Реконструкция Северного речного вокзала - новости строительства от RETERRA

В начале сентября Парк Северного речного вокзала с мини-зданием порта открылся для посетителей – получился просто роскошный подарок ко дню города. Это особенно важно сейчас, когда так хочется радости и новизны; утомленные карантином горожане восприняли открытие Северного вокзала с искренним восторгом.

Парк и здание Северного речного вокзала долгое время ветшали, их состояние было уже критическим – еще чуть-чуть, и этот объект культуры уже было бы практически невозможно восстановить. К счастью, результат получился прекрасным – и горожане снова обрели одну из самых красивых жемчужин города.

Одним из сюрпризов стал детский аттракцион, созданный в ходе реконструкции – он представляет собой мини-копию Канала имени Москвы. Это изящный ручей с подсветкой и шлюзами, по нему в теплое время года можно будет запускать кораблики – такое простоя занятие доставит море удовольствия и детям, и взрослым, которым тоже иногда хочется подурачиться.

В парке Северного речного вокзала воссозданы и отреставрированы исторические фонтаны и скульптуры. На площади перед зданием порт заработал сухой светодинамический фонтан. Именно эти элементы являются знаковыми для вокзала, и их восстановление велось со всей тщательностью.

Благоустройство парка выполнено в соответствии с современными требованиями – здесь появилось более десятка спортивных площадок и детских игровых зон. Здесь смогут отлично проводить время дети всех возрастов – от самых юных горожан до подростков. Это чудесное место для семейного отдыха, где каждый член семьи найдет для себя что-то интересное.

Теперь в парке можно будет проводить культурно массовые мероприятия – для этого создан благоустроенный амфитеатр вместимостью 100 человек.

Также здесь появилась красивая набережная протяженностью порядка 1, 5 км – на ней могут одновременно находиться более 2000 жителей и гостей столицы.

И это еще не все, в следующем сезоне планируется открыть еще две большие развлекательные зоны – уютный компактный летний кинотеатр, а также территорию релакса с несколькими бассейнами с подогревом.

Работы велись с 2018 года, их основной объем пришелся на реставрацию здания высотой в 3 этажа  - его площадь составляет более 5000 м2. Здесь был восстановлен аутентичный фасад, а также приведены в порядок внутренние помещения.

В частности, были реконструированы следующие элементы:

  • башенные часы XVIII-XIX веков;
  • фарфоровые медальоны у главного входа;
  • большая позолоченная звезда с серпом и молотом, которая украшала шпиль вокзала с 1937 года.

Обновленное здание получилось современным и функциональным, при этом оно сохранило свой уникальный характер. В нем открыты:

  • ресторан;
  • смотровая площадка с видом на Химкинское водохранилище;
  • исторический зал ожидания;
  • выставка музея «Московский транспорт»;
  • историческая зона «Зал особого назначения»;
  • сувенирная лавка;
  • книжный магазин.

Строители выполнили капитальный ремонт всех 17 причалов вокзала. Здесь организовано электроснабжение пришвартованных судов от береговой сети – теперь им не нужно применять дизельные двигатели в период стоянки. Для экскурсий отведена специальная зона – это причалы №№ 7-12.

Сейчас отреставрированный вокзал в состоянии отправлять/принимать до 24 кораблей за сутки, одновременно по 4 судна. После обновление пропускная способность порта увеличилась до 1 500 000 человек в сезон.

Ключевые направления: Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плес, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь, Тутаев.

Рядом с Северным вокзалом оборудован пересадочный узел, на котором удобно принимать автобусы с туристами – электрошаттлы доставят гостей города прямо к причалу.

Парк и сам вокзал будут обслуживаться несколькими десятками современных экологичных электромобилей, среди которых будет поезд для детей, а также 10 мини-грузовичков.

В планах на ближайшие годы – создать канатную дорогу для пассажиров, которая объединит между собой станции метрополитена «Сходненская» и «Речной вокзал». Планируется, что открытие этой дороги значительно повысит транспортную доступность вокзала и увеличит его туристическую привлекательность.

Установка копий восьми шлюзов в Парке

Набережную парка Северного речного вокзала и здания самого порта пяти морей украсят модели восьми шлюзов, выполненные из латуни.

Одним из самых интересных элементов набережной является ручей, длина которого составляет около 400 метров – вдоль него поставят мини-копии настоящих шлюзов. Элементы выполнены из латуни с высокой детализацией, благодаря чему ручей во всем напоминает настоящий канал.

Это копии 8 шлюзов:

  • «Дубна»
  • «Темпы»
  • «Яхрома»
  • «Деденево»
  • «Икша-1»
  • «Икша-2»
  • «Тушино-1»
  • «Тушино-2»

Финальный элемент – здание самого центрального здания Северного вокзала в миниатюре.

Латунь выбрана в качестве материала не случайно – это долговечный и эстетичный материал, и именно из него выполнены многие элементы интерьера во внутреннем убранстве Северного вокзала. Эти мини-копии шлюзов, размещенные вдоль ручья, являются одной из многочисленных фишек обновленного объекта.

Работа над декоративными шлюзами начиналась с того, что были созданы их трехмерные модели с помощью специального программного обеспечения – специалисты выделяли и изучали каждую деталь, уточняли размеры и планировали порядок сборки.

Далее 3Д модели поэтапно раскладывались на двухмерные плоские элементы, которые в дальнейшем будут расположены на листовой латуни. Сами детали изготавливались с помощью фрезерного станка. Заготовки надлежащим образом обрабатывались – они рихтовались и шлифовались, прежде чем попасть на сборку.

Когда все детали готовы, собирается каркас, на который в нужном порядке крепятся части шлюза. Сначала они соединяются методом точечной сварки – это позволяет выполнять работу с ювелирной точностью и дает возможность металлу остыть до оптимальной температуры. И лишь после того, как конструкция собрана и частично сварена, выполняется капитальное соединение всех элементов.

По завершению сборки швы от сварки тщательно зачищаются и почти готовый мини-шлюз уходит на обработку пескоструем. Финальный этап – патинирование, которое придает изделиям максимальную достоверность и сходство с оригиналами.

В процессе изготовления каждого шлюза учитывались все узнаваемые характерные особенности зданий. На них можно отчетливо разглядеть даже такие нюансы, как часы и светильники, не говоря уже о дверях и окнах.

Элементы, которые должны быть объемными, создавались методом литья. Для начала изготавливались модели из пластилина – они нужны для получения формы из силикона, на базе которой делается восковая заготовка. Далее силиконовая форма заполняется особой массой и выдерживается до полного отвердевания. Потом воск вытапливается, и остается готовая форма, в которую можно заливать металл.

У готовой фигурки из латуни отрезается все лишнее, она полируется, патинируется и приваривается к готовой копии шлюза.

Работа очень тонкая, практически ювелирная. Собственно, для изготовления ювелирных изделий применятся примерно та же технология – это действительно сложный, кропотливый процесс. Но результат того стоит – шлюзы получились изящными и очень реалистичными.

Глядя на эти шлюзы, гости обновленного Парка смогут представить себе, как выглядят их оригиналы, расположенные на канале им. Москвы; все они сопровождаются соответствующими надписями.

Также обозначат водохранилища, через которые протекает канал, — Иваньковское, Икшинское, Пестовское, Учинское и Пяловское.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75