Расширение Столичного метрополитена продолжается, и на всех уровнях воплощения этого огромного проекта метростроения все объекты находятся под особым вниманием надзорных органов.
Только за первые 3 месяца 2023 года было проведено 70 проверок на стройках, связанных с метро; на Большой кольцевой линии метро за этот же период было проведено 37 инспекций.
Сотрудники Мосгосстройнадзора проверили станции на нескольких линиях метро и выявили рад нарушений, связанных как с соблюдением стандартов строительства, так и с безопасностью, охраной труда и пр.
Большинство нарушений уже устранено, а оставшиеся предписано устранить в установленные сроки, и этот процесс будет контролироваться инспекторами.
Мосгосстройнадзор проводит профилактические мероприятия с застройщиками, чтобы предотвратить нарушения. За первый квартал текущего года было организовано более сотни консультаций, а также проведено порядка 10 визитов на реализуемые объекты в профилактических целях.
В мае планируется провести еще полтора десятка проверок на стройках в метро – все эти объекты контролируются специалистами Мосгосстройнадзора, которые ведут постоянный мониторинг и при необходимости выдают предостережения о недопустимости нарушений установленных регламентов и норм.
Московский метрополитен – это один из крупнейших и наиболее загруженных метрополитенов в мире, обслуживающий более 9 миллионов пассажиров в день.
Развитие московского метрополитена является критически важной задачей для решения проблем распределения пассажиропотоков, уменьшения загруженности дорог и улучшения экологической обстановки. Кроме того, совершенствование метро позволяет расширять границы города и создавать новые районы, что способствует развитию экономики и увеличению численности населения.
Также увеличение числа станций и линий метрополитена и появление транспортно-пересадочных узлов (которые сами по себе выступают в роли точек притяжения) способствует развитию туризма в городе, так как это позволяет легче и быстрее перемещаться по достопримечательностям.
И важнейший аспект – качественное комфортное метро способствует снижению количества автомобилей на дорогах, что позитивно влияет на экологическую обстановку и здоровье жителей города.
Оформление станции «Яхромская»
Для отделки и декора станции будут применяться слэбы и другие элементы из карельского гранита красного цвета – и его яркость дополнительно подчеркнут белыми деталями.
Зону платформы планируется оформить в красно-белых тонах, где примерно 2/3 составит светло-серый сорт Сибирского гранита, и 1/3 - особый сорт ярко-красного натурального гранита, добываемого на острове Сюскюянсаари в отдаленной части Ладоги ближе к северу.
Породы из Карелии также будут применены в отделке нижних частей фасадов входных павильонов станции. Работы по отделке уже ведутся практически по всей платформе – в частности, выполняется установка элементов светлого цвета из Саянского мрамора в зоне примыкания эскалаторного хода к платформе.
Красные панели будут установлены на одном ряду колонн и на стене, примыкающей к путям – в итоге гранитом закроется 70% потолочной части, а все остальное планируется оформить с использованием панелей из белого гранита.
На светлой стене поставят большое панно, габариты которого составляют 1,6х5 метров. Оно было создано в 1947 году в честь 800-летнего юбилея столицы.
Справка: "Яхромская" находится между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы. Станция оборудована двумя выходами, через которые можно попасть на противоположные стороны шоссе, а также двумя просторными вестибюлями. Сейчас ведутся строительные работы на станциях "Лианозово" и "Физтех" на новом участке Люблинско-Дмитровской линии – они тоже будут связаны с "Яхромской". Это обеспечит более эффективную транспортную доступность множеству районов и позволит жителям экономить до 20 минут при перемещении внутри города.
Также расширение линии метро поможет разгрузить Дмитровское шоссе. В 2022 году второй вестибюль станции "Окружная" был завершен, что создал крупный транспортно-пересадочный узел, объединивший станции метро, Московское центральное кольцо, платформы МЦД и наземный транспорт, усовершенствовав транспортное обслуживание многих районов в северной части города.
Строительство станции «Физтех»
Развитие новой части Люблинско-Дмитровской метролинии проходит очень быстро – в частности, на станции "Физтех" уже закончены работы по возведению монолитного фундамента и установке крыши, а также настроены перегонные пути.
Ведется строительство двух вестибюлей - на северном вестибюле проводятся работы по созданию монолитного фундамента в машинном зале, а на южном вестибюле уложены стены и перекрытия между платформой и машинным залом.
В тоннелях продолжается работа по созданию верхнего строения пути, включая установку кабельных кронштейнов и сварку рельсов. Работы по созданию перегонных тоннелей начались в ноябре 2021 года и продолжаются до сих пор.
Строительство ст. «Суворовская»
Она располагается на Кольцевой линии между станциями "Новослободская" и "Проспект мира", и важной функцией это станции станет роль пересадочного узла на Люблинско-Дмитровскую ветку.
Конструкция станции уникальна, так как значительная часть работ выполняется вручную, из-за особенностей проекта и условий проведения работ.
Строительство разбито на несколько этапов, включая устройство обходных тоннелей и возведение станционных комплексов. Сейчас полным ходом идут работы по строительству вспомогательных подходных мостов, необходимых для создания обходных тоннелей. Основные конструкции обходных тоннелей начнут строить через месяц, а строительство будет завершено за полтора года. Проект будет завершен в течение пяти лет и станет частью района Мещанский в центре столицы.
Московские строители построят два тоннеля метро в Самаре
Эксперты из столицы будут заниматься созданием двух тоннелей в самарском метрополитене. Они применят свой опыт и знания, чтобы соединить станцию «Театральная» с тупиком на ст. «Алабинская» и обратно.
«Театральная» станет одиннадцатой конечной остановкой на линии метро в Самаре обеспечит комфортное, быстро перемещение между промышленными территориями и центральной частью города, уменьшив интервал поездов до 6 минут. Планируется, что после этого трафик возрастет до 3 500 000 пассажиров ежегодно.
Для проходки будут использоваться взрывная смола и тоннелепроходческий механизированный комплекс. Механизированный комплекс Herrenknecht S-755, который уже использовался при строительстве московского метро, будет использоваться для прокладки одного из самых длинных перегонов метро в Самаре. Средняя глубина прокладки составит 25 метров. На пересечении улиц Самарской и Полевой будет построена специальная демонтажная камера.
Строительство новой станции метро в Самаре будет финансироваться за счет инфраструктурных бюджетных кредитов, и жители города ждут открытия новой линии метро.
Строительство участка метро от «Селигерской» до «Физтеха» будет завершено осенью
На портале "Активный гражданин" горожане активно поддержали продление салатовой ветки в Лианозово и Северный районы – на основании этого и было принято принципиальное решение о строительстве нового участка.
9 станций уже создано и введено в эксплуатацию, а еще три - "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" – уже в обозримом будущем появятся на участке протяженностью около 6 км. Это увеличит длину Люблинско-Дмитровской линии метро вдвое.
Когда строительство завершится, порядка 500 000 человек смогут воспользоваться тремя новыми станциями, а 50 тыс. человек получат доступ к метро буквально в двух шагах от дома. Работы планируют завершить в эту осень. Для этого проводится многоэтапная деятельность, включая благоустройство и озеленение территорий, а также строительство пешеходных переходов. На данный момент участок готовности оценивается в 65-70%.
Новая станция метро "Физтех" на Дмитровском шоссе будет украшена световыми колоннами на центральной платформе, а между ними установят широкие скамьи округлой формы. Пол будет выложен светлым гранитом с контрастными черными полосами, которые выделят скамьи.
Ожидается, что станцией будет пользоваться около 10 000 пассажиров в день, и это поможет в значительной степени улучшить доступность транспорта для 54 тысяч жителей района Северный, которые смогут дойти до станции пешком. Более 7 тысяч студентов МФТИ также будут использовать эту станцию метро.
Благодаря этой станции пассажиры смогут экономить до 40 минут в день, не используя наземный транспорт. Теперь дорога до станции Лианозово МЦД-1 будет занимать втрое меньше, а время в пути до кольца сократится в 2,5 раза.