Новости

Строительство и благоустройство набережных

23.12.2019
Строительство и благоустройство набережных
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

За последние девять лет в Москве было благоустроено порядка 60 километров прибрежных зон, и еще около 75 километров предстоит облагородить. Также будет построено несколько новых набережных, общая протяженность которых составит 50 километров. Выполнение эти работ намечено на ближайшие 5 лет, и к 2024 году градостроители планируют завершить благоустройсттво абсолютно всех столичных набережных.

С начала 2019 года благоустроили около 15 км набережных, а в следующем году это цифра вырастет почти на четверть – в 2020 году благоустроят и возведут с нуля порядка 20 километров прибрежных зон.

Сейчас уже готовы 2 набережные - Овчинниковская и Озерковская. Уже скоро они будут соединены с Якиманской и Крымской – при этом получится большое благоустроенное общественное пространство, которое можно будет целиком обойти пешком.

На данный момент выполнены масштабные работы по реконструкции двух больших набережных – Лужнецкой и Москворецкой. Также строительные работы ведутся на следующих набережных: Шелепихинская, Пресненская и Нагатинская набережные, а также набережная Марка Шагала.

Красивые, комфортные и функциональные набережные – одно из важных направлений преображения города, которому градостроители уделяют особое внимание. Отдых и прогулки у воды не сравнимы ни с чем. И когда у жителей мегаполиса есть такая возможность – это один из очень красноречивых признаков хорошего управления и работы Стройкомплекса.

Всего в Москве можно благоустроить порядка 200 набережных, но на данный момент существенная часть из них находится в очень печальном, практически заброшенном состоянии. Где-то стоят нефункционирующие заводы (точнее, их руины), где-то находятся полуживые промзоны, остальные прибрежные зоны просто представляют собой дикие заросли.

Ранее большая часть набережных была либо не благоустроена, либо находилась в промышленных зонах и была недоступна для москвичей.

В обозримом будущем здесь все изменится – появятся зоны для семейного отдыха, спортивные площадки, развлечения для детей, кафе, ресторанчики и многое другое.

В ближайшие 3 года в столице будет благоустроено 120 километров набережных

Эти работы будут выполнены в ходе выполнения программы, направленной на возвращение Москвы-реки в общественное пространство города.

В период с 2020 по 2023 гг планируется создать около 40 благоустроенных общественных зон на прибрежных линиях, а также построить порядка 20 новых мостов.

Одним из самых масштабных объектов станет набережная ЗИЛа, которая находится на территории бывшего завода им. Лихачева (компания "РЕТЕРРА" оказывает услуги по демонтажу заводов. Она уникальна тем, что раньше к воде было вообще невозможно попасть, а сейчас здесь создается удобное, современное пространство для развлечений на любой вкус – спорт, катание на велосипедах, посещение ресторанов и кафе, активный отдых с детьми и пр. Проект предусматривает создание специальной защиты от ветра и шума – при это будут задействованы естественные особенности ландшафта территории. Можно ожидать, что набережная ЗИЛа станет одной из самых лучших и интересных в столице.

Проекты трех набережных Москвы-реки будут вынесены на публичные слушания

На сегодняшний день согласованы проекты благоустройства 3 участков прибрежных линий в северо-западной и западной части города совокупной площадью порядка 70 га.

Вот эти набережные:

  • Карамышевская береговая линия, которая идет от Живописного моста до третьего Силикатного проезда;
  • Набережная Москвы-реки под Шелепихинским мостом;
  • набережная Москвы-реки от Дорогомиловского моста, включая территорию под Белорусским мостом.

На Карамышевской предстоит следующий фронт работ:

  • Создание сети дорожек для пешеходов и велосипедистов;
  • Строительство велопешеходного тоннеля;
  • Устройство нескольких площадок для занятия разными видами спорта;
  • • Создание нескольких детских площадок для малышей разного возраста, а также устройство зон для семейного отдыха;
  • • Строительство площадки для посадки вертолетов (это необходимо для больницы, которая находится неподалеку);
  • • Реконструкция двух причалов.

Чтобы сделать склоны реки безопасными и прочными, здесь будет проведен комплекс противооползневых работ, который коснется почти 20 га. Набережной.

Под Шелепихинским мостом будет возведена дополнительная подпорная конструкция. Когда основные работы по укреплению моста будут выполнены, территорию благоустроят – здесь появится обильное современное озеленение, удобные дорожки для пеших и велосипедных прогулок.

Одна из сложных набережных - между Белорусским и Дорогомиловским мостами. Здесь появится мост для пешеходов, длина которого составит более 250 метров. Этот мост станет связующим звеном сразу для нескольких значимых городских объектов – он объединит улицу Кульнева с «Москва-Сити» и ст. метро «Деловой центр». Здесь тоже появится полноценная инфраструктура для разнообразного активного отдыха – беговые и велодорожки, прогулочные зоны, игровые и спортивные площадки.

Эти проекты уже получили одобрение Градостроительно-земельной комиссии, в ближайшее время их вынесут на публичные слушания.

Дорогомилово и Шелепихинская набережная будут объединены пешеходным мостом

Строительство пешеходных мостов – это очень удачная и перспективная идя, которая сейчас активно реализуется сразу в нескольких проектах.

Один из таких проектов – строительство пешеходного моста между районом Дорогомилово и Шелепихинской набережной.

Сейчас в этой местности работает 2 моста - Дорогомиловский и Белорусский, но они являются исключительно автомобильными, пешком здесь гулять нельзя. Пешеходный мост будет построен в рамках реконструкции набережной Тараса Шевченко – теперь жители районов Дорогомилово и Пресненский смогут в любой момент сходить в гости в соседний район любым удобным способом – например, пешком или на велосипеде.

Благоустройство набережной Капотни

В ближайших планах – построить здесь кафе, которое займет площадь около 150 м2. Оно будет расположено в центре парка на набережной в р-не Капотня, рядом инспекцией по маломерным судам. Павильон кафе будет выполнен в единой стилистике, предусмотренной концепцией благоустройства.

На данный момент создан фундамент как для основного здания кафе, так и для летней площадки. В ближайшее время начнется строительство самого павильона – будет создан каркас с колоннами.

Кафе будет рассчитано на 30 посадочных мест в холодное время года, плюс еще 2 десятка на летней террасе; ее площадь составит чуть более 100 м2.

Помимо строящегося кафе, в этом парке уже построен бульвар и зона для пешеходов, которая идет вдоль прибрежной линии; почти закончено устройство экологических троп.

Завершается создание экологических троп. Кроме того, обустраивают детские и спортивные площадки. На территории дополнительно высадят деревья и кустарники. Благоустройство планируется завершить в этом году.

Благоустройство Симоновской набережной

Реконструкция Симоновской набережной – один из самых грандиозных по масштабу и ресурсоемкости проектов обновления прибрежных территорий Москвы-реки. В ходе реконструкции Симоновская набережная будет протянута до проспекта Андропова, что позволит организовать как пешеходное, так и транспортное сообщение с бывшей промышленной зоной (которая сейчас тоже активно перестраивается и облагораживается).

Работы по реконструкции начнутся с укрепления берега, именно этот этап является одним из самых трудоемких. Вдоль береговой линии появится просторный тротуар, а также велосипедные и беговые дорожки.

Здесь можно будет не только гулять пешком и заниматься спортом, но и с комфортом отдохнуть в шезлонгах – оттуда откроется чудесный вид на Москву.

Преобразится не только набережная, но и прилегающие территории, в том числе бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

Благоустройство набережной Марка Шагала на ЗИЛе

Эта набережная находится в южной части города. После реконструкции она станет одной из самых красивых и зеленых – уже разработан очень интересный и необычный проект озеленения, включающий в себя много нестандартных решений.

Например, здесь появятся «пушистые» холмы со специальной высокой мягкой травой, цветущие сады, огромное количество цветов и высокие деревья – они будут высаживаться уже взрослыми, их высота составит около 7 метров.

Территория набережной, где будут высажены цветы и кустарники, находится там, где ранее брал начало Староданиловский мост. Он был возведен еще в 1915 году, потом в 1960 году его снесли в связи с высокой степенью износа. Но демонтаж был выполнен не полностью, некоторые остатки сохранились и по сей день.

Под сады будет отведено более 130 м2, для этого здесь была проведена большая работа с использованием плавкрана. Чтобы разобрать и удалить остатки старого моста, понадобилось вытащить почти 200 металлических балок, а также более 150 вертикальных шпунтов. Расширение набережной можно считать успешно завершенным.

Затем было устроено надежное прочное основание и подложка из щебня и песка - это необходимо для предотвращения сползания откоса в воду. Береговую линию дополнительно оснастили георешеткой для укрепления конструкции, а сверху выложили плодородный грунт, который уже благополучно прижился и готов к высадке растений (она уже началась).

Всего тут будет посажено порядка 1000 кустарников, а также несколько десятков тысяч многолетников (в том числе – импортных), отлично приживающихся в нашем климате; например - тюльпаны, нарциссы.

Первая часть работ по благоустройству набережной завершится в ноябре, вторая – до середины 2020 года.

Всего на набережной Марка Шагала протяженностью 820 метров будет четыре «зеленые» зоны: цветущие сады, редколесье с травами и кустарниками, разнотравье (где будут исключительно травы и цветы), а также зона «Пушистые холмы», имитирующая лес.

Всего высадят 274 дерева, причем некоторые «крупномеры» будут достигать 7 метров.

На Крутицкой набережной появится четырехполосная дорога

Строительные работы на Крутицкой начнутся до конца этого года. На реконструкцию отведено менее 2 лет – за это время работы будет преображено порядка полутора километров береговой линии.

Проектом предусмотрено:

  • строительство локального очистного сооружения;
  • строительство и реконструкция подпорных стенок;
  • • переустройство сети наружного освещения; установка дорожных знаков;
  • • установка ограничивающих пешеходных ограждений в виде перил;
  • • установка информационных дорожных указателей;
  • • устройство наземных тактильных указателей для удобства маломобильных людей.

После реконструкции здесь будет открыта дорога, обеспечивающая движение автотранспорта по двум полосам в каждом направлении.


Вверх