Новости строительства метро: октябрь 2017 - новости строительства от RETERRA

С появлением Новой Москвы развитие метро стало актуальным как никогда – нагрузка на транспортную систему и человеческие потоки возросли очень существенно, поэтому строительство новых участков метро является одной из приоритетных задач Правительства Москвы.

Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» начнет работать в марте 2018 года

Заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин подтвердил, что новый участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменки» до «Рассказовки» откроется уже через несколько месяцев – весной следующего года.

К концу 2017 года будут завершены все общестроительные работы и отделка станций, а в начале 2018 года будет осуществляться так называемая обкатка – необходимый этап перед полноценным запуском поездов.

Общая протяженность участка нового участка метро составляет более 15 километров; здесь расположено 7 станций.

  1. «Мичуринский проспект»;
  2. «Очаково»;
  3. «Говорово»;
  4. «Солнцево»;
  5. «Боровское шоссе»;
  6. «Новопеределкино»;
  7. «Рассказовка».

Работы по строительству данного участка «желтой» ветки метро начались в 2013 году, и будут завершены к началу 2018-го. На данный момент «желтая» ветка – это самый масштабный проект строительства метрополитена во всей Москве.

Открытие нового участка метро «Раменки» - «Рассказовка» поможет жителям близлежащих районов существенно экономить время в пути по городу: в среднем, на поездку в центр уйдет на 40-50 минут меньше – огромный плюс, особенно, если в день приходится совершать несколько таких поездок.

Также этот участок снизит нагрузку на Боровское шоссе и Мичуринский проспект – в итоге улучшится не только транспортная, но и экологическая обстановка районов, прилегающих к этим дорогам.

Станция «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии

На данный момент готовность станции составляет более 80%, строительные работы ведутся круглые сутки – общестроительные уже практически закончены, осталась, в основном, отделка. До станций метро «Очаково» и «Раменки» уже протянуты тоннели, а также смонтированы конструкции для установки кабелей.

В работе задействовано порядка 600 рабочих – благо, численность строительного комплекса Москвы позволяет обеспечить квалифицированной рабочей силой одновременно несколько таких крупных объектов, как станция «Мичуринский проспект».

Планируется, что «Мичуринский проспект» будет сдан к концу текущего года, а к началу 2018 – запущен в работу.

В будущем эта станция будет соединена через второй вестибюль надземной галереей с «Мичуринским проспектом» ТПК (третьего пересадочного контура) метро; ТПК строится совместными усилиями «Мосинжпроект» и партнеров из Китая.

«Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии - станция, состоящая из нескольких уровней, каждому из которых отведен свой функционал:

  • 1 этаж: здесь находятся пути и платформа.

  • 2 этаж: обзорная площадка, на которую пассажиры переходят по мосту из стекла – этот мост будет идти через всю станцию.

Отдельного внимания заслуживает размещение эскалаторов – они будут находиться в центральной части платформы, а не по бокам, как это обычно бывает. Три эскалатора будут двигаться вниз, три – наверх; четыре из них уже полностью установлены и готовы к работе.

С одной стороны платформа будет открытой, а с другой – глухой. Открытая часть откроет великолепный вид со станции на парк – но ради такого зрелища потребовалось проектировать специальную конструкцию, которая выдержит вес выступающей части сооружения.

При этом видовые контрфорсы позволят не только снизить давление на грунт, но и обеспечат фасаду великолепный внешний вид. На контрфорсах будет устроена обзорная площадка в виде панорамного балкона – отсюда откроется чудесный вид на речку Очаковку и зеленый паркю

Чуть позже со стороны открытой части станции будет оборудована благоустроенная зона для пешеходов.

В совокупности стеклянная стена, обзорная площадка и стеклянный мост превращают станцию в футуристическое сооружение – и просто прекрасно, что сейчас даже общественные пространства (а не только частные дома и жилье) начинают строиться с применением современных технологий и по интересным проектам.

Это будет первая станция, выполненная в полуподземном формате – с высокой вероятностью, этот опыт может оказаться настолько успешным, что в будущем такие станции перестанут быть редкостью.

«Мичуринский проспект» расположен в месте пересечения улицы Удальцова и проспекта Мичурина. Появление этой станции сильно облегчит жизнь порядка 25 000 000 людей, которые живут в близлежащих районах. Кроме того, наличие метро в шаговой доступности от жилья существенно повышает его стоимость – что очень порадует местных жителей.

Сейчас строителям предстоит финальный этап работ – архитектурная отделка, в которой будут использованы такие материалы, как стекло, гранит, керамика, металл. Несмотря на всю свою футуристичность и «холодные» материалы, станция по внешнему виду будет напоминать цветущий сад – в честь биолога Ивана Мичурина, благодаря которому станция и получила свое имя.

Станция «Солнцево»

Разработкой проекта станции метро «Солнцево» занималось российское архбюро Nefa Research – они заняли первое место в открытом конкурсе.

Концепцией Nefa Research стали «солнечные брызги», в которые будет погружена станция – за счет отверстий в стенах и крыше сооружения внутрь него будет проникать большое количество света. Свет будет не только беспрепятственно проникать внутрь здания, для его отражения будут установлены специальные колодцы – это обеспечит максимальную естественную освещенность, а также позволит сократить затраты на электроэнергию в перспективе.

Для метро, которое традиционно ассоциируется с темнотой и мрачностью, такой подход очень необычен – и тем интереснее наблюдать, как появляются в подземке такие яркие и светлые станции. Свет, появляющийся из-за «горизонта станции» пассажиры будут видеть еще на подходе к ней – поднимаясь по эскалаторам.

Навигация по станции будет выполнена из материала, пропускающего свет – транслюцентного искусственного камня. Такое решение позволяет сделать навигацию понятной, заметной в любое время суток, а также долговечной – камень не нуждается ни в ремонте, ни в обслуживании.

Станция «Новопеределкино»

Разработкой проекта станции метро «Новопеределкино» занималось латвийское архбюро United Riga Architect. Основой концепта стала древнерусская стилистика – к ней будут отсылать «кружевные» плафоны, через которые будет рассеваться свет.

Главным ее украшением станут напоминающие древнерусские своды ажурные плафоны, рассеивающие свет. В верхней части плафоны будут закрыты панелями из металла с узорчатой перфорацией с традиционным русски узором.

От первоначального концепта до реализации проект изменился, но первоначальная идея с узорчатым рисунком из отверстий была сохранена. От того, что проект реализуется латвийскими архитекторами, станция только выигрывает – обмен опытом с зарубежными партнерами всегда позволяет найти решения, оптимальные со всех точек зрения.

«Новопеределкино» располагается на пересечении улицы Шолохова и Боровского шоссе; помимо платформы и эскалаторов здесь будет два подземных вестибюля. Напольное покрытие будет выполнено из контрастных материалов – черного магнезита и кремового гранита; для отделки стен всех помещений станции будут использованы алюмокомпозитные панели.

Новый участок от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской» откроется в начале следующего года (Люблинско-Дмитровская линия)

Строящийся участок до «Селигерской» будет завершен к концу 2017 года – все самые сложные работы уже выполнены, и через несколько месяцев здесь появятся первые пассажиры. Протяженность участка составляет более 6 километров.

С инженерной точки зрения это был очень сложный проект – трудности возникали из-за того, что в некоторых местах ветка проходила очень глубоко под землей. Но проект сразу был разработан с учетом всех возможных препятствий, поэтому в ходе реализации особых проблем не возникало.

В обозримом будущем эта ветка будет продлена практически до МКАД, что решит множество трансопртных проблем и позволит разгрузить основные дороги.

  • До конца 2017 года откроются 3 станции на данном участке - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

  • В 2016 году здесь было построено тоже 3 станции - «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

  • К 2021 году Люблинско-Дмитровская линия будет продлена еще на три станции - по Дмитровскому шоссе, через поселок Северный - за МКАД.

Появление станции «Селигерской» дает возможность существенно снизить нагрузку на Коровинское и Дмитровское шоссе; прогнозируемый трафик – до 100 000 человек в день, причем в часы пик нагрузка может достигать 15 000 человек в ЧАС. Эта станция будет конечной на строящемся участке салатовой ветки.

Практически одновременно ссо станцией «Селигерская» будут открыты «Верхние лихоборы» и «Окружная».

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии стартовало почти четверть века назад, но из-за недостатка финансирования строительные работы несколько раз останавливались. В 2011 году по распоряжению Собянина строительство было возобновлено и ни разу не прекращалось.

На станциях «Верхние Лихоборы» и «Окружная» строятся платформы:

  • Ст. «Окружная» располагается на пересечении Локомотивного и Третьего Нижнелихоборского проездов – в непосредственной близости от Окружной ж/д станции Савеловского направления.

  • Ст. «Верхние Лихоборы» находится на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.

Для обслуживания поездов этой линии будет построено электродепо «Лихоборы».

Станция метро «Саларьево» (Новая Москва) стала лучшим построенным объектом

Ст. «Саларьево» Сокольнической линии стала победителем открытого конкурса в номинации «Лучший проект метро – 2016».

Станция появилась возле одноименной деревушки, которая расположена южнее от места, где пересекается Родниковая улица и Киевское шоссе. Пропускная способность станции составляет порядка 25 000 человек в час; ее вместимость – 120 000 человек.

Интересно, что станция «Саларьево» стала 200 по счету построенной станцией метро во всем городе, а также второй – в Новой Москве.

Стилистику «Саларьево» можно определить как конструктивизм – ее стены, пол и потолок оформлены прямоугольными и квадратными разноцветными «зонами». Такое решение обеспечивает пространству визуальную упорядоченность, а также насыщает его цветом, которого зачастую так не хватает в подземке.

Недалеко от станции в ближайшем будущем будет возведен ТПУ (транспортно-пересадочный узел). С его появлением жители близлежащих районов смогут оставлять свои машины в нормальных условиях на любой срок – для этого будут устроены перехватывающие парковки. То есть люди добираются до метро своей на машине, оставляют ее там, а далее пересаживаются на метро; возвращаясь обратно – забирают машину, которая все время находилась в тепле и безопасности. Такая система позволит разгрузить дороги, а также наземный общественный транспорт.

«Саларьево» станет промежуточным звеном, через которое Сокольническая линия будет продлена до Коммунарки. Общая протяженность участка составит порядка 12 километров, на нем будут построены 4 станции. Метро в Коммунарке с нетерпением ждут сотни тысяч москвичей, которые приобрели жилье в Новой Москве – с его открытием транспортная проблема будет в значительной степени решена, что положительно скажется на стоимости квартир и апартаментов.

Участок линии между станциями «Столбово» и «Филатов луг» будет открыт в 2019 году; составы здесь будут ездить, преимущественно, по открытой местности.

Реализация планов развития метро в Новой Москве

К 2035 году в Новой Москве будет построено еще 27 станций, плюсом к двум существующим («Саларьево» и «Румянцево»).

Общая протяженность построенных линий составит порядка 70 километров; планируется, что будет строиться и сдаваться в работу по 2 станции ежегодно – именно такой темп строительства необходимо соблюдать, чтобы успеть к установленным срокам (2035 год).

Первая линия метро, которая появилась в Новой Москве – ветка Сокольническая; ее длина составила чуть менее 8 километров. Здесь были открыты 2 станции - «Румянцево» и «Саларьево».

С открытием этих станций существенно улучшилась транспортная обстановка на юго-западе столицы – по оценкам экспертов, нагрузка на дороги уменьшилась почти на четверть. Кроме того, значительно уменьшился трафик станции метро «Юго-западная», а также близлежащих дорог; уменьшились пробки на Ленинградском проспекте и Киевском шоссе в районе МКАД.

Решение о продлении Сокольнической линии до Коммунарки было принято еще в 2016 году; планировалось, что ветка будет наземной – она расположится параллельно трассе Солнцево-Бутово-Видное. Протяженность отрезка составляет 11 километров, здесь будут построены четыре станции:

  • «Филатов луг»

  • «Прокшино»

  • «Ольховая»

  • «Столбово».

Строительство участка Сокольнической линии до Коммунарки будет закончено через 2 года - к 2019 году.

Кроме Сокольнической линии сейчас строится Калининско-Солнцевская ветка – она идет на запад столицы, к районам Солнцево и Ново-Переделкино, а также деревне Рассказовка.

Жители Ново-Переделкино и Солнцево ждут метро уже больше двух десятков лет – и уже совсем скоро оно там наконец-то появится.

Ветка строится с севера Боровского шоссе, рядом с районом Ново-Переделкино. Ст. «Рассказовка» обеспечит нормальную транспортную доступность в деревню Рассказовка, а также районы Солнцево и Ново-Переделкино. Планируется, что сразу после открытия (конец 2017-начало 2018 года) пассажиропоток здесь составит порядка 10 000 человек в часы пик, а уже через 4-5 лет эта цифра вырастет до 26 000 человек в час. По прогнозам экспертов, к 2030 году трафик станции достигнет 250 000 человек в день.

Ст. «Рассказовка» станет основой для строительства ТПУ (транспортно-пересадочного узла), в котором будут сконцентрированы основные маршруты районного и межрайонного транспорта. Длина «Рассказовки» составит порядка 300 метров, ширина – 10 м.

По стилистике и внешнему виду ст. «Рассказовка» будет напоминать «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии; здесь будет 2 подземных вестибюля с благоустроенными пешеходными переходами, ведущими наружу.

Станция «Румянцево»

Ст. «Румянцево» расположена в Новой Москве, недалеко от Румянцевского бизнес-парка, который является одним из самых больших и значимых деловых центров района.

С точки зрения архитектуры главной фишкой станции являются витражи из стекла, созданные по мотивам полотен голландского живописца – основу их композиции составляют контрастные сочетания прямоугольных форм.

Отдельно стоит отметить конструкцию станции – она обладает двумя уровнями: на первом расположена платформа, длина которой составляет более 160 метров; на втором этаже размещены кассы и технические помещения.

Ст. «Румянцево» расположена по дороге в аэропорт «Внуково», что делает ее еще более значимой для москвичей; кроме того, станция активно используется сотрудниками и посетителями бизнес-парка (на что и был расчет изначально).

С появлением «Румянцево» люди получили возможность не переживать насчет дороги в аэропорт – на метро гораздо проще рассчитать время в пути, без риска попасть в пробку и опоздать на самолет.

Станция была названа в честь одноименной деревни, которую еще Екатерина II преподнесла в дар графу Петру Румянцеву; его фамилия и стала именем будущей деревни, а впоследствии – станции метро.

Линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки начнут строить в 2018 году (Новая Москва)

Кроме участков линий, которые сейчас строятся – Калининско-Солнцевская и Сокольническая – сейчас обсуждается строительство линии от ст. «Улица Новаторов» ТПК до административного здания в пос. Коммунарка. Проведение этой ветки заложено в планах развития Новой Москвы, но на данный момент судьба линии еще не решена, хотя транспортный коридор для нее уже есть.

Планируется, что новая линия от возводимого ТПК до Коммунарки начнет строиться в 2018 году; «точкой отправления» линии станет ст. «Улица новаторов», которая входит в состав южного участка Третьего пересадочного контура.

Всего на этом участке будет расположено 7 станций метро:

  • Три из них - «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева» - появятся в спальных районах Юго-Западного округа, а далее линия протянется до Новой Москвы.

  • Еще 4 станции - «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово» - будут расположены в деревнях (согласно названиям).

Проектная документация по ветке от «Улицы новаторов» уже готовится; с высокой вероятностью, в конце текущего года будет объявлен тендер для выбора исполнителей. Все работы – как проектные, так и строительные – будут осуществляться за счет бюджетных средств города.

При этом Правительство Москвы не исключает возможность, что к строительству могут быть привлечены средства инвесторов – как правило, сейчас, с учетом высокой скорости и быстрой окупаемости подобных проектов, инвестору с удовольствием в них вкладываются. На данный момент известно, что строительством участка линии метро «Улицы Новаторов»-«Столбово» уже интересовался серьезный китайский холдинг. Это не первый проект, который привлекает инвесторов из Китая, поэтому в перспективе можно ожидать, что подобных совместных международных объектов будет становиться больше.

Сейчас идут работы по освобождению территорий под станции, которые здесь могут появиться в обозримом будущем. Планируется, что за год площадки будут полностью расчищены и готовы к строительству. О самих сроках строительства станций, и тем более, их сдачи в эксплуатацию, говорить еще рано – этот участок будет длинным (порядка 20 километров) и сложным.

Ст. «Улица Новаторов» является частью южного участка Третьего пересадочного контура, который всего будет состоять из 31 станции. Общая протяженность ТПК составит порядка 70 км – отсюда можно будет попасть на любую станцию метро с минимумом пересадок, которых на линии предусмотрено более 20.

Первый участок, который откроется уже в текущем году, будет иметь длину 10 500 м – здесь будут располагаться следующие станции:

  • «Петровский парк»;

  • «ЦСКА»;

  • «Хорошевская»;

  • «Шелепиха»;

  • «Деловой центр».

«Метрофест» в Зарядье

12 октября в недавно открытом Зарядье прошел очередной «Метрофест», посвященный строительству ТПК. Это мероприятие представляет собой открытую площадку для обсуждений развития метро – прийти сюда может любой желающий, чтобы послушать о перспективах и планах развития метрополитена, и даже задать свои вопросы.

Формат мероприятия подразумевает, что обсуждение ведется простым и понятным языком – доступным для простых горожан. Темы лекций и дискуссий посвящены технологиям строительства, архитектуре станций, загруженности транспортной сети Москвы и пр.

Интерес людей к таким темам очень важен сам по себе – простые горожане начинают понимать, что от них тоже многое зависит, они могут влиять на облик и благоустройство города.

Темы лекций:

  • Откуда взялось название «Третий пересадочный контур»?

  • Технологии строительства ТПК.

  • Особенности строительства перегонных тоннелей современными на северо-восточном участке ТПК.

  • «Крупнейший ТПУ Москвы» – ТПУ Рязанска.

  • История участия в конкурсах на дизайн станций московского метро.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75