Новости

Новости реконструкции ВДНХ

09.11.2020
Новости реконструкции ВДНХ
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Реконструкция ВДНХ началась в 2014 году – здесь запланирован огромный объем работ, который займет не одно десятилетие. Несмотря на большое количество глобальный проектов, одновременно реализуемых в Москве, городские власти находят средства для постепенного восстановления знаковых объектов ВДНХ и благоустройства общественных пространств на территории выставки.

Строительство колеса обозрения «Солнце Москвы»

Новое колесо планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году – оно станет символом выставки и украшением Москвы. Высота аттракциона составит более 140 метров – это будет самое большое колесо обозрения во всей Европе и одно из крупнейших на планете.

Ранее на ВДНХ было другое колесо имени «850-летия Москвы» - оно было разобрано 4 года назад, в 2016. Тот аттракцион тоже был очень выразительным и запоминающимся, он показан во многих фильмах; еще более блестящее будущее ждет новое колесо обозрения, которое уже скоро появится взамен старого.

Строительство колеса «Солнце Москвы» ведется не там, где стояло старое сооружение – такое решение было принято по техническим причинам.

Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд. Собственно, это будет не совсем аттракцион, а самостоятельный объект для проведения различных активностей и мероприятий. Например, здесь можно будет снять кабинку для проведения свидания, либо организовать фотосессию с потрясающими видами, открывающимися с высоты.

Для детей разрабатывается цикл образовательных программ, которые уместно проводить на большой высоте – это увлечет малышей и поможет им справиться со страхом высоты. После таких катаний у детей останется масса уникальных впечатлений – и на все это уйдет менее получаса.

Обучающие программы на высоте птичьего полета предусмотрены и для маленьких гостей. А искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными залами, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

Это один из примеров того, как новые объекты сразу обрастают всей необходимой инфраструктурой для интеграции в городское пространство. Когда объект откроют, это будет не просто колесо-аттракцион, а масштабный объект притяжения, который будет ежедневно привлекать тысячи жителей и гостей столицы.

Узнать детали проекта, посмотреть макет будущего колеса и территории вокруг, а также задать вопросы специалистам можно в Информационном центре по адресу: 2-я Останкинская ул., д. 1.

Создание опор для колеса обозрения

При такой высоте сооружения на опоры приходится очень большая нагрузка, поэтому они должны быть безупречно качественными и прочными. Опорные колонны для колеса обозрения на ВДНХ из города Хошимин (Вьетнам) планируется доставить на стройплощадку в Москву до конца 2020 года.

Проектированием и производством колеса обозрения занимается швейцарский машиностроительный холдинг Intamin, который более 50 лет проектирует самые крупные и сложные аттракционы в мире: менеджмент швейцарской компании управляет всем производственным циклом, а также отгрузкой и доставкой до места назначения.

Новое колесо обозрения будет представлять собой очень сложную структуру, для создания и возведения которой необходимо специализированное оборудование. Элементы «Солнца Москвы» изготавливаются в нескольких странах – в Словакии, Швейцарии, Хорватии, Венгрии, Вьетнаме. Такой подход позволил создать все детали за относительно короткий срок, и их качество не подлежит сомнению – каждый элемент производился там, где для этого было лучшее в мире оборудование.

Перевозка опорных элементов из Вьетнама в Россию началась в сентябре, они будут доставляться по сложному маршруту, состоящему из морских и сухопутных участков. Колонны транспортируются на судах-длинномерах, их транспортировка займет порядка 50 дней. Такая технология транспортировки практикуется для перевозки крупных, негабаритных грузов – они размещаются и тщательно фиксируются на низкорамных платформах, в течение всего пути следования груз сопровождается сотрудниками ГИБДД.

Сейчас в Москву из Вьетнама едут как основные опоры, так и из соединительные элементы. Такая колонна представляет собой стальную большую трубу с круглым сечением диаметром 100 см. Длина колонн составляет 15 метров – это сопоставимо с опорами главного портика Большого театра.

Колонны будут устанавливаться по схеме, представляющей собой периметр, по углам которого расположено по одной опоре – это будут ноги основного колеса. Еще 4 опоры будут по парам принимать нагрузку на центральные части фундамента – они выполняют роль поддержки основной оси аттракциона. И уже непосредственно на ось далее будут прикреплены оба обода – внутренний и внешний.

Детали для фундамента колеса обозрения на ВДНХ изготовят в России

Часть элементов «Солнца Москвы» будет произведена в России – в основном, это будут крепежные металлические элементы, погружаемые в бетонный фундамент сооружения. На поверхности останется резьба, к которой крепятся основные детали конструкции. 

Крепеж для колеса изготавливается особым образом – все детали будут идентичны по своим физическим, механическим и химическим свойствам. Если взять любые две случайные детали, произведенные по этой технологии – они по своим параметрам будут совершенно одинаковые.

Детали сразу изготавливаются такими, как нужно – подгонка и обработка полностью исключена. Такое высокое качество позволяет решать разу две задачи – во-первых, элементы получаются гарантированно надежными и выдерживающими любую нагрузку; во-вторых, экономится время, которое часть приходится тратить на финишную доработку деталей, чтобы они встали на место согласно проекту.

Всего на российском заводе для «Солнца Москвы» будет изготовлено порядка 200 металлических массивных деталей. Все вместе они образуют бесперебойно работающий механизм, функционирующий очень точно и без сбоев. Детали легко выдержат предусмотренные нагрузки, перед установкой они проходят многоэтапное тестирование в разных, в том числе, самых жестких условиях.

Для проверки прочности закладной детали проектом предусмотрено испытание каждой партии изготовленных стальных элементов при различных температурных режимах до −60°С.

Производством крепежных элементов для колеса занимается российский завод, специализирующийся на выпуске крепежей для объектов федерального значения. В частности, их продукция использовалась на таких объектах, как реставрация памятника «Рабочий и колхозница», космодром «Восточный», конструкции парка «Зарядье», строительство павильона «Росатом» на ВДНХ.

На ВДНХ отреставрировано более 26 объектов культурного наследия

Всего ВДНХ включает в себя 49 основных объектов, на данный момент отреставрировано и 24 из них – эта работа ведется с 2014 года

На 16 объектах была проведена масштабная научная реставрация, и они уже введены в эксплуатацию:

  • арка Северного входа;
  • павильон № 13 «Здравоохранение» (бывш. Армянской ССР);
  • павильон № 14 «Вычислительная техника и информатика» (бывш. Азербайджанской ССР);
  • павильон № 34 «Космос»;
  • павильон № 58 «Земледелие» (бывш. Украинской ССР);
  • павильон № 18 «Республика Беларусь»;
  • декоративный рельеф «Флора» на фасаде павильона № 29 «Цветоводство и озеленение»;
  • павильон № 84 «Дом культуры»;
  • павильон № 71 «Атомная энергия»;
  • фонтан «Золотой колос»;
  • фонтан «Дружба народов»;
  • фонтан «Каменный цветок»;
  • 14 фонтанов Центральной аллеи;
  • памятник В.И. Ленину;
  • каштановая роща;
  • система цветочных партеров.

Сейчас выполнена почти половина запланированных работ по реставрации, и еще предстоит реализация нескольких десятков проектов разного масштаба. На данный момент реставрационные работы одновременно идут сразу в 20 местах, среди которых:

  • павильон № 8 «Юные натуралисты»
  • павильон № 15 «Радиоэлектроника и связь» (бывш. Поволжья)
  • павильон № 30 «Микробиологическая промышленность» (бывш. «Масличные культуры»)
  • павильон № 66 «Советская культура» (бывш. Узбекской ССР) и ряд других

С девяностых годов до 2014 г. ВДНХ постепенно превратилась в хаотичный рынок, по большей части состоящий из незаконных строений. Возрождение выставки началось с того, что все самострои были безжалостно снесены, а освободившееся место отвели под благоустройство.

Уже сейчас ВДНХ представляет собой увлекательное место, где интересно всем, вне зависимости от возраста. С каждым годом здесь открывается все больше павильонов, которые годами не использовались по назначению – при этом они не просто восстанавливают свой облик, но и получают новый, современный функционал.


Вверх