Москва: новости градостроительства - новости строительства от RETERRA

Новая Москва появилась всего 5 лет назад, что совсем небольшой «возраст» для территории такого размера и значения. На данный момент строительство жилья в Новой Москве специально сдерживается властями, потому что одновременно с жильем необходимо строить и инфраструктуру, в которую большинство инвесторов вкладываться не готовы.

В 2013-2014 году строительство жилья в Новой Москве шло просто дикими темпами – застройщики хотели побыстрее построить и продать как можно больше квадратных метров. При этом качество и вообще наличие/отсутствие инфраструктуры мало кого беспокоило – как продавцов, так и покупателей. Собственно, за спрос как раз покупатели и ответственны – многие люди были готовы купить жилье с пропиской в Москве по невысоким ценам, несмотря на его неудобное расположение и сложную транспортную ситуацию.

В итоге, несмотря на то, что площадь города за счет Новой Москвы увеличилась почти в 2,5 раза, жилищную ситуацию это улучшило лишь незначительно. Фактически, в первые годы существования Новая Москва была практически непригодна для жизни – здесь не было ничего, кроме самих домов. То есть вся деловая и социальная активность была по-прежнему сосредоточена в Старой Москве, и в Новой можно было только «ночевать» - такое распределение центров притяжения людей привело к ухудшению транспортной ситуации, особенно, в часы пик.

Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону – разрастается дорожная сеть Новой Москвы, в районах появляются рабочие места, школы, больницы, развлекательные комплексы и многое другое. Медленно, но верно Новая Москва превращается из огромного спального района в сеть в комплекс самостоятельных мини-городков, каждый из которых обладает уникальным обликом и характером.
В вопросе развития Новой Москвы правительство отдает приоритет возведению инфраструктуры, а не жилья (его на данный момент достаточно). На первых этапах разработки программы реновации было много слухов о том, что людей будут переселять и в Новую Москву тоже – но эта информация не подтвердилась. По согласованию с участниками программы им могут предоставлять жилье в Новой Москве, но это касается только частных случаев, массового переселения сюда не будет.

Изначально планировалось, что Новая Москва станет своего рода «резервным ресурсом», который оказался очень кстати. Несмотря на все «шероховатости», развитие и девелоперское освоение Новой Москвы идет быстрее и качественнее, чем можно было предположить, что очень хорошо и для ее жителей, и для Старой Москвы.

Интересно, что, по официальной статистике, Москва занимает последнее место в МИРЕ по количеству квадратных метров на жителя – на каждого Москвича приходится даже меньше, чем в Токио! А с учетом того, что по факту в Москве людей еще больше, чем «официально», ситуация выглядит совсем грустно.

Несмотря на все меры, принимаемые в последние годы в столице для улучшения жилищного вопроса, работы еще предстоит очень много – это отмечает и мэр Москвы Сергей Собянин. На интервью он часто повторяет, что жилья действительно не хватает, но эта проблема находится в приоритете и правительство делает все возможное для ее решения. Такая позиция сама по себе очень хороша – проблема не замалчивается, а реально и последовательно решается.

В столице будет построено 200 паркоматов

Вопрос парковки в Москве – один из самых горячих и острых, после жилищного. Машин много, ставить их негде – такая ситуация знакома всем мегаполисам мира.

Решается она по-разному: в некоторых городах начинают развивать общественный транспорт, чтобы частный стал просто не нужен, а в других – стараются максимально усложнить жизнь автомобилистам, чтобы они вынужденно отказывались от машин.

Учитывая уровень статусного потребления в России, говорить об отказе от частного транспорта пока очень рано, поэтому выход один – сделать владение автомобилем как можно более дорогим и неудобным. Платные парковки – важный шаг на пути к осуществлению этой стратегии. Конечно, платить никто не хочет, люди пытаются маскировать номера бумажками и всячески уворачиваться от оплаты паркомест в городе, но тенденция такова, что в ближайшее время избежать оплаты будет невозможно благодаря повсеместному распространению паркоматов.

Одной из проблем во внедрении платных парковок стала сама система оплаты, которая была далека от совершенства. Эта проблема решилась с установкой паркоматов, которых на данный момент в Москве около 800 – всего ими оборудовано более 70 000 паркомест. Сумма, собранная за время введения платных парковок (с 2012 по 2017 год) составляет около 12,5 миллиардов рублей.

В 2017 году в столице будет установлено еще порядка 200 паркоматов – это будет удобно для автомобилистов и полезно для городского бюджета.

Паркоматы будут установлены на следующих улицах: Косыгина, проспекты Волгоградский и Рязанский, Варшавское шоссе, районы Люблино, Марьина Роща, Перово, Тушино, Измайлово, Строгино и др.

За пределами Третьего транспортного кольца цена часа парковки составляет 40-200 рублей, в зависимости от конкретного района или улицы. Многие парковки находятся на территориях жилых домов – их жителям можно парковаться здесь бесплатно в промежуток с 20:00 до 08:00 по московскому времени. Кроме того, жители этих домов могут получить годовой абонемент на праковку по смешной цене – всего за 3000 рублей.

На данный момент оплата парковки осуществляется несколькими способами: через паркоматы, терминалы велопроката, салоны сотовой связи, смс, приложение «Парковки Москвы», а также платежные терминалы.

Студенты примут участие в разработке концепций благоустройства Подмосковья

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» очень благотворно влияет на развитие городов и областей – пространства становятся более удобными, безопасными и красивыми.

Привлечение молодежи к этому проекту поможет повысить его популярность и социальную значимость, а также сделает благоустройство среды в определенном смысле «модным» занятием. Министерство ЖКХ Московской области выступило с инициативой привлечь студентов архитектурных и художественных учебных заведений к разработке и реализации концепций – и эта инициатива была поддержана градостроителями.

Для студентов участие в таком проекте – это неоценимый опыт, который можно будет отразить в портфолио и резюме. Основа сотрудничества ЖКХ и студентов – строго добровольная, никакого принуждения не будет, ни со стороны кураторов проекта, ни со стороны педагогов.

Студенты получат возможность принять участие как в разработке творческих концепций, так и в самом благоустройстве – их творения станут реальной частью современной городской среды. Кроме того, всегда приятно видеть, что результаты вложенного труда приносят людям радость и пользу.

Молодежь Подмосковья встретила проект с энтузиазмом, поэтому можно ожидать, что такой формат сотрудничества станет очень популярным и плодотворным, а затем распространится и на другие населенные пункты.

Информацию о качестве новостроек теперь можно получить на интернет-ресурсе Стройкомплекса Москвы

На сайте Стройкомплекса stroi.mos.ru появился особый раздел, в котором все желающие могут ознакомиться с актуальными и достоверными данными о строящемся жилье. Здесь можно будет узнать, из каких материалов и по какой технологии ведется строительство, как и кем оно контролируется, какими будут коммунальные платежи и пр.

Раздел появился на сайте еще в конце мая, но особую популярность он набирает сейчас, когда участники программы реновации ждут своих домов – конечно, они очень заинтересованы в получении всей возможной информации о будущем жилье.

Кроме информации, непосредственно касающейся хода возведения домов, на портале будут размещаться тематические статьи, посвященные современному строительству – технологиям, параметрам выбора жилья, особенностям процедуры проверки его качества и пр. Словом, это будет настоящий кладезь для людей, которые искренне интересуются качеством своей жизни в целом и жилья – в частности.

Мусороперерабатывающих комплексов в Москве не прибавится

С учетом количества московских строек вопрос утилизации и рециклинга строительных отходов становится очень актуальным – особенно, после начала программы реновации.

Мусора действительно очень много, и чтобы его своевременно уничтожать/перерабатывать, требуются большие мощности. Известно, что рассматривался вариант строительства в Москве дополнительных мусороперерабатывающих комплексов, но он не получил поддержки правительства. Существующие игроки рынка утилизации строительного мусора получат возможность хорошо заработать и принести пользу городу, и их мощности вполне достаточно для решения этой задачи, даже с учетом увеличения фронта работ из-за реновации.

Участие в утилизации строительных отходов станет хорошим источником дохода для маленьких компаний, которым «не досталось» работы в строительстве из-за того, что основные объекты строятся крупными холдингами. Такое нишевое перепрофилирование пойдет на пользу всему строительному рынку.

Схема утилизации строительных отходов будет представлена до конца 2017 года, весь объем работ будет распределен между частными компаниями.

Стартовала «расчистка» территорий для строительства Северо-Восточной хорды

Строительство Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе начнется в 2018 году, а сейчас идет активная подготовка земельных участков к ее возведению. Первыми освобождаются промзоны – производится снос заводов и зачистка прилегающей территории – это позволит начать строительство максимально «бескровно», не перекрывая движение и не усложняя транспортную ситуацию.

Хорда будет проходить, помимо промышленных зон, по жилым районам и полосам отвода железнодорожных путей. Существенная часть участка Северо-Восточной хорды будет пролегать через эстакады, что позволит не нарушать движение на трассе, хотя и создаст определенные сложности в ходе строительства.

Длина хорды составит более 35 километров, она будет проходить от трассы Москва - Питер до Косинской эстакады. С помощью этой хорды будут объединены 7 основных шоссе и МКАД, а также она свяжет между собой восток, юго-восток и север Москвы – это позволит существенно снизить нагрузку на центральную часть, ТТК, МКАД и магистрали.

В Троицком округе появится многофункцональный комплекс

Многофункциональные комплексы станут настоящим спасением для жителей столицы, которые живут далеко от центра. Если раньше вся деловая и общественная жизнь была сосредоточена в центре Старой Москвы, то с появлением многофункциональных комплексов «человеческие потоки» будут распределены более равномерно – в каждом районе и населенном пункте появятся собственные центры притяжения.

Один из таких комплексов будет построен в деревне Терехово В Троицком округе – его площадь составит более 22 000 м2. Это будет современное здание высотой в 20 этажей, проект уже утвержден в ГЗК (Градостроительно-земельной комиссии).

Руководителем Комиссии является мэр Москвы Сергей Собянин, который и создал ее в 2010 году. За 7 лет работы Комиссия неоднократно оправдала свое существование – с ее появлением значительно уменьшился объем бюрократии, а скорость решения оперативных вопросов в сфере строительства – увеличилась.

При МГУ будет построена Национальная антидопинговая лаборатория

Лаборатория для проведения исследований по допингу будет возведена там, где раньше находилась столовая №14 МГУ им. М.В. Ломоносова – она будет представлять собой здание из 4 этажей с эффектным панорамным остеклением по периметру.

Согласно проекту, который уже утвержден, лаборатории будут располагаться по внешнему периметру здания – это обеспечит им много естественного дневного света, что очень хорошо для проведении исследований и комфорта сотрудников. Технические кабинеты будут размещены в глубине здания, что полностью оправданно с точки зрения архитектуры и эргономики.

Старое здание столовой уже снесено, разобраны коммуникации, озвучена цена демонтажа бетонного фундамента – скоро все работы будут закончены, и в ближайшее время здесь начнется строительство лаборатории.

Лаборатория создается под контролем Всемирного антидопингового агентства (WADA) с последующей аккредитацией.

В поселении Сосенское (Новая Москва) появится новая гостиница

Гостиница будет располагаться в многофункциональном центре – она откроется уже к концу 2017 года. Это будет здание высотой в 17 этажей, в котором разместится порядка 550 номеров разного класса комфортности. Всего гостиница рассчитана на 1260 гостей – здесь будут одно-и двухкомнатные номера, некоторые из них будут даже оснащены собственной кухней.

Помимо отеля, в многофункциональном комплексе будет крупный торгово-продовольственный центр, склад замороженной продукции, сектор отгрузки фруктов и овощей, несколько складов, офисные помещения и многое другое. МФЦ работает круглосуточно; он располагается в полутора километрах от кольца по Калужскому шоссе.

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75