Новости

Новости развития метро_октябрь 2019

02.12.2019
Новости развития метро_октябрь 2019
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Второй участок Некрасовской линии метро, на котором будет 4 станции, планируется закончить к концу 2019 года.

Сейчас работы здесь идут в очень высоком ритме, примерно на 90% все строящиеся станции уже готовы. Ориентировочный срок сдачи – середина декабря.

После того, как строительство будет завершено, сразу стартует наладка оборудования. Это финальный этап, он занимает в среднем от 14 дней до 3 месяцев; затем можно начинать полноценную работу и пассажирское движение.

Одновременно со строительством станций идет благоустройство территорий, находящихся рядом. Планируется, что эти площади тоже будут полностью готовы к моменту запуска движения.

Всего на этом участке Некрасовской линии метро будут 4 станции - «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Некрасовская линия стала пятнадцатой по счету, она появилась на карте метрополитена в 2019 году. В начале июня текущего года был открыт первый участок.

На данный момент уже полноценно работают следующие станции:

  • • «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки)
  • • «Улица Дмитриевского»
  • • «Лухмановская»
  • • «Некрасовка»

Некрасовская линия играет огромную роль в улучшении транспортной ситуации Москвы. В частности, она существенно облегчит жизнь горожан, проживающих в районах Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.

Каховская линия метро в составе БКЛ – ее открытие запланировано на 2022 г

Эта линия сейчас закрыта на реконструкцию, ее планируется «перезапустить» как часть Большой кольцевой линии (БКЛ) в 2022 году.

Закрытыми оказались ст. «Варшавская» и «Каховская». Чтобы этот участок был включен в БКЛ, требуется масштабная перестройка не только станций, но и перегонов, их соединяющих. Это очень серьезный фронт работ – практически, понадобится полностью перестроить эти станции с учетом новых требований и использованием самых современных технологий.

Помимо замены путей, здесь планируется провести глобальную модернизацию всех коммуникационных систем, а также системы обеспечения пассажирского движения.

По предварительным прогнозам, все работы по перестройке Каховской линии будут закнены через 3 г. – в 2022 году. В итоге будут соединены юго-восточный и южный участки БКЛ.

Справка: Каховская была открыта ровно 50 лет назад – в 1969 г. Разумеется, за полвека эксплуатации назрели серьезные перемены, и город к ним готов. Современные ресурсы позволяют относительно быстро отстроить этот участок фактически заново, и это реальная потребность, а не просто вопрос эстетики. На данный момент местная инфраструктура требует серьезного обновления для нормального функционирования в условиях возросшей интенсивности пассажирских перевозок

Ранее поезда на этой ветке ходили с интервалом 5 минут. Когда Каховская будет обновлена и ее включат в Большую кольцевую линию, этот интервал скорректируется с привязкой к ее расписанию; при этом количество поездов вырастет в несколько раз.

Линия закрылась 26 октября 2019 г. Открыта она будет вместе с БКЛ.

Пока Каховская будет закрыта, вместо нее жители смогут пользоваться станциями «Каширская» Замоскворецкой линии метро и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской ветки. Кроме того, будет запущен прямой автобус, который будет делать остановки возле закрытых станций. Эта полумера позволит многим горожанам сохранить привычные маршруты и не придумывать новую «логистику» для перемещений по городу в нужные точки (например, на работу).

Еще одна альтернатива закрытой линии – регулярные маршруты наземного транспорта:

  • • от «Каховской» до «Варшавской» можно доехать на троллейбусах №60 и №72, а также на №40 – от станции «Нагатинская»;
  • • от «Каширской» до «Варшавской» будет курсировать автобус №607;
  • • от станции «Каширская» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии можно доехать на автобусе №908.

В некоторых районах будет изменена схема движения; это коснется районов Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово. Здесь будут приняты все меры, чтобы обеспечить приоритетное свободное движение городского общественного транспорта.

Одной из таких мер станет полный запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль, а также на выезд на разворотную петлю автобуса №607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

В ходе реконструкции будет обновлена облицовка платформ и путевых стен; модернизированы оборотные тупики; произведут частичную замену верхней части пути, а также полностью обновят инженерные коммуникации.

Обновление инженерных сетей на втором участке розовой ветки

Чтобы построить второй участок Некрасовской линии, было заменено порядка 26 километров инженерных сетей между станциями Косино и Нижегородская.

Была проведена грандиозная работа: всего перенесли более 7 километров электросетей, около 4 километров водопроводных коммуникаций и 3 километров сетей связи. Также заменили дождевую канализацию, газопровод, тепловые сети, перенесли и заменили освещение улиц.

На данный момент полным ходом ведутся технологические работы по подключению новых станций метрополитена к центральным сетям столицы.

В строительстве 2 участка Некрасовской ветки была применена новая для России и Москвы технология – специальные тоннелепроходческие комплексы (щиты) диаметром 10 м.

Эти щиты называются женскими именами. В частности, уже началась работа щита «Лилия» на БКЛ. С помощью этого комплекса строится двухпутный тоннель, идущий от ст. Карамышевская.

Еще один щит – «Виктория» - сейчас в стадии сборки на восточном участке Большой кольцевой линии. Использование этого щита позволяет построить тоннель, в котором будет сразу два пути для обеспечения движения составов навстречу друг другу.

Всего на Некрасовской линии будет построено более 20 километров путей. Ее запуск с нетерпением ждет почти миллион москвичей – это значительно разгрузит пассажирский трафик.

Построен второй тоннель Большой кольцевой линии от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов»

Уже полностью закончена проходка перегонного левого тоннеля между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов».

Для строительства был использован щит с красивым именем «Роза» - с его помощью удалось построить тоннель (левый) длиной порядка 1250 м. Правый тоннель был завершен еще в июле текущего года.

Сейчас на южном участке Большой кольцевой линии осуществляется проходка 2 тоннеля на перегоне между станциями Зюзино и Каховская. В ближайших планах – строительство еще двух тоннелей между Зюзино и Воронцовской.

Почти завершены работы по разработке и укреплению котлованов ст. Улица Новаторов и Зюзино; здесь возводятся капитальные монолитные объекты, которые станут стационарными комплексами.

Ведется подготовка площадки на ст. Зюзино, с которой начнет работу щит для строительства тоннеля до ст. Воронцовской. На ст. Улица Новаторов одновременно готовится место, откуда выйдет тоннелепроходческий комплекс со стороны ст. Проспект Вернадского. Сейчас оттуда двигаются два щита – «Полина» и «Галина».

На Воронцовской строятся ограды, а также разрабатывается и укрепляется котлован.

На Каховской уже полностью выполнен демонтаж облицовки стен путей, пола платформы, снесены колонны. Также разбираются плиты и ведется демонтаж верхней части пути (в тупиковых ответвлениях за ст. Каховская).

У станций Некрасовской линии построено 7 подземных переходов

7 подземных переходов для пешеходов, построенных и обновленных в непосредственной близости от станций Некрасовской линии, позволят жителям чувствовать себя безопасно даже в таких оживленных транспортных узлах.

4 из этих переходов уже открыты – это переходы около станций первого участка:

  • • «Некрасовка»
  • • «Лухмановская»
  • • «Улица Дмитриевского»
  • • «Косино»

На втором этапе строительства были построены еще 2 перехода около ст. «Юго-Восточная» и «Нижегородская».

Еще один переход (через Рязанский проспект) будет реконструирован возле ст. Окская; строительные работы уже идут.

Когда будет введен второй участок розовой ветки метрополитена от Косино до Нижегородской – автоматически будут обеспечены связи с БКЛ, МЦК и железной дорогой, что позволит в разы улучшить транспортную доступность и сократить время в пути.

Тут будет построен транспортно-пересадочный узел «Рязанская» - он станет соединяющим звеном между ст. Нижегородская БКЛ, а также одноименной линей метро и станцией МЦК, платформы пригородных электричек и остановки наземного транспорта.

Этот ТПУ будет представлять собой не только функциональную пересадочную область на разный транспорт, здесь будет создано большое пространство с полноценной инфраструктурой и озеленением.

Завершено строительство всех тоннелей в районе станции БКЛ «Воронцовская»

На данный момент полностью построен левый перегон от Воронцовской до Улицы Новаторов в южной части БКЛ. То есть у Воронцовской станции уже завершены все тоннели.

Строительство левого перегона велось с помощью тоннелепроходческого комплекса «Роза» - он прошел более 1200 метров всего за полгода. Строительство правого тоннеля потребовало чуть больше времени – 8 месяцев. Работа осложнялась тем, что условия были очень сложными сразу по нескольким параметрам – геологические особенности, уличная транспортная сеть, городская застройка высокой плотности.

Тоннели прокладывались на глубине более 20 метров под улицами Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов.

В ближайшем будущем Улица Новаторов будет соединена с Коммунарской линией метрополитена. А со станции Воронцовская можно будет быстро пересесть на Калужско-Рижскую линию

Всего на южном участке Большой кольцевой линии сейчас ведется строительство 3 ст. метрополитена - «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».Работа идет по графику, даже с небольшим опережением сроков.

В строительстве Большого кольца метро задействовано 15 «щитов»

Полное название щитов, которые используются в строительстве перегонов - тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК). Это новая технология, которая позволяет прокладывать новые тоннели в самые сжатые сроки и с минимальными затратами. Эта технология была «подсмотрена» в Китае, и там же изготавливаются щиты, каждому из которых дается свое имя.

Всего сейчас работает 15 тоннелепроходческих комплексов на строительстве разных участков БКЛ метро по всей Москве.

Еще 17 щитов задействованы на строительстве других тоннелей (не БКЛ). Это огромное количество тяжелой спецтехники, такого в столице ранее не бывало. Примерно половина этих щитов работает прямо сейчас, остальные – настраиваются и готовятся к эксплуатации;

В приоритете градостроителей – работы над завершением основного объема строительства Большой кольцевой линии. Большие надежды связаны именно с тоннелепроходческими комплексами, благодаря которым удается вести запланированные работы максимально быстро, не ограничивая надолго транспортную сеть.

В октябре началась проходка очередного тоннеля – правого, соединяющего станции «Аминьевское шоссе» и «Давыдково». Здесь строительство ведется с помощью щита «Мария», который должен будет создать тоннель длиной порядка 400 метров.


Вверх