом – например, пешком или на велосипеде.

Благоустройство набережной Капотни

В ближайших планах – построить здесь кафе, которое займет площадь около 150 м2. Оно будет расположено в центре парка на набережной в р-не Капотня, рядом инспекцией по маломерным судам. Павильон кафе будет выполнен в единой стилистике, предусмотренной концепцией благоустройства.

На данный момент создан фундамент как для основного здания кафе, так и для летней площадки. В ближайшее время начнется строительство самого павильона – будет создан каркас с колоннами.

Кафе будет рассчитано на 30 посадочных мест в холодное время года, плюс еще 2 десятка на летней террасе; ее площадь составит чуть более 100 м2.

Помимо строящегося кафе, в этом парке уже построен бульвар и зона для пешеходов, которая идет вдоль прибрежной линии; почти закончено устройство экологических троп.

Завершается создание экологических троп. Кроме того, обустраивают детские и спортивные площадки. На территории дополнительно высадят деревья и кустарники. Благоустройство планируется завершить в этом году.

Благоустройство Симоновской набережной

Реконструкция Симоновской набережной – один из самых грандиозных по масштабу и ресурсоемкости проектов обновления прибрежных территорий Москвы-реки. В ходе реконструкции Симоновская набережная будет протянута до проспекта Андропова, что позволит организовать как пешеходное, так и транспортное сообщение с бывшей промышленной зоной (которая сейчас тоже активно перестраивается и облагораживается).

Работы по реконструкции начнутся с укрепления берега, именно этот этап является одним из самых трудоемких. Вдоль береговой линии появится просторный тротуар, а также велосипедные и беговые дорожки.

Здесь можно будет не только гулять пешком и заниматься спортом, но и с комфортом отдохнуть в шезлонгах – оттуда откроется чудесный вид на Москву.

Преобразится не только набережная, но и прилегающие территории, в том числе бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

Благоустройство набережной Марка Шагала на ЗИЛе

Эта набережная находится в южной части города. После реконструкции она станет одной из самых красивых и зеленых – уже разработан очень интересный и необычный проект озеленения, включающий в себя много нестандартных решений.

Например, здесь появятся «пушистые» холмы со специальной высокой мягкой травой, цветущие сады, огромное количество цветов и высокие деревья – они будут высаживаться уже взрослыми, их высота составит около 7 метров.

Территория набережной, где будут высажены цветы и кустарники, находится там, где ранее брал начало Староданиловский мост. Он был возведен еще в 1915 году, потом в 1960 году его снесли в связи с высокой степенью износа. Но демонтаж был выполнен не полностью, некоторые остатки сохранились и по сей день.

Под сады будет отведено более 130 м2, для этого здесь была проведена большая работа с использованием плавкрана. Чтобы разобрать и удалить остатки старого моста, понадобилось вытащить почти 200 металлических балок, а также более 150 вертикальных шпунтов. Расширение набережной можно считать успешно завершенным.

Затем было устроено надежное прочное основание и подложка из щебня и песка - это необходимо для предотвращения сползания откоса в воду. Береговую линию дополнительно оснастили георешеткой для укрепления конструкции, а сверху выложили плодородный грунт, который уже благополучно прижился и готов к высадке растений (она уже началась).

Всего тут будет посажено порядка 1000 кустарников, а также несколько десятков тысяч многолетников (в том числе – импортных), отлично приживающихся в нашем климате; например - тюльпаны, нарциссы.

Первая часть работ по благоустройству набережной завершится в ноябре, вторая – до середины 2020 года.

Всего на набережной Марка Шагала протяженностью 820 метров будет четыре «зеленые» зоны: цветущие сады, редколесье с травами и кустарниками, разнотравье (где будут исключительно травы и цветы), а также зона «Пушистые холмы», имитирующая лес.

Всего высадят 274 дерева, причем некоторые «крупномеры» будут достигать 7 метров.

На Крутицкой набережной появится четырехполосная дорога

Строительные работы на Крутицкой начнутся до конца этого года. На реконструкцию отведено менее 2 лет – за это время работы будет преображено порядка полутора километров береговой линии.

Проектом предусмотрено:

  • строительство локального очистного сооружения;
  • строительство и реконструкция подпорных стенок;
  • • переустройство сети наружного освещения; установка дорожных знаков;
  • • установка ограничивающих пешеходных ограждений в виде перил;
  • • установка информационных дорожных указателей;
  • • устройство наземных тактильных указателей для удобства маломобильных людей.

После реконструкции здесь будет открыта дорога, обеспечивающая движение автотранспорта по двум полосам в каждом направлении.


Вверх