С 2014 года в столице было построено 7 новых путепроводов на местах пересечения шоссе и железнодорожных путей – это позволило существенно увеличить пропускную способность и уменьшить пробки, а также снизить риск возникновения аварий.
До строительства этих путепроводов закрытые переезды стояли закрытыми около 80% времени, что было особенно тяжело для транспортной ситуации в часы пик – утром и вечером. Путепроводы над железными дорогами в большой степени позволили решить проблему пробок и ускорить перемещение горожан по столице.
Ход работ по реконструкции и строительству переездов
-
В январе 2017 года был сдан в эксплуатацию путепровод через ж/д пути в Щербинке.
-
В мае 2017 заработал переезд в Переделкино.
-
До конца 2017 года будут достроены путепроводы в Крекшино и Кокошкино, путепровод Богородский, а также участок между ул. Южнопортовая и Вторым Южнопортовым проездом.
Территория строительства
Переезд у платформы «Крекшино» - 36 километр Киевской железной дороги (Новая Москва)
-
2 полосы движения для автомобильного транспорта протяженностью порядка 170 метров
-
Тротуар и лестницы для пешеходного движения.
Перекрытый ж/д переезд в Крекшино становился причиной возникновения гигантских пробок, после строительства путепровода пропускная способность этого участка увеличивается в 6 раз!
На данный момент пропускная способность переезда составляет порядка 300 машин/в час (в одну сторону), что очень мало для существующей загруженности. Со строительством путепровода это значение вырастет до 2000 машин в час.
Путепровод будет представлять собой эстакаду из 2 полос, длина которых составит 168 метров. Дорожное полотно в участках съездов и выездов будет оборудовано специальной системой против гололеда, которая позволит снизить количество аварийных ситуаций, а значит, тоже будет «работать» на увеличение пропускной способности.
Пешеходная зона, состоящая из тротуара и системы лестниц, будет оборудована приспособлениями для маломобильных граждан – пандусами, съездами, поручнями и тактильной плиткой. Кроме того, тротуар и лестницы будут отделены от проезжей части экранами для защиты от шума – это сделает перемещение по пешеходным зонам максимально комфортным и приятным.
Этот путепровод обеспечит качественную транспортную связь между тремя шоссе – Минским, Киевским и Боровским. Планируется, что путепровод в районе Крекшино будет достроен и сдан в эксплуатацию до конца 2017 года.
На данный момент завершается установка противошумовых экранов – всего их будет 4, их совокупная протяженность составит порядка 1,5 километров. Панели экранов обеспечат не только изоляцию от шума, но и от включений, которые могут «вылететь» с дорог – то есть, экраны будут еще и ударопрочными, что обеспечивает дополнительную безопасность движения.
Переезд у платформы «Кокошкино» - 33 километр Киевской железной дороги (Новая Москва)
Это будет автомобильный путепровод протяженностью около 190 метров с 4 полосами (по 2 в каждом направлении). Для пешеходов будет построен тротуар с системой лестниц. Месторасположение переезда – ул. Железнодорожная.
На данный момент дорога оснащена всего двумя полосами – по 1 в каждую сторону – и регулируется светофором. Конечно, этого недостаточно для той нагрузки, которая возникла (и продолжает расти) с активным заселением Новой Москвы.
Такая проблема с дорогами, ведущими в Новую Москву, была вполне прогнозируема, и власти Москвы своевременно приступили к ее решению. Сейчас транспортная ситуация далека от идеала, но уже скоро, к концу 2017 года она существенно улучшится. Вполне объяснимо, что организовывать строительство дорог одновременно со строительством домов в Новой Москве – не самое оптимальное решение с финансовой и практической точки зрения, поэтому сейчас дороги быстро «растут» и достраиваются вслед за застройкой районов.
Путепровод возводится над железнодорожными путями со стороны западной части платформы «Кокошкино», в полутора километрах от действующего переезда по направлению улиц Дачная-Горького.
Планируется, что с открытием переезда пропускная способность этого участка вырастет до 5 раз, по сравнению, с текущей. Если сейчас этот показатель составляет около 200-250 машин в час, то после открытия путепровода он вырастет до 1300-1400 машин в час.
По бокам эстакады появятся просторные тротуары с лестницами, оборудованными для людей с ограниченными физическими возможностями (пандусы, поручни, съезды, специальная плитка и пр.). Пешеходные зоны будут отделены от проезжей части шумоизоляционными и противоударными экранами.
Путепровод над «Кокошкино» будет представлять собой часть новой магистрали, объединяющей четыре шоссе – Киевское, Боровское, Калужское и Минское. Объект будет сдан к 4 кварталу 2017 года.
Переезд между Вторым Южнопортовым проездом и ул. Южнопортовая
Новый путепровод будет представлять собой 3-полосную автомобильную эстакаду длиной порядка 550 метров, с удобной пешеходной зоной. Этот объект обеспечит существенную транспортную разгрузку Юго-Восточного округа столицы.
Помимо самого путепровода, здесь будет построено еще два дорожных участка:
-
Дорогу шириной в 2 или 3 полосы, которая будет идти от путепровода до пересечения дороги со вторым Южнопортовым проездом и подъездом к промзоне.
-
Участок шириной в 3 полосы, который будет идти от путепровода до пересечения с ул. Южнопортовая.
Согласно проекту, второй Южнопортовой проезд будет соединен мостом с дальним берегом Москвы-реки, где вскоре откроется парк «Остров мечты». Мост будет представлять собой масштабные объект из двух конструкций с трехполосными дорогами и просторными, благоустроенными пешеходными зонами. Длина будет составлять порядка 600 м. Вдоль путепровода будут установлены 3 экрана, которые будут защищать пешеходные зоны от шума, пыли и мусора.
Один из строящихся переходов для пешеходов будет расположен непосредственно под съездом – он будет оснащен специальными лифтами для маломобильных граждан. Другой переход будет расположен недалеко от Южного речного вокзала – здесь тоже будут предусмотрены приспособления для инвалидов, но уже без лифта. Все лестницы будут оснащены эффективной автоматической системой удаления снега, благодаря чему пешеходные зоны будут комфортны и безопасны даже в холодное время года.
Путепровод на пересечении улицы Барклая и Смоленской ж/д
Автомобильный путепровод протяженностью 240 м будет построен над МЖД на пересечении Смоленского направления с ул. Барклая. Для пешеходов здесь будет возведено два новых перехода на Багратионовсом проезде и улице Барклая.
Для возведения нового путепровода будет демонтирован существующий – его протяженность составляет менее 40 метров. Помимо путепровода, будут реконструированы три улицы – проезды Багратионовский и Промышленный, а также ул. Барклая – всего отремонтировано и модернизировано будет порядка 3 километров дорожного полотна. Строительство будет завершено к концу 2017 года.
Путепровод между Балаклавским и Пролетарским проспектами
Это будет железнодорожный путепровод (в отличие остальных – автомобильных) протяженностью порядка 250 метров. Возведение эстакады назначено на вторую половину 2017 года – на данный момент идут подготовительные работы на Павелецкой ж/д.
Всего будет построено 2 путепровода, каждый – с двумя путями, блина которых составит порядка 70 метров. Первый путепровод строится для обеспечения железнодорожного движения по первому и второму пути, второй – по третьему и четвертому (они будут построены, сейчас их нет).
Непосредственно под ж/д путями будет пролегать дорога для автотранспорта – это будет участок с 9 полосами, который объединит 2 проспекта (Балаклавский и Пролетарский). Благодаря этой части дороги будет существенно улучшена транспортная ситуация в южной части столицы.
Одновременно с этим путепроводом будет осуществляться строительство эстакады на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.
Дмитровский путепровод
-
Тип путепровода автомобильный
-
Длина путепровода 310 метров
Автомобильный путепровод протяженностью порядка 330 метров, расположенный рядом с платформой Октябрьской ж/д «Петровско-Разумовская», будет реконструирован до конца 2017 года.
Этот путепровод был возведен более 50 лет назад – в 1965 году, сейчас его состояние оценивается как аварийное. На данный момент длина путепровода составляет чуть более 300 метров, после реконструкции она увеличится до 330 метров.
Важно, что работы по реконструкции будут осуществляться без перекрытия движения для машин – это позволит не обострять и без того сложную дорожную ситуацию.
В ходе реконструкции Дмитровского путепровода будут выполнены следующие работы:
-
Замена опорных и несущих конструкций, которые устарели и не подлежат ремонту и восстановлению.
-
Увеличение длины подземного перехода.
-
Реконструкция съездов со стороны улицы Валаамская.
Переезд у платформы «Щербинка» - 34 километр Курской железной дороги (Новая Москва)
Автомобильный двухполосный путепровод протяженностью чуть менее 500 метров был открыт в январе 2017 года – благодаря его появлению пропускная способность этого участка выросла восьмикратно, с 200 до 1600 машин в час.
До реконструкции транспортный поток регулировался светофором – в часы пик движение надолго перекрывалось, что приводило к появлению гигантских пробок. Сейчас эта проблема решена – транспортная ситуация существенно улучшилась, путепровод объединил восток и запад Щербинки, которая является одним из самых населенных районов Новой Москвы.
Кроме строительства путепровода, было реконструировано несколько близлежащих улиц:
-
Новостроевская (также идет строительство проезда от Остафьевского шоссе до улицы Новостроевской);
-
40 лет Октября;
-
Железнодорожная;
-
Староникольская.
В рамках проекта строительства путепровода были заменены окна домов, стоящих около дороги – всего было установлено порядка 150 шумозащитных окон вместо обычных (для жителей это было абсолютно бесплатно).
Переезд у платформы «Нижние Котлы» - 7 километр Павелецкой железной дороги
Двухполосный автомобильный путепровод протяженностью 65 метров с удобной пешеходной инфраструктурой был построен в 2016 году.
Интересно, что на этом же месте ранее был мост – но несколько лет назад он был демонтирован ввиду очень плохого состояния. Это направление объединяет собой Варшавское шоссе и Севастопольский проезд, поэтому строительство цивилизованного путепровода с удобной и безопасной пешеходной зоной было просто необходимо.
По бокам вдоль моста созданы просторные тротуары, движение по которым регулируется на перекрестках – это обеспечивает быстрый и безопасный подход к метро. Кроме строительства самого моста и пешеходных зон, здесь было отремонтировано порядка 2,5 километров близлежащих дорог.