Новости строительства метро - новости строительства от RETERRA

В Москве за время карантина построили около 14 километров метро – даже коронавирус не смог остановить развитие столичной транспортно сети.

Несмотря на все ограничения, строительство метро в Москве не останавливалось, за этот период времени было запущено уже 14 километров линий метро. К концу 2020 года планируется 25 километров метрополитена.

С 12 мая в столице вновь разрешено строительство объектов, возведение которых приостанавливалось ранее для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. При возобновлении строительства обязательно необходимо соблюдать установленные в столице санитарные требования – это тщательно проверяется.

Подземный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

В этом году московскому метрополитену исполняется 85 лет! За эти годы метро приобрело статус подземного памятника архитектуры и по праву считается одной из лучших транспортных систем планеты.

Метро – это настоящая машина времени, укрытая под семью холмами столицы. У каждой станции  - свой облик и характер. И даже сейчас, в период строительного бума, градостроители стараются сохранить аутентичный образ каждой станции. Они обновляются, реконструируются, но при этом прилагаются большие усилия для того чтобы сохранить первозданные элементы оформления.

В тридцатых годах прошлого века метро строилось под очень романтичным девизом -  «Создадим дворец для народа!». В этом слогане отражено многое – преобладание общественного над частным, возможность прикоснуться к судьбе целого народа посредством строительства, создать нечто огромное и величественное, над чем не властно время. И этот девиз отлично отражал особенности той эпохи – монументальность и сдержанную торжественность.

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Если верить официальным данным, в период воздушных тревог в метро родилось более 200 малышей. Далее был тяжелый период, который сейчас условно называется «от роскоши к простоте»: строительство велось по типовым проектам. Затем появились станции «стекляшки» и «сороконожки», метрополитен связал радиусы, заполнив внутрикольцевое пространство.

В девяностые строительство и развитие столичного метрополитена практически остановилось. Проекты, которые стартовали незадолго до развала СССР, остались незавершенными. Финансирования не было вообще, поэтому часть станций строилась исключительно за счет метрополитена  - сейчас такое вообще невозможно представить.

В 2000-х метро пришло в Подмосковье и за МКАД – и это был настоящий прорыв. Но основная программа строительства метро стартовала намного позже – в 2012 году. Она стала очень масштабной, и за 8 лет была проделана грандиозная работа.

За эти годы открыто движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), участку Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, запущены первые маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), заработала Некрасовская линия, открыты долгожданные станции Калининско-Солнцевской, продлена Люблинско-Дмитровская ветка и др.

Сейчас регулярно проводятся архитектурные конкурсы, по и тогам которых определяется дизайн новых станций. Основная часть конкурсантов – молодые специалисты, которые могут проявить себя и сделать блестящую карьеру, приняв участие в таком знаковом проекте. Помимо самих станций, есть еще электродепо, новые ветки – все они тоже нуждаются в профессиональном оформлении, так что шанс есть у всех амбициозных дизайнеров.

Сегодня при строительстве московского метро используют передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземке столицы не применялись. В частности, некоторые технологии пришли из Китая -  в метро работают гигантские машины диаметром 10 метров, которые возводят двухпутные тоннели.

В России эту технологию было бы невозможно реализовать без помощи китайских инженеров. Сейчас это странно слышать, при упоминании Китая все впадают в состояние шока и боятся коронавируса. Такая реакция уже не актуальна – в Китае ситуация стабилизировалась, а отдельные вспышки контролируются и быстро купируются.

Несмотря на вирус, которым охвачена вся планета, китайское оборудование остается высокоэффективным, а в некоторых случаях – незаменимым. Поэтому нет никакого смысла вводить запрет на все товары и оборудование из Китая – это просто невозможно и совершенно нецелесообразно.

На данный момент строители метро используют все самые современные технологии виброзащиты путей – это позволяет свести к минимуму негативное влияние шума на жилые объекты, расположенные вблизи станций.

Все новые линии оснащаются передовыми системами вентиляции и пожаротушения – это один из ключевых моментов при сдаче в эксплуатацию. В последние несколько лет было несколько громких трагедий, связанных с несоблюдением пожаробезопасности объектов – и это стало дополнительным толчком для того, чтобы предусмотреть все опасности при проектировании новых станций метро. Все транспортные объекты столицы проверяются очень строго, а метро уделяется особое внимание – с точки зрения безопасности подземка должна быть безупречной. На это направлены усилия сотен людей и нескольких департаментов.

Интересный факт: раньше названия всех станций метро с буквой Ё размещались на путевых стенах без точек. Но все изменилось в 2014 году с открытием станции «Тропарёво» Сокольнической линии. Также удостоились чести включить букву Ё в свое название станции «Хорошёвская», «Озёрная» и «Савёловская».

Как изменится метро к 2024 году?

Планируется, что к 2024 году общая протяженность метро составит около 570 километров, здесь будет функционировать более 300 станций.

 В ближайшие три года, С 2020 по 2023 год, построят более 105 километров новых лини, 44 станции и 5 депо. Эти цифры кажутся скромными, если не знать масштабы строительства – каждый километр требует огромных финансовых вложений, которые окупаются десятилетиями.

Важная веха – в 2020 году будет закончено строительство Большой кольцевой линии (БКЛ).

Реализация программы развития метрополитена позволит интегрировать 24 станции МЦК с 13 линиями подземки.

Для всех желающих, кто хочет протестировать себя на знание новых станций московского метро, существует спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства.

Здесь можно изучить детальную интерактивную карту столичного метрополитена, на которой помечены все построенные станции с 2011 года. Кроме того, тут можно получить данные о глубине заложения любой станции метрополитена.

Все желающие могут просмотреть уникальные строительные фото- и видеокадры, метро в разрезе и технология работы тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Это большой информационно-исторический проект, который позволяет понять, как менялась архитектура московского метро с 1931 года, как шло строительство  Большой кольцевой линии метро, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Некрасовской, Замоскворецкой, Сокольнической линий метро. Приятный и важный бонус - в проекте показаны реальные люди, которые своим колоссальным трудом возводят новые станции. Возможно, здесь Вы увидите своих знакомых, друзей, соседей, которые не афишируют свою работу и не требуют особого отношения к себе – но именно их стоит поблагодарить за классное московское метро.

Строительство метро в новых реалиях: работа «Победы» на «Кленовом бульваре»

Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской».

В это время строители активно готовят котлован для сооружения платформы новой станции.

Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля.

Несмотря на все ограничения из-за карантинных мер, строительство метро не останавливалось. Большая стройка, большое количество людей и техники. Останавливать строительство метро невозможно в силу того, что это непрерывный процесс. И это важнейшая стройка для Москвы и для москвичей.

Станция «Кленовый бульвар» расположена в южной части Москвы в районе Нагатинский затон – там, где пересекаются улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной. Когда эта станция откроется, жители района и всего города получат новый прямой маршрут, который ведет к парку «Коломенское».

На данный момент тут проходят работы по разработке грунта котлована, в также  одновременно выполняется монтаж его распорной системы. Ограждающая конструкция котлована строится методом «стена в грунте».

Эта технология активно используется для ограждения котлованов, если на объекте нельзя допускать осадку фундаментов соседних зданий.

Процесс выглядит следующим образом: грунт удаляется из траншеи, а освободившееся место заполняется ее специальным раствором, укрепляющим стенки котлована котлована – это предотвращает обрушение. Далее траншея армируется и бетонируется согласно проекту.

Специалисты Мосгосстройнадзора и Центра экспертиз проверили качество работ по сооружению котлована, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке.

Кроме того, на восточном участке БКЛ метро идет проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики».

В январе 2020 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников».

В начале мая стартовал щит «Победа» диаметром 10 метров, который к октябрю 2020 года построит тоннель от «Кленового бульвара» до «Каширской». Параллельно идет активное строительство всех четырех станций этого участка.

Справка: тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Победа» изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. У этого щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75