Новости

Новости развития столичных промзон

30.11.2020
Новости развития столичных промзон
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Промышленные зоны Москвы все еще остаются очень мало освоенными – это значительные площади с огромным потенциалом. Развитие промзон требует серьезного финансирования как со стороны города, так и со стороны инвесторов.

В Москве состоится первый аукцион по поиску инвестора для развития промышленной зоны

Первый в стране аукцион на заключение договора комплексного развития промышленной территории (КРТ) пройдет в Москве. Мероприятие проводится с целью выбора инвестора, который будет заниматься реализацией проектов по реорганизации промышленной зоны «Коровино».

Правительство Москвы инициировало запуск проекта комплексного развития территории еще одной площадки в производственной зоне «Коровино».

В августе 2020 года в рамках реализации программы комплексного развития территорий одобрили реорганизацию 2 зон, общий потенциальный объем вложений в них составляет почти 16 миллиардов рублей. На данный момент инвесторы готовы вложить более 40 миллиардов в эти проекты. Для этого и проводится аукцион – чтобы выбрать из всех желающих самых перспективных и благонадежных инвесторов. Планируется, что со стартом проекта здесь появится почти 15 000 новых рабочих мест – для промзон это очень актуально.

Общая площадь участка промышленной зоны «Коровино» составляет почти 36 Га. По предварительным оценкам, на этой территории будет построено порядка 650 м2 зданий промышленного и социального назначения.

Контракт с победителем заключается на 15 лет – это максимальный срок, к моменту истечения которого все спроектированные объекты должны быть полностью завершены и сданы в эксплуатацию. Решение об организации аукциона для выбора инвестора принято Градостроительно-земельной комиссией столицы.

Первый в стране контракт о комплексном развитии промышленных зон столицы заключен в начале июля. Предметом этого договора стала реновация промзоны «Октябрьское поле». Сумма контракта составляет около 14 миллиардов рублей – на эти средства будет построено несколько десятков объектов различного назначения, чья общая площадь составит более 170 000 м2. С момента начала строительства здесь появится 500 новых рабочих мест.

Площадь территории застройки составляет почти 6 Га – в числе прочего, здесь появится поликлиника, школа, 2 детских сада и собственный технопарк. Строительство таких объектов является неотъемлемой частью комплексного развития промышленных территорий – сейчас все они создаются сразу с полноценной инфраструктурой.

Предполагаемый бюджетный эффект от проекта составит около порядка 1,9 миллиарда рублей. Срок строительства составляет 6 лет, но инвестор работает на опережение и планирует сдать все объекты в эксплуатацию уже в 2024 году.

Также в ближайших планах градостроителей – реновация промышленной зоны «Автомоторная», площадь которой составляет более 77 Га. Здесь будут возведены объекты промышленного, жилого и административно-социального назначения. Благодаря реализации проекта реновации этой промышленной зоны город получит почти 19 000 новых рабочих мест.

Также пройдет редевелопмент промзоны в Капотне, в развитие которой будет вложено почти 9 миллиардов рублей.

Всего проекты комплексного развития территорий в совокупности дадут столице около 500 тысяч рабочих мест и почти 3 триллиона рублей поступлений в городской бюджет, а общий объем инвестиций в реализацию проектов составит порядка 7 триллионов рублей.

В промзонах Москвы с января 2020 года введено более 2 500 000 м2 жилья

Эти дома уже полностью достроены и готовы к приему новых жильцов. Промзоны постепенно превращаются в благоустроенные современные пространства, в которых есть все для комфортной жизни – от качественной инфраструктуры до удобной транспортной доступности.

Еще несколько лет назад к недвижимости в промзонах все относились очень настороженно – считалось, что такое жилье можно приобрести только от безысходности. И отчасти это было правдой – дома действительно строились практически «в чистом поле», в них можно было только ночевать. Сейчас ситуация кардинально изменилась, и жилые комплексы сразу получают всю необходимую инфраструктуру, можно даже найти место работы недалеко от дома – еще недавно о таком приходилось только мечтать.

Сейчас в промышленных зонах столицы сдано уже почти 70 объектов, и среди них только половина являются жилыми. Остальные 35 – это школы, детские сады, деловые центры, административные здания, промышленные предприятия, склады и пр.

Власти столицы делают все возможное, чтобы на месте устаревших заводов и фабрик возникали новые современные производства, появлялись жилые кварталы с развитой социальной и транспортной инфраструктурой. Таких мест в городе много, и их освоение обходится достаточно дорого – но результат того стоит.

В 2020 году согласно план-графику ввода объектов недвижимости, строящихся за счет инвесторов, в границах промышленных зон  планируется сдать почти 4 200 000 м2 недвижимости, из них под жилье будет отведено менее 2 000 000 м2.

Одной из образцовых промзон, в которых редевелопмент прошел очень успешно, можно считать территорию «Калошино», которая располагается в районах Гольяново, Метрогородок и Богородское. Практически все строительство здесь ведется на средства инвесторов, бюджетные деньги в подобных проектах используются крайне редко. В районе Метрогородок, где раньше стоял завод «Метромаш», возводится жилой комплекс «Сиреневый парк», а в районе Гольяново строится современный большой комплекс «Level Амурская»; помимо жилья здесь появится школа и детский сад.

Если внимательно посмотреть на карту Москвы, становится очевидно, как много еще остается старых неосвоенных промышленных зон. Многие из этих территорий не приносят никакой пользы, они полностью исключены из городской среды.

С прошлого века у горожан значительно изменилось представление о комфорте. Сейчас в центре внимания градостроителей находится житель города, у которого все должно находиться как можно ближе к дому – место работы, объекты здравоохранения, образовательные учреждения для детей, развлекательные заведения и все остальное, без чего трудно представить полноценную жизнь.

Теоретически, было бы неплохо благоустроить все эти площади, превратив их в комфортные современные пространства. Но здесь важно понимать, что столица по-прежнему остается экономическим и промышленным центром России, поэтому полностью избавляться от промзон нецелесообразно. Сейчас появляется все больше российских производственных компаний, которые хотят и могут развивать собственное производство на территории мегаполисов, в том числе – в Москве.

Тенденция повсеместного строительства деловых и развлекательных центров уходит в прошлое, небольшими шагами начинает возрождаться отечественное производство. Конечно, даже те промышленные зоны, которые останутся промышленными, тоже ждет реновация – возможно, это будет что-то принципиально отличающееся от привычных заводов. Отличный пример альтернативы – технопарки, в которых ведется как разработка, так и реализация самых разных идей. При этом все участники проекта находятся территориально близко друг к другу, что очень упрощает взаимодействие. 

Большинство заводов, построенных несколько десятилетий назад, проще снести, чем восстановить. Это касается даже тех объектов, которые были должным образом законсервированы, не говоря уже о просто брошенных старых зданиях, которые фактически превратились в руины. Таких сооружений на территории Москвы предостаточно, и все они ждут своих инвесторов.

На ЗИЛе появится мост через Москву-реку и магистральная улица

Строительство моста через русло реки Москвы на юге столицы уже согласовано – он будет возведен там, где ранее находился завод имени И.А. Лихачева в районе Даниловский. Для того, чтобы соблюсти безопасность судов, он будет оборудован специальной системой освещения, габаритными указателями высоты, береговыми знаками и пр.

Кроме того, здесь запланировано  возведение:

  • участков проектируемых проездов;
  • разворотной площадки;
  • съездов к существующей и проектируемой улично-дорожной сети.

Территория будет благоустроена, здесь высадят несколько сотен деревьев и кустарников.

В начале 2020 года был согласован проект, по которому будет реализовано строительство проезда 4062 – это будет магистраль общегородского значения. Автомобили здесь будут двигаться по 4 полосам – по 2 оба направления. Кроме того, на этой магистрали предусмотрено создание дополнительной линии для организации левого поворота и установка остановок общественного транспорта и посадочных площадок с павильонами ожидания в заездных карманах.

Тут будут построены площадки для разворота автомобилей, для подъезда к блочно-распределительному пункту и насосной станции автоматической противогололедной системы.

Помимо этого, на отрезке Симоновской набережной будет возведен мостовой переход, объединяющий 2 проектируемых проезда на противоположных берегах реки.

Возведение магистрали будет идти в несколько очередей с занятием проезжей части и тротуаров проектируемого проезда 4062. На каждом этапе строительства двусторонне движение автотранспорта будет сохраняться.


Вверх