Новости

Новости строительства метро_сентябрь 2018

26.11.2018
Новости строительства метро_сентябрь 2018
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

В Новой Москве начали работу семь станций метро: запущено движение поездов на участке протяженностью более 14 км.

Станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» расположены на Калининско-Солнцевской линии. Корреспондент портала Новострой-М проехал по открывшемуся участку метро и подготовил галерею видов новых станций метро.

Открытие семи новых станций метрополитена улучшит транспортную доступность многих территорий «старой» Москвы и ТиНАО.

В частности, повезло жителям районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский.

В перспективе желтую ветку метро планируют продолжить до аэропорта Внуково, но на данный момент станция «Рассказовка» является наиболее удаленной от МКАД.

Через центральную часть города Калининско-Солнцевская линия будет соединена с функционирующим участком Калининской линии «Третьяковская» — «Новокосино». Пока же от станции «Рассказовка» можно доехать до станции «Петровский парк» Большой кольцевой линии.

С запуском движения поездов от станции «Раменки», которая находится в Москве, до «Рассказовки» в Новой Москве почти 600 тысяч москвичей смогут сократить время на поездку в центр города до 45 минут. Новострой-М ранее подробно рассказывал, жители каких новостроек смогут почувствовать улучшения после открытия новых станций на участке от Раменок до Рассказовки.

Больше всего новостроек расположено в пешей доступности от станции «Очаково» — четыре жилых комплекса: «Пикассо», «Мичурино-Запад», Citimix и «Дом в Олимпийской деревне».

Рядом со станцией «Говорово» реализуются жилые комплексы «Мещерский лес» и «Татьянин Парк», у метро «Солнцево» — ЖК «Лучи», рядом с «Рассказовкой» — «Рассказово» и «Переделкино Ближнее». Недалеко от «Мичуринского проспекта» — ЖК «Лобачевский».

Также в этом году ожидается запуск четырех станций Кожуховской линии: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» почти готовы к открытию. На втором этапе строительства будет готовиться к вводу участок от «Косино» до «Нижегородской». Открытие этой ветки планируется в декабре 2019 года.

Уплотнение со знаком «плюс»: как Большая кольцевая линия метро изменит Москву

Метрополитен в Москве продолжает активно развиваться, в 2018-2020 годах может быть запущено пять новых участков Большой кольцевой линии метро.

Полностью замкнуть кольцо, которое станет третьим пересадочным контуром, планируется в 2022 году.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена (сокращенно БКЛ) начала прорисовываться в феврале этого года, когда был открыт первый участок «Петровский парк» — «Деловой центр» (станции «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр»).

Длина этого участка составила 10,51 км, общая протяженность линии, как предполагается, будет 69 км. Всего на Большом кольце будет 31 станция.

Открытие первых пяти станций БКЛ было призвано улучшить транспортную ситуацию в четырех районах столицы (Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский), а также в деловом центре «Москва-Сити».

До конца 2018 года планируется завершить строительство участка от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка», а в 2019 году — участка «Авиамоторная» — «Лефортово».

На 2020 год намечено окончание строительства еще трех участков Большого кольца: от станции «Хорошевская» до станции «Мневники», от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» и от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской», включая реконструированную Каховскую линию.

Новая ветка получила номер 11, на картах она обозначена бирюзовым цветом, ее назначение — стать третьим пересадочным контуром.

Вторым является привычная москвичам Кольцевая (коричневая) линия метро, а первым условно называют все пересадочные станции внутри пока единственного «кольца».

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово — Лобня и Подольск — Нахабино, а также 11 пересадок на линии железной дороги.

Строительный бум

Традиционно строительство новых транспортных маршрутов оказывает влияние на рынок недвижимости.

Это хорошо видно на примере МЦК, территории возле которого сейчас активно застраиваются жилыми и апартаментными комплексами. БКЛ в этом плане также не отстанет и откроет новые перспективы для девелоперов.

Районы вблизи части открытых и перспективных станций Большой кольцевой линии метро уже довольно плотно застроены, возле некоторых возводится даже несколько проектов.

Однако есть станции, рядом с которыми в настоящий момент строительство пока не ведется. Перспективы дальнейшей застройки будут зависеть от того, имеются ли в районах будущих станций площадки для строительства, а также от назначения использования данных земельных участков.

Возле МЦК можно построить до 6 млн «квадратов» недвижимости

Строительство до 6 млн кв. м недвижимости возможно в зоне влияния Московского центрального кольца (МЦК), что привлечет в город 500-700 млрд руб. Треть из этих 6 млн кв. м недвижимости может составить жилье.

Запуск движения по кольцу дал колоссальный импульс развитию прилегающих депрессивных территорий, которые вскоре заживут другой жизнью.

Сегодня строительство жилья напрямую связано с транспортной доступностью. Наиболее привлекательны для девелоперов и потенциальных покупателей жилья площадки, расположенные рядом с крупными транспортными магистралями, строящимися железнодорожными станциями и линиями метро.

Участки, транспортная доступность которых существенно повысится после запуска новых станций, находятся под пристальным вниманием девелоперов.

Пример: застройщики связывают большие ожидания с предстоящим открытием станции «Аминьевское шоссе». Она будет обслуживать район Очаково-Матвеевское, жители которого сейчас добираются до ближайшего метро на маршрутках либо пользуются железнодорожной платформой.

Уже сегодня в пешей доступности от строящейся станции можно купить квартиру в двух жилых комплексах разного класса. А до конца года рынок ждет еще два громких старта продаж в этой локации.

Для района Очаково-Матвеевское открытие станции БКЛ станет важным событием: у почти 100 тысяч человек, проживающих в зоне пешей доступности относительно новой станции, существенно улучшится качество жизни за счет ежедневной экономии времени на дорогу.

Рост плотности населения в районах новых станций – зло или благо?

Плотность населения и застройки в целом в районе будущих станций БКЛ однозначно повысится, и в целом это очень хорошо. Несмотря на рассуждения про «нерезиновую» Москву, в данном случае рост плотности населения является позитивным фактором.

В XX веке Москва активно прирастала промзонами, неким кольцом, которое примерно на 10 километров удалено от Кремля. Это кольцо — яркий признак постсоциалистического города, со всеми его пороками в плане комфортности проживания: город проектировался не для жизни, а для эффективно функционирующей плановой экономики.

Сегодня существенная часть предприятий внутри данных зон не вносит вклада в городскую экономику: внутри бывших заводов расположились склады, автомастерские, фотостудии, офисы мелких ИП. Данная территория не принадлежит москвичам, она им недоступна и по сути своей заморожена.

При этом на окраинах Москвы, в спальных районах, плотность жилой застройки очень высокая, что приводит к непростой транспортной ситуации.

Во-первых, на окраинах нет мест приложений труда, а, во-вторых, существенная часть москвичей живет на противоположном конце города относительно места своей работы.

С точки зрения урбанистики кольцо промзон — это огромный внутренний резерв территории города, который однозначно необходимо осваивать для того, чтобы снизить плотность на окраинах и улучшить пропускную способность метро.

Если наложить карту московских промышленных зон на схему метрополитена с БКЛ, можно увидеть, что многие станции БКЛ находятся плюс-минус в границах бывших промзон.

Поэтому, да, уплотнение населения по окружности БКЛ произойдет, но это ровно то, что нужно городу, поскольку это даст шанс населению и бизнесу перераспределиться по его территории более равномерно. Таким образом, о локальном уплотнении нужно говорить не как о риске, а как о благе.

Вырастут ли цены?

Разумеется, многих волнует, что будет с ценами на квартиры в новостройках рядом со станциями Большой кольцевой линии. По экспертным оценкам прогнозируемый рост цен может варьироваться пределах 2-4%.

Это связано с тем, что станции БКЛ располагаются в локациях с нормально развитой транспортной доступностью, а новые станции просто повышают комфортность передвижения. Существенное влияние на рост цен открытие новых станций может оказать в том случае, если станция появляется в районе с плохой транспортной доступностью и имеет большое значение для дальнейшего развития локации, в таких случаях цены на недвижимость вырастают примерно на 10-15%.

Новые станции БКЛ по большей части дублируют или соединяют уже действующие, поэтому массового роста цен на жилье эксперты не ожидают, однако говорят о том, что открытие станций все равно увеличит ликвидность всех комплексов в пешей доступности от них.

Отдельные локации выиграют больше от расширения метрополитена, и там рост цен может быть более существенным.

Пример: станция БКЛ «Давыдково». Сегодня рядом с ней строятся два проекта: «Свой» и «LIFE-Кутузовский». Сейчас будущие жители данных новостроек могут пользоваться станцией метро «Славянский бульвар», расположенной примерно в получасе ходьбы от комплексов. С открытием БКЛ дорога до метро сократится до 15-20 минут, что, вероятно, увеличит стоимость жилья, на 5-7%.

Эффект от запуска БКЛ будет в разгрузке транспортных и пассажирских потоков на этих линиях метро. Улучшится транспортная доступность для тех районов и локаций, в которых до станций метро и ТПУ надо добираться на транспорте. Например, это самостоятельные станции БКЛ «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Лефортово», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В данных локациях возможен рост цен на новые проекты.

Улучшение транспортной доступности вблизи строящихся комплексов, безусловно, повысит спрос на них, поскольку наличие в пешей доступности станции метро или МЦК является серьезным конкурентным преимуществом. При этом рост стоимости квадратного метра в ЖК недалеко от станций может достигать 15%.

Значение БКЛ для города

Благодаря БКЛ, перемещение на общественном транспорте в определенные районы Москвы станет более комфортным: сократится время поездки, разгрузятся некоторые участки метро.

За месяц после открытия первого участка БКЛ им воспользовалось порядка полутора миллиона человек. Для многих москвичей их традиционные маршруты станут короче после того, как кольцо замкнется, и появятся желающие пересесть на общественный транспорт. Например, дорога на метро от «Делового центра» до «Динамо» составляла 25 минут, сейчас по БКЛ — 14 минут.

Строительство БКЛ — это большой плюс для развития города, поскольку при многомиллионном населении вопрос транспортной доступности выходит на первый план.

В первую очередь БКЛ позволит связать спальные районы города, разгрузив тем самым центр, где горожанам не придется делать пересадку.

Кроме того, открытие новых станций станет главным стимулом для развития прилегающих территорий, где появятся новые торговые площади и бизнес-центры.

Власти также заявляли о том, что помимо строительства непосредственно самих станций метро запланированы работы по благоустройству, озеленению улиц, обустройству велосипедных дорожек.

Таким образом, открытие станций БКЛ не только соединит периферийные районы, но и сделает локации более комфортными как для проведения досуга, так и совершения ежедневных покупок.

Однозначно проект БКЛ улучшает транспортную систему города — во многих местах Москвы благодаря этому появляется грамотная навигация, строить свои маршруты становится гораздо быстрее и удобнее.

Параллельно развитие транспортной системы помогает рынку недвижимости: к примеру, для покупателей комфорт-класса транспортная доступность играет зачастую решающую роль. Локация и особенно транспортная доступность — это важнейшие характеристики: чем более развиты ТПУ рядом с жилым комплексом, тем больше плюсов у проекта для покупателей.

При этом, несмотря на попадание в десятку крупнейших метрополитенов, количество станций в Москве пока далеко от лидирующих мегаполисов. В Нью-Йорке их 472, в Сеуле 429 и даже в Париже больше 300.

Благодаря активному развитию общественного транспорта у большинства людей есть возможность выбрать наиболее подходящий для них и быстрый способ передвижения. Открытие дополнительных участков метро, БКЛ и развитие МЦК позволяют городу активнее использовать заброшенные и бывшие промышленные территории, которые после запуска станций становятся востребованными у девелоперов и инвесторов.

20 станций метро построят в Новой Москве

В целом протяженность линий метро вырастет на 70 км. В этом году на территории ТиНАО построят станции Калининско-Солнцевской («Рассказовка») и Сокольнической веток («Прокшино», «Ольховая», «Филатов луг» и «Столбово»).

На базе станции «Столбово» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит Сокольническую линию метро и новую ветку, которая протянется от Московского центрального кольца.

Новая линия протянется от «Севастопольского проспекта», затем построят отрезок к Большой кольцевой линии (БКЛ), соединив новую ветку с «Улицей Новаторов». Планируется завершить строительство этой ветки в 2022 году. В дальнейшем ветку от «Улицы Новаторов» до «Столбово» планируется продлить дальше в Новую Москву и построить еще три станции.

Также после 2022 года от «Столбово» планируется продлить линию до Троицка. На этом отрезке расположатся станции «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

В результате реализации планов по строительству метро улучшится транспортная доступность жилого района «Испанские кварталы», ЖК «Москвичка», ЖК «Скандинавия», города-парка «Переделкино Ближнее».

Участок метро до «Столбово» будет запущен в начале 2019 года

Основные работы по строительству участка Сокольнической («красной») линии метро от «Саларьево» до «Столбово» будут закончены до конца текущего года, запуск нового участка намечен на начало следующего года.

Часть нового участка пройдет по поверхности: через километр после станции «Саларьево» новая линия выйдет на поверхность и в таком виде дойдет до Калужского шоссе, после чего снова «уйдет» под землю и выйдет на поверхность в районе конечной станции «Столбово».

Этот участок «красной» ветки метро строится параллельно автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное, его протяженность составит 11,6 км. Станции, которые появятся на схеме московского метро после запуска участка: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Запуск этого участка Сокольнической линии существенно улучшит транспортную доступность новостроек Новой Москвы.

В Бутово откроют станцию метро «Новомосковская»

Сокольническую линию столичного метрополитена планируют продлить в район Бутово. На этой ветке должна появиться новая станция метро, которая будет носить название «Новомосковская». Решение о строительстве уже принято, реализация проекта займет пять-шесть лет.

«Новомосковская» будет расположена на территории Новой Москвы и станет следующей станцией после «Столбово» на Сокольнической линии.

В течение года будет подготовлена градостроительная документация на строительство новой станции. Участок для строительства станции в Бутово принадлежит девелоперу, который строит в районе жилье.

Метро у аэропорта Внуково будет построено к 2021 году

Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, который будет иметь собственное метро. Открытие метро во Внуково позволит интегрировать и аэропорт, и поселение Внуковское в единую транспортную систему Москвы.

В настоящее время готовится к запуску участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка», ожидается, что он будет запущен летом.

Этот участок поможет улучшить транспортную доступность ЖК «Лучи», ЖК «Пикассо» и др.

Метро во Внуково будет протянуто от станции метро «Рассказовка», протяженность участка составит 5,5 км. Новый отрезок пройдет вдоль Боровского шоссе. Ожидается, что проект строительства нового участка будет готов в следующем году.

Метро в Лианозово откроют в 2022 году

Протяженность нового участка, который начнется от станции «Селигерская», составит 3,7 км.

В новый отрезок Люблинско-Дмитровской линии войдут станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится вдоль Дмитровского шоссе между одноименной улицей и Яхромским проездом. «Лианозово» построят правее Дмитровского шоссе, напротив ул. Вагоноремонтная.

Строительство станций будет вестись открытым способом, тоннели будут прокладываться при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Подрядчиком строительства нового отрезка станет «Метрострой» - компания выиграла конкурс на строительство этого участка.

Открытие нового участка метро повысит транспортную доступность новостроек, расположенных на Дмитровском шоссе – апарт-комплекса Nord, ЖК «Лидер на Дмитровском» и др.

В дальнейшем линия будет продлена на одну станцию. Метро придет в поселок Северный, где появится станция «Физтех», сообщил чиновник. Сейчас ведется проектирование этого участка.

К концу года на Замоскворецкой линии метро откроется станция «Беломорская»

На зеленой ветке столичного метрополитена до конца 2018 года должна открыться новая станция «Беломорская». Работы идут в активном темпе, несмотря на то, что линию прокладывают только во время «технологических окон»: два часа днем и столько же ночью. Поезда на линии продолжают перевозить пассажиров.

Станция «Беломорская» появится на участке между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Выход из метро будет расположен на пересечении Беломорской улицы с улицей Смольная. Пользоваться новой станцией смогут жители нескольких новых жилых комплексов, расположенных в пешей доступности от метро. В частности, это ЖК «Белый парк», «Янтарь-Апартаментс», «Смольная, 44» и Discovery.

В Москве началось строительство станции метро «Мичуринский проспект»

Начался основной этап работ по строительству станции «Мичуринский проспект» на Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Строители приступили к выемке грунта на котловане станционного комплекса.

Станция будет расположена на участке БКЛ от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» длиной 4,6 км. Сдать объект планируют в 2020 году.

Вестибюли станции «Мичуринский проспект» откроют на пересечении улицы Удальцова с Мичуринским проспектом. Отсюда можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метрополитена. Пользоваться новой станцией смогут жители района Раменки, где нет метро в пешей доступности, а до ближайших «Проспекта Вернадского» или «Славянского бульвар» нужно ехать полчаса на транспорте.

В непосредственной близости от строящейся станции находятся два новых жилых комплекса: ЖК «Крылья» от застройщика «Лидер-Инвест», а также ЖК «Аксиома», который построен компанией «ЮИТ Сити-Строй». Обе новостройки расположены на улице Лобачевского.

Участок метро от станции «Косино» до «Некрасовки» должен «поехать» в этом году

На Кожуховской линии метро практически готовы к открытию четыре станции – «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка».

Готовность всех четырех станций достигает 95-98%. На втором этапе строительства будет готовиться к вводу участок от «Косино» до «Нижегородской». Открытие этой ветки планируется в декабре 2019 года. Особенность участка в том, что здесь два поезда будут двигаться в одном тоннеле.

Одновременно с участком «Косино» – «Нижегородская» должен быть введен этап от «Нижегородской» до «Авиамоторной».


Вверх