Московские центральные диаметры активно развиваются, несмотря на все внешние события. Сейчас, когда основные ограничения, связанные с коронавирусом, сняты, рост популярности МЦД очевиден – с каждым днем этот вид транспорта становится все более востребованным.
Модернизированы четыре улицы около станции МЦД-1 Сетунь
На дорогах, прилегающих к станции Сетунь первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) проведены масштабные работы по благоустройству.
Одновременно с обновлением станции градостроители восстановили тротуары на всех близлежащих территориях – в частности, улицах Барвихинская, Говорова, Толбухина и Горбунова. Реконструированные тротуары были оснащены новыми системами освещения, современными и энергоэффективными.
Вместо торговых разрозненных точек торговли и старых остановок здесь появились организованные, единообразные и стилистически выдержанные павильоны с разным функционалом – для торговли, оказания услуг, ожидания транспорта.
Обновление станции Сетунь и соседних улиц преследовало собой не только визуальное и эстетическое улучшение городского пространства. У этого проекта была конкретная практическая цель – требовалось улучшить транспортную доступность следующих объектов:
- Всероссийский институт легких сплавов, спортивная школа «Крылья Советов»;
- футбольный стадион «Сетунь Парк»;
- ряд крупных офисных и торговых центров.
После открытия станции Сетунь путь к этим объектам значительно сократился, а значит – вся транспортная сеть Москвы стала более удобной.
Открытие Сетунь первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) состоялось 30 июня.
Справка: движение по первым двум линиям МЦД «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) стартовало 21 ноября 2019 года.
Эти линии, обеспечивающие надежное и быстрое транспортное сообщение с Подмосковьем, функционируют в режиме метро – их графики синхронизированы. Даже в час пик поезда центральных диаметров ходят не реже, чем каждые 6 минут.
Стоимость проезда определяется зоной, по которой пролегает маршрут. Всего на центральных диаметрах существует 3 зоны – Пригород, Дальняя и Центральная. Проезд проще всего оплачивать картой «Тройка».
По 1 и 2 центральным диаметрам курсируют составы «Иволга» - современные высокотехнологичные поезда российской сборки. Они в полной мере соответствуют лучшим мировым аналогам, а по ряду параметров даже превосходят их.
5 самых популярных у пассажиров станций МЦД-1 и МЦД-2
Популярность станции определяется количеством пассажиров, которые пользуются ей ежедневно. Эти данные можно посмотреть в приложении «метро Москвы».
Самыми популярными станциями стали:
- Шереметьевская
- Белорусская МЦД-1
- Курская
- Царицыно
- Текстильщики МЦД-2
В списке лидеров по направлению «куда» самыми популярными стали:
- Савеловская
- Шереметьевская
- Белорусская МЦД-1 и
- Курская
- Царицыно МЦД-2
Определение самых востребованных станций нужно не просто для статистики, но и для планирования дальнейшего развития транспортной сети столицы.
По загрузке именно этих маршрутов можно сделать вывод, что данные направления более всего востребованы у горожан, а значит, в будущем их нужно разгружать – строить промежуточные станции и ответвления. В решении транспортного вопроса всегда нужно думать на перспективу, предусматривая следующие шаги, т.к. трафик на популярных станциях неизбежно растет, и его нужно вовремя распределять, не дожидаясь коллапса.
Мобильное приложение «Метро Москвы» стало отличным инструментом, с помощью которого жители и гости столицы теперь могут практически в режиме реального времени наблюдать за развитием метро Москвы. Здесь сразу появляется вся актуальная информация – какие станции открываются, какие закрываются на реконструкцию, когда ожидать возобновление движения.
Приложение «Метро Москвы» появилось в 2017 году, и за 3 года его скачало почти 4 000 000 пользователей. Приложение позволяет выстраивать нужные маршруты по городу и пригороду с учетом всех индивидуальных параметров – типа и графика транспорта, времени в пути, расположения и количества остановочных пунктов, стоимости поездки и пр. Здесь отображены все виды транспорта, включая метро, МЦК и центральные диаметры.
С 9 июня в Москве сняты ограничения на использование общественного транспорта, и поезда вновь заполнены людьми; для обеспечения безопасности всем необходимо соблюдать масочный режим.
Пассажиропоток МЦД вырос почти на 34%
За первую неделю после снятия ограничений на использование ОТ пассажиропоток на Московских центральных диаметрах вырос на 34% - в период 9-17 июня здесь было сделано порядка 2 300 000 поездок.
Такой рост связан с отменой самоизоляции и в процентном отношении по сравнению с прошлыми неделями он кажется очень значительным. Тем не менее, в этот же период прошлого года пассажиропоток был почти на 40% выше – это значит, что много людей по-прежнему остаются дома, несмотря на почти полную отмену ограничений. И очень хорошо, т.к. чем меньше в городе контактов третьего уровня – тем лучше для эпидемиологической обстановки. О полной победе над вирусом пока говорить не приходится, поэтому минимизация необязательных социальных контактов является позитивным фактором.
Регулярная усиленная санитарная обработка стала нормой на Московских центральных диаметрах. Каждые 2 часа – то есть 12 раз в сутки выполняется полная дезинфекция всех поверхностей и предметов, к которым могут прикасаться пассажиры – ручки, двери, опоры, поручни, окошки касс, автоматы и пр.
На каждой станции стоят удобные и безопасные автоматы с антисептическим раствором, чтобы все могли обрабатывать руки по мере необходимости. Для использования автомата к нему даже не нужно прикасаться – все в лучших традициях новой реальности, безопасно и бесконтактно.
Весь подвижной состав проходит обработку ежедневно 3 раза, один из методов дезинфекции – технология «холодный туман», которая обеспечивает быстрое и качественное уничтожение всех бактерий и вирусов.
Кроме того, каждый вагон оснащен системой обеззараживания воздуха, благодаря чему в поездах сохраняется здоровый микроклимат даже при высоком трафике.
Все эти меры помогают предотвратить распространение инфекции, когда люди перемещаются по МЦД.
Станция МЦД-2 Кубанская может получить новое название - Люблино
Решение по этому вопросу будут принимать сами горожане через систему «Активный гражданин». Там будет проведено открытое голосование – стоит ли переименовать станцию станцию МЦД-2 Кубанская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский»).
Главная роль центральных диаметров – максимально качественно и удобно объединить городской и пригородный железнодорожный транспорт. Все параметры транспортной сети будут приведены к единому стандарту – это касается как графика, так и сервиса, билетной системы и пр.
Традиционно принято давать всем станциям, входящим в один ТПУ, одно название – это удобно с точки зрения навигации, запоминания и узнаваемости. По это же логике свои названия получили станции Беговая, Тушинская, Царицыно.
Со станцией метро «Люблино» получилось так, что она находится на значительном удалении от одноименной станции МЦД-2. Расстояние между этими пунктами составляет около 2 километров, для его преодоления требуется 20 минут. Это слишком далеко для того, чтобы станции можно было считать одним транспортно-пересадочным узлом (ТПУ).
В прошлом году, во избежание недоразумений и путаницы, железнодорожную станцию переименовали в Кубанскую. Название было выбрано в честь прилегающей к железной дороге улицы.
Но сейчас все чаще появляются мысли вернуть станции прежнее название. Это может привести к некоторой неразберихе, но градостроители решили пойти навстречу желаниям горожан – поэтому и будет проведено голосование. Если горожане готовы к тому, что две станции будут носить одно название не в рамках ТПУ – так тому и быть.
Справка: Проект «Активный гражданин» был запущен в 2014 году. За 6 лет в нем приняли участие по разным вопросам порядка 3 700 000 горожан. С помощью этого проекта жители и гости столицы выбирают объекты благоустройства, изучают и голосуют за предложенные варианты дизайна городских пространств, выдвигают собственные идеи по развитию столицы, отдают свой голос по поводу разных общественных социальных и развлекательных мероприятий.
Реконструкция и строительство семи станций на МЦД-1
На данный момент на первом маршруте МЦД строятся две новые станции – Дмитровская и Петровско-Разумовская. Параллельно идет реконструкция еще нескольких станций - Долгопрудной, Тимирязевской, Новодачной и Баковки. Кроме привычных платформ, оборудованных навесами, на этих станциях появятся специальные тоннели и крытые надземные вестибюли – на МЦД-1 создаются максимально комфортные условия для пассажиров, чтобы можно было быстро и удобно перемещаться по городу и пригороду при любой погоде.
Все действующие остановочные пункты на МЦД-1 будут отремонтированы и приведены к повышенному стандарту качества отделки и благоустройства.
В дальнейших планах – реконструкция конечных станций Одинцово и Лобня, а также строительство нового остановочного пункта Илимская.
Ранее на этом направлении была проведена реконструкция станций Фили, Немчиновка, Одинцово и Рабочий посёлок.