Новости

Новости строительства ТПУ – транспортно-пересадочных узлов на декабрь 2019

02.03.2020
Новости строительства ТПУ – транспортно-пересадочных узлов на декабрь 2019
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Строительство транспортно-пересадочных узлов – одно из важнейших направлений развития столичной транспортной сети.

ТПУ будут представлять собой многофункциональные объекты, главная роль которых – обеспечение комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. Благодаря этим узлам можно будет добраться из точки А в точку Б не только быстро, но и с комфортом – буквально, не замочив ноги, вне зависимости от погодных условий.

ТПУ могут быть двух видов – перехватывающие парковки (для автомобилистов), а также большие комплексные сооружения, рассчитанные на всех горожан, пользующихся общественным транспортом.

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и облегчают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Их основная задача – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции при необходимости.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они смогут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой тип ТПУ называется буквально, при принципу создания  – «сухие ноги». Это значит, что, пользуясь этим транспортно-пересадочным узлом Вам вообще не придется выходить на улицу в течение всего пути следования до пункта назначения.

Это будут не просто крытые остановки, а огромные центры, в которых оборудуют все необходимое не только для пересадок, но и для ожидания, а также отдыха. Здесь можно будет перекусить в кафе, прогуляться по магазинам, развлечь детей. Планируется, что в удаленных от центра районах ТПУ будут выполнять роль центров притяжения – в них жители окрестных районов смогут найти все, что нужно для приятного времяпрепровождения.

У каждого ТПУ будет собственный уникальный облик. «Внутренности» транспортно-пересадочных узлов строит город – именно на это уходит основная часть средств. А вот оформление и «начинку» создают инвесторы, причем к проектированию станций привлекаются лучшие архитектурные и дизайнерские бюро как России, так и мира.

Немного цифр:

  1. 134 капитальных ТПУ строятся в столице на данный момент;
  2. 55 ТПУ будет возведено станциях метро за счет бюджета в рамках АИП (Адресной инвестиционной программы);
  3. По 16 проектам , которые у построены в ближайшем будущем, уже выбраны частные инвесторы.

 Справка: ТПУ - это общественное пространство, которое свяжет несколько видов городского транспорта  - метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт.

Строительство транспортно-пересадочных узлов решает сразу несколько задач:

  • Эффективно и безопасно разделяются потоки пешеходов и водителей;
  • Значительно уменьшается время пересадки, а также общее время в пути;
  • Пересадка проходит с максимальным комфортом;
  • Снижается нагрузка на дороги – это происходит за счет того, что многие люди предпочтут воспользоваться общественным транспортом вместо своей машины;
  • Пересадки станут удобнее для маломобильных горожан;
  • Навигация по городу и району станет максимально понятной;
  • Появятся новые рабочие места для тысяч москвичей;
  • Значительно разгрузятся ж/д вокзалы;
  • В городе станет больше комфортных, благоустроенных пространств.

За счет бюджетных средств будет создана технологическая часть 55 ТПУ

В ближайшие 2 года в Москве будет построено за счет бюджетных средств 55 транспортно-пересадочных узлов. Точнее, город берет на себя возведение их технической части, а все остальное будет создано за счет частных инвесторов.

Финансирование создания этих ТПУ уже заложено в инвестиционной адресной программе. Все ТПУ планируется строить сразу с полноценной инфраструктурой.

Эти 55 объектов будут включать в себя 5 автовокзалов, 15 конечных автобусных станций, около 40 переходов для пешеходов и более 15 000 мест для парковки личного транспорта. Также в рамках строительства этих ТПУ будет построено около 1000 километров дорог, обеспечивающих удобные подъезды к узлам.

С открытием каждого ТПУ горожане получают возможность не только быстрее добраться в нужное место, но и сэкономить деньги. Когда время в пути сокращается всего на 1 минуту – это уже обеспечивает огромную экономию денег в масштабе города. По приблизительным оценкам, за год 1 минута пути за поездку экономит среднему москвичу около 500 минут  - а это целый рабочий день! В денежном варианте для бюджета столицы это составляет почти 20 миллиардов рублей в год.

В строящемся административно-деловом центре в Коммунарке появятся 2 транспортно-пересадочных узла

В ближайшем будущем в поселке Коммунарка будет построен административно-деловой центр (АДЦ) – это будет масштабный объект, общая площадь которого составит порядка 5 000 000 м2 (из них 1 600 000 приходится на жилую недвижимость).

Для проекта такого масштаба жизненно необходима качественная полноценная инфраструктура, в первую очередь – транспортная. Чтобы АДЦ функционировал на всю мощность, было принято решение провести сюда 2 линии метро, причем одна из них уже работает.

На территории административно-делового центра будет находиться 2 ТПУ:

  • «Столбово» площадью около 300 м2
  • «Сосенки» – 400 м2

На данный момент тут построено и сдано административное здание – в нем находится префектура Троицкого и Новомосковского округов и территориальные подразделения еще нескольких инстанций.

С точки зрения проектирования и эксплуатации этот центр станет одним из самых современных и передовых во всей столице – в первую очередь, это касается коммерческих объектов.

Здание Центра будет оборудовано продвинутой системой управления доступа на основе специального программного обеспечения, пожарной и охранной сигнализацией, автоматическими и скоростными турникетами, терминалами для карт и другими устройствами, включенными в СКУД.

ТПУ «Парк Победы» будет оснащен променадом, деловым центром и кафе на крыше

Этот транспортно-пересадочный узел будет достроен и сдан в 2022 году – его совокупная площадь составит более 200 000 м2. С его помощью объединятся 2 линии метро (Арбатско-Покровская  и Калининско-Солнцевская), а также наземный ОТ – тут пролегают несколько маршрутов автобусов, троллейбусов и маршруток.

 Благодаря ТПУ «Парк Победы» существенно улучшится транспортная доступность районов, находящихся в отдалении от центра. А перехватывающие парковки помогут уменьшить нагрузку на магистрали города.

В рамках строительства этого транспортно-пересадочного узла будет построено несколько больших объектов – многофункциональный комплекс, развлекательный центр высотой в 4 этажа, деловой центр высотой в 35 этажей, а также апартаменты с большой подземной парковкой.

Также здесь появится благоустроенная территория, которая будет создана по уникальному авторскому проекту. Утвержденная концепция включает в себя устройство цветущих садов на крыше ТРЦ, а также несколько прогулочных зон, с которых будет открываться роскошный панорамный вид на Парк Победы – исторический район Москвы. Летом на крыше здания будут работать кафе, бары и ресторанчики – это будет очень уютное и атмосферное место.

Прогулочная территория и основные инфраструктурные узлы будут объединены между собой пешеходной галереей, оснащенной панорамным остеклением – ее протяженность составит более 300 метров. Планируется, что ежедневно транспортно-пересадочный узел «Парк Победы» будет пропускать через себя около полумиллиона человек.

 ТПУ «Рязанская» будет оформлен в футуристическом стиле

«Сердцем» этого ТПУ станет здание высотой в 3 этажа – тут будет базироваться персонал, а также зал для распределения пассажиропотоков.

В новое здание будет интегрирован северный вестибюль станции «Нижегородская» Некрасовской линии, который будет вести на подземный распределительный этаж. Уже отсюда пассажиры будут попадать на МЦК, к электричкам Горьковского направления железной дороги и станции Большой кольцевой линии метро. Верхние два этажа (второй и третий) будут отведены под помещения, необходимые для нормального функционирования.

Такой формат оснащения станции позволит сделать пересадку комфортной и быстрой – именно для этого и строятся ТПУ.

Общая площадь транспортно-пересадочного узла «Рязанская» составит порядка 20 000 м2, оно будет оформлено в футуристической стилистике. Первый этаж здания сделают целиком открытым для обзора  - по степени прозрачности и просматриваемости получится своеобразный «аквариум». Остальные 2 этажа будут тоже остекленными, но стекло здесь будет темным, чтобы обеспечит сотрудникам ТПУ комфортные условия работы. Такое сочетание остекления разных оттенков смотрится очень современно и стильно, и при этом сохраняет функционал объекта.

ТПУ «Рязанская» свяжет станцию МЦК Нижегородская, одноименные станции метро Большой кольцевой и Некрасовской линий, пригородные платформы и остановки наземного пассажирского транспорта.

Под платформой МЦК будут открыты множество павильончиков, в которых разместятся кафе и магазины. Также здесь будут размещены другие инфраструктурные объекты - лавочки, урны, парковки для велосипедов и пр.


Вверх