Новости
Парковочных мест в столице катастрофически не хватает, и эта проблема актуальна для всего города. Ситуация усугубляется тем, что градостроители сознательно принимают некоторые меры, усложняющие жизнь автомобилистов – предполагается, что это вынудит людей пересесть на общественный транспорт. Но сейчас о таком способе разгрузки дорог говорить не приходится – собственная машина по всем параметрам лучше общественного транспорта, даже самого современного и комфортного.
Разумеется, людей невозможно насильно заставить отказаться от машин, поэтому вопрос с парковками решать все равно придется.
Самый популярный в народе вариант «поставить машину под окнами» уже не работает. Современная концепция жилой застройки зачастую подразумевает дворы без машин. Да, это смотрится красиво, а также обеспечивает безопасность пешеходов (в первую очередь, детей) – но автомобилистам при этом приходится «изворачиваться».
Все ТПУ и другие большие транспортные узлы будут постепенно оснащаться перехватывающими парковками, это относится и к московским центральным диаметрам, два из которых открылись в ноябре 2019 года.
Перехватывающие парковки нужны для того, чтобы горожанин мог пересесть с машины на общественный транспорт, вернуться обратно тем же путем и забрать автомобиль там же, где оставил. Использование перехватывающих парковок избавляет от необходимости искать место, думать, как до него и обратно добраться, в безопасности ли там машина и пр.
Возле станций МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» будет построено несколько парковок общей вместимостью более 13 000 машиномест, они будут сданы в 2023 году.
Такие парковки станут важной частью единой транспортной системы, в которую входят метро, МЦД, МКАД, ТТК, МЦК. Машины на них будут в полной безопасности, и у владельцев не будет проблем с доступом к ним – паркинги проектируются таким образом, чтобы они находились в шаговой доступности от мест пересадки на общественный транспорт.
На данный момент создано порядка 1400 парковочных мест в непосредственной близости от станций московских центральных диаметров.
Перехватывающие парковки расположены у следующих станций:
Запуск центральных диаметров стал отличной новостью не только для пользователей общественного транспорта, но и для владельцев автомобилей. Перехватывающие парковки у станций диаметров особенно удобны для тех москвичей, которые проживают в отдаленных от центра районах Москвы и Подмосковья и постоянно ездят в центр. Теперь у них появилась возможность удобно и быстро парковать машину, пересаживаясь на МЦД, чтобы комфортно и оперативно попасть в пункт назначения.
С 05:30 до 02:00 припарковаться бесплатно можно при совершении не менее двух поездок на МЦД, Московском центральном кольце или метро. При этом в первый раз нужно воспользоваться ближайшей к парковке станцией.
Около 65% владельцев машин всерьез задумываются над вопросом приобретения парковочного места в шаговой доступности от дома. Причем около 30% из них хотели бы сделать это не только ради удобства, но и из соображений сохранности авто.
Сейчас любой желающий автомобилист может купить себе машиноместо практически в любой токе города по рыночной стоимости. Покупку можно совершить тремя способами:
На данный момент продается более 4000 машиномест – они выставлены на городские торги. Доступные лоты есть во всех округах столицы, стоимость одного паркоместа начинается от 240 000 рублей. Методом простых расчетов вычисляем, что это 20 т.р. в месяц – а многие тратят на парковку в месяц намного больше! Особенно, если учесть все возможные риски. Можно ожидать, что в обозримом будущем именно покупка машиномест станет самым популярным вариантом. Площадь парковки может быть разной – сейчас в продаже есть лоты от 3 до 300 м2.
Парковки со шлагбаумами у станций метро «Филатов луг», «Прокшино» и «Коммунарка» Сокольнической линии стали работать в перехватывающем режиме.
Эти паркинги поблизости от новых станций Сокольнической линии пользуются большой популярностью как у горожан, так и гостей столицы. Здесь очень удобно оставлять машину тем, кто едет из районов, далеких от центра. Водители просто оставляют машину на парковке и далее отправляются по своим делам в центральную часть города на метро – это намного быстрее и удобнее, чем стоять часами в пробках. Парковка для них в этом случае будет бесплатной – и это одно из огромных преимуществ перехватывающих паркингов.
Все очень просто, уже со второго раза действия запомнятся.
Если автомобилист не пользуется общественным транспортом, то тариф стандартный: с 06:00 до 22:00 – 50 рублей в час, с 22:00 до 06:00 – 50 рублей в час в течение первых двух часов, далее бесплатно (при непрерывной парковке).
Парковки у станций метро «Филатов луг», «Прокшино» и «Коммунарка» начали работать еще в июне 2019 года, их общая вместимость составляет более 3 700 машиномест. 10% из них отведены для машин инвалидов (370 мест).
Это будет большой комплекс, который появится на месте запланированной ранее автомойки с кафе. Площадь нового здания составит более 4 500 м2.
У строительства этого объекта довольно непростая история. 5 лет назад был получено разрешение на возведение автомобильной мойки и кафе, но почти сразу строительные работы были заморожены. Сейчас за реализацию проекта берется другой застройщик, который построит тут более масштабный комплекс с расширенным функционалом.
Помимо придорожного сервиса, тут могут появиться и другие объекты, предназначенные для оказания банковских и страховых услуг, выставочной деятельности, офисы и паркинг.
Уже выделен и утвержден участок площадью более 500м2 – на нем будет построен большой многоуровневый паркинг, который станет частью ТПУ «Медведково».
Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) столицы приняла решение предоставить его в аренду ГУП «Московский метрополитен» для возведения многоуровневой парковки. Департамент заключит с ГУП «Московский метрополитен» договор аренды для строительства объекта.
Этот участок, отведенный под возведение парковки, будет передан метрополитену без проведения торгов в аренду на шесть лет.