Новости

Преображение и развитие московского метро

25.09.2017
Преображение и развитие московского метро
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Московское метро активно развивается вместе с городом – строятся новые ветки и реконструируются существующие, планируется возведение масштабных центров, которые станут «очагами притяжения» - транспортно-пересадочных узлов.

Третий пересадочный контур

К середине лета 2017 года будет введен в эксплуатацию участок Второго кольца (Третьего пересадочного контура) метро от "Делового центра" до "Петровского парка" – его открытие даст возможность горожанам экономить порядка 30 минут на каждом перемещении на метро.

Ежедневно тысячи москвичей едут на метро по направлению к Кольцевой, где им приходится дважды пересаживаться, чтобы добраться до одной из станций на соседней радиальной ветке. Например, с открытием Второго кольца дорога от «Юго-Западной» до «Кунцевской» будет занимать всего 15-20 минут вместо 40.

Планируется, что полностью Третий Пересадочный контур будет построен к 2020 году – он позволит объединить между собой все отдаленные районы Москвы, а также значительно снизить нагрузку на центр.

Еще несколько примеров очевидной экономии времени:

  • Дорога между станциями «Калужская» - «Севастопольская» займет 10 минут вместо получаса.

  • Дорога между станциями «Ржевская» - «Авиамоторная» займет 12 минут вместо 25.

  • Дорога между станциями «Сокольники» - «Рубцовская» займет 10 минут вместо 23.

Протяженность построенной кольцевой линии составляет порядка 60 километров – она располагается в непосредственной близости от окраин Москвы и пересекает собой все радиальные линии метрополитена. Для отдаленных районов Второе кольцо – это настоящий подарок, который позволит решить множество проблем с перемещениями по городу. С его появлением исчезает необходимость ехать в центр, чтобы совершить нужную пересадку, что позволяет существенно разгрузить центр и обеспечивает пассажирам более комфортную пересадку.

Планируется, что пропускная способность нового Транспортного кольца составит порядка 1 000 000 человек в день.

Внешний облик строящихся станций метро теперь можно выбрать в системе «Активный гражданин»

Система «Активный гражданин» уже отлично зарекомендовала себя в нескольких проектах – москвичи с удовольствием ей пользуются, что дает властям услышать мнение народа. Такая двустороння связь обеспечивает продуктивный диалог, в результате которого рождаются удобные и красивые решения, полностью устраивающие и градостроителей, и горожан.

В мае 2017 года стартовало голосование за внешний вид 3 новых станций – «Стромынки», «Шереметьевской» и «Ржевской». Конкурс на создание архитектурного облика этих станций проводился в 2016 году при поддержке московской мэрии – всего было подано более 50 заявок от лучших архитектурных бюро. Причем в конкурсе участвовали не только российские претенденты, но и зарубежные – из Италии, Германии, Великобритании, Аргентины, Армении, Венгрии и Португалии. Каждый конкурсант представил собственную концепцию и авторское видение проектов с учетом требований Правительства Москвы.

Идея придать каждой станции метро уникальный облик возникла еще несколько лет назад, и в 2014 году был проведет первый открытый конкурс такого плана. Этот опыт был очень удачным, и тех пор было решено использовать именно такой формат выбора исполнителей для выработки архитектурных концепций разных станций метро.

Работы, набравшие максимум голосов и вышедшие в финал также буду представлены на суд пользователям «Активного гражданина».

Расположение и функционал станций:

  • «Стромынка» - это будет пересадочная станция с Сокольнической линии, на ней появятся выходы на улицу Стромынка и парк «Сокольники».

  • «Ржевская» - отсюда можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии; также здесь появятся 2 вестибюля с выходами на Рижскую площадь и платформу «Ржевская». Это будет станция, ближе всего расположенная к Кремлю.

  • Станция «Шереметьевская» будет располагатьсяна пересечении Второй улицы Марьиной рощи и Сущевского вала; отсюда можно будет пересесть на метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Хроники метро

На станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии закончена отделка платформы

На данный момент полностью завершены общестроительные работы, начисто отделаны все вестибюли и ведется финальная отделка подсобно-технических помещений.

«Рассказовка» находится в северной части Боровского шоссе, на границе с Ново-Переделкино. На станции будет 2 вестибюля с выходами на поверхность через благоустроенные переходы. Проектная пропускная способность «Рассказовки» составляет порядка 200 человек в сутки – планируется, что этот показатель будет достигнут к 2030 году.

Всего в 2017 году на этой ветке запланировано построить 7 станций:

  1. «Очаково»;
  2. «Боровское шоссе»;
  3. «Рассказовка»;
  4. «Новопеределкино»;
  5. «Солнцево»;
  6. «Говорово»;
  7. «Мичуринский проспект».

Весной текущего года на «желтой» линии было введено в эксплуатацию 3 станции - «Минская», «Раменки» и «Ломоносовский проспект».

Главные строительные работы на участке этой линии от «Раменки» до «Рассказовки» будут полностью закончены к 2018 году.

Еще 2 станции метро - «Боровское шоссе» и «Очаково» - уже практически готовы, на остальных станциях работы идут чуть медленнее из-за сложных грунтов, но их тоже планируется достроить и открыть до конца 2017 года.

Также градостроителями сообщается, что «Солнцево» будет открыто для обслуживания потоков «желтой» ветки на несколько недель раньше, чем участок до «Рассказовки».

Осенью текущего года будет сдан первый участок Второго кольца метро – это обеспечит пассажирам появление еще одного удобного маршрута от «Рассказовки» до «Петровского парка».

На станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии идет отделка колонн

Полным ходом идут работы по установке колонн и декоративных металлических конструкций на станции «Мичуринский проспект», которая будет состоять из 3 уровней.

  • На 1 уровне будет расположена платформа - здесь уже закончены все основные работы.

  • На 2 и 3 уровнях разместятся служебные и подсобные помещения – здесь общестроительные работы еще ведутся.

Решение создать станцию в трехуровневом виде было принято в связи с особенностями ее расположения – из-за перепада высот пришлось искать максимально удобные варианты, которые обеспечили бы станции эстетичный вид и удобный функционал. Найденное решение полностью соответствует задаче и позволяет создать роскошные витражи в западной части станции.

Станция «Мичуринский проспект» возводится параллельно магистрали, рядом с 36 микрорайоном «Раменки» в западной части Москвы.

Отделка станции метро «Ховрино» вошла в финальную стадию

Отделка платформы, колонн и стен уже закончена, осталось только смонтировать потолок и систему освещения. На станции «Ховрино» будет 2 вестибюля с выходами на улицы Зеленоградскую и Дыбенко; объект будет введен в эксплуатацию к началу 2018 года.

Также между «Речным вокзалом» и «Ховрино» появится станция «Беломорская» - она будет открыта в первой половине 2018 года.

Станция «Хорошевская» будет оформлена в авангардном стиле

Станция «Хорошевская» станет пересадочной станцией с «Полежаевской». Выходы с «Хорошевской» будут устроены таким образом, чтобы пассажиры могли попасть на обе стороны шоссе – на улицы Четвертая Магистральная и Куусинена.

Оформление станции будет современным и даже в определенной степени агрессивным – это будет стилистически выдержанное авангардное пространство с акцентным дизайном.

В ближайшие годы здесь будет построен масштабный ТПУ, который станет одним из важных центров концепции полицентрического развития города – это будет первый транспортно-пересадочный узел, который уже участвует в тендерах в текущем году.

Помимо станции «Хорошевская», в состав первого участка ТПК (Третьего Пересадочного контура) войдут «Деловой центр», «Ходынское поле», «Петровский парк», а также «Шелепиха».




Вверх