Новости

Метро

02.07.2018
Метро
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Новости развития московского метро: апрель 2018

Открыты пять первых станций Большой кольцевой линии метро

26 февраля было запущено пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». В церемонии открытия пяти станций принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Цитата мэра:

«Сегодня большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для столичного метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она разгрузит действующую Кольцевую и радиальные линии».

Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД) «Одинцово – Лобня» и «Подольск – Нахабино», 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Первый участок Большого кольца включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Участок фиолетовой ветки метро до станции «Котельники» открыт раньше заявленного срока

Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии открылись 30 марта, в 10 часов. Участок запущен после завершения проверок, связанных с безопасностью движения.

Перерыв в работе станций был необходим в связи со строительством тоннеля Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой. Эти работы были выполнены в полном объеме.

Специалисты проверили верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, выполнили накатку пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того как было подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработала для пассажиров.

Московский метрополитен использовал перерыв в работе участка Таганско-Краснопресненской линии, чтобы провести ремонт важных механизмов и генеральную уборку станций.

Специалисты перебрали для профилактики более 1200 узлов контактного рельса на отрезке от «Выхино» до «Котельников». На станции «Жулебино» заменили металлические части двух стрелочных переводов. На станциях «Котельники» и «Жулебино» проверены все важные механизмы эскалаторов.

Началось строительство станции метро «Воронцовская» Большого кольца

Началось сооружение станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро: строители приступили к возведению ограждающих конструкций станционного комплекса. Разрабатывается монтажная камера для тоннелепроходческого щита, выполняется переустройство инженерных сетей.

«Воронцовская» – пересадочная со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Станция строится в районе пересечения Хлебобулочного проезда с ул. Профсоюзная. Она входит в южный участок Большой кольцевой линии длиной 6,2 км. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». В состав южного участка БКЛ будет интегрирована действующая Каховская ветка метро.

Сергей Собянин поставил задачу поэтапно сдавать участки Большой кольцевой линии - в феврале ввели первые пять станций нового кольца. Полностью новая кольцевая линия будет построена в течение четырех-пяти лет.

Справка: пять станций Большой кольцевой линии метро «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открыли 26 февраля 2018 года.

Замкнуть новое кольцо планируется в 2022 году - большая кольцевая линия протянется на 69 км, она будет иметь 31 станцию и два электродепо. Таким образом, она может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

Большая кольцевая линия метро

Новое кольцо метро сэкономит вам 30 минут на каждой поездке!

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 18-20 минут!

Примеры:

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин;
  • на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин;
  • время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» пока занимает 22 мин, а с открытием  ТПК оно составит всего 10 мин!

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия). 

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – на станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – на «Улице Новаторов»;
  • перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».

С запуском второго кольца москвичи будут быстрее добираться из одного района в другой, предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день.

Третий пересадочный контур решит стратегическую задачу: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

Строительство Большого кольца метро дает задел для развития новых радиальных линий

Большая кольцевая линия (БКЛ) не только создаст новые маршруты и снизит нагрузку на существующие станции метро, но и сформирует масштабный задел для будущего развития подземки. Город ведет масштабную работу по строительству Большой кольцевой линии, которая обеспечит перспективу на создание новых радиальных направлений метро.

Метро придет в новые районы города. Одним из таких примеров является Кожуховская ветка.

Первый участок новой радиальной Кожуховской линии от «Косино» до станции «Некрасовка» закончат в этом году, а в следующем году завершится строительство второго участка от «Косино» до станции «Нижегородская», на которой будет пересадка на БКЛ».

Участок Кожуховской линии метро с четырьмя станциями планируется запустить к концу лета.

Сейчас на Кожуховской ветке работает более 5 тысяч строителей. К концу лета планируется запустить первый участок линии от станции «Некрасовка» до «Косино». Полностью розовую ветку метро планируется запустить в 2019 году. В следующем году будет открыто еще четыре станции с примыканием к «Нижегородской» Большой кольцевой линии метро.

В перспективе планируется развитие еще трех новых радиальных направлений метро - в частности, построят Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от стации БКЛ «Улица Народного Ополчения», а от станции «Улица Новаторов» протянется линия в Коммунарку и Троицк.

Кроме того, разрабатывается линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.

На Большой кольцевой линии метро будет только три станции глубокого заложения       

Три станции глубокого заложения появятся на Большой кольцевой линии столичной подземки. На данный момент завершено сооружение всех станционных и двух эскалаторных тоннелей на станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии.

Станция строится на глубине 65 метров. «Нижняя Масловка» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии наряду с «Шереметьевской» и «Ржевской».

«Нижняя Масловка» расположена под площадью Бутырской заставы. Выходы со станции будут на обе стороны Бутырской улицы и к платформам Савеловского вокзала.

«Нижняя Масловка» станет пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Единственный вестибюль «Шереметьевской» будет расположен с восточной стороны станции, между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. В противоположном конце центрального зала пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской ветки.

Выходы из западного вестибюля станции «Ржевская» будут вести на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в подземный переход. Выход из восточного вестибюля приведет к ж/д платформе Ржевская.

Сейчас на всех участках Большой кольцевой линии метро развернуто строительство, которое находится на разной стадии готовности.

Москвичи выберут названия линий метро в системе «Активный гражданин»        

Участники проекта «Активный гражданин» решат, какие названия будут носить линии московского метро.В новом голосовании предлагается создать номерную систему (первая, вторая, третья), цветовую (красная, синяя, фиолетовая) или сохранить официальные названия веток, например Сокольническая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская.

Длина столичной подземки составляет 408 км. У каждой линии есть название, цветовое обозначение и порядковый номер.

Главным ориентиром для пассажиров стали цвета, которыми линии отмечают на схемах метро, однако такие названия не транслируются в объявлениях на станциях и в поездах. Цифровые обозначения, более понятные для иностранцев, звучат на английском языке.

Участники портала «Активный гражданин» уже выбирали названия линий метро. В 2017 году они решили, какое имя дать Третьему пересадочному контуру (ТПК). Самым популярным вариантом стал ответ «Большая кольцевая линия» (Big circle line) – его предпочли 54% москвичей.

Второй выход со станции «Локомотив» МЦК появится до конца года       

Строительство второго выхода со станции «Локомотив» Московского центрального кольца (МЦК) начнется этой весной и завершится до конца 2018 года; застройщика терминала выберут на открытом конкурсе.

Двухэтажное здание с подвальным помещением возведут в северной части железнодорожной платформы. На первом этаже разместятся кассы, помещения для обслуживания пассажиров, санузлы, технические помещения и комнаты персонала. Для маломобильных людей установят лифт.

На втором этаже организуют пассажирский зал с выходами на платформу. В его вестибюле установят автоматы по продаже билетов.

Наземный вход в терминал будет расположен со стороны Окружного проезда. По окончании строительства прилегающую территорию в радиусе 600 метров благоустроят.

Второй выход со станции МЦК «Локомотив» разгрузит существующий входной терминал, пересадка станет комфортнее и безопаснее. Сократится время перехода пассажиров к автостанции «Черкизовская», торговому комплексу «Черкизовский пассаж» и двум южным выходам станции метро «Черкизовская».

Терминал станет частью транспортно-пересадочного узла «Черкизово».

Справка: Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть – на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.

Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.

Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.

Завершена проходка тоннеля метро до станции «Юго-Восточная»             

Завершена проходка тоннеля от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» на Кожуховской линии метро. Двухпутные тоннели  с платформами по бокам и поездами, следующими по одному тоннелю в разных направлениях, позволяют сделать строительство экономичнее почти на треть.

Участок от «Косино» до «Юго-Восточной» построен первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим комплексом большего диаметра – 10 метров (диаметр стандартных щитов составляет 6 м).

Тоннелепроходческий щит «Лилия» (Herrenknecht S-956) преодолел расстояние 1164 метра в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки. Щит продолжит работу после мониторинга состояния всех его систем. Затем он без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего начнет проходку тоннеля длиной 2136 метров до станции «Окская».

Справка: Кожуховская линия метро протянется от станции метро «Нижегородская» до «Некрасовки». На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Запуск этой линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города. Розовая ветка разгрузит перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.

На Бирюлевской линии метро появится шесть станций

Шесть станций планируется построить на будущей Бирюлевской линии метро - они охватят пять районов города. 

Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них – Бирюлево. Сегодня при сооружении Большой кольцевой линии метро закладывается возможность строительства новых радиальных направлений, в том числе в этот район.

На Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».

Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан.

Одна такая радиальная линия – Кожуховская – уже строится. Станция «Нижегородская» будет соединена со станцией Большого кольца метро.

В перспективе развитие получит Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного Ополчения», а также линия от станции БКЛ «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку в Новой Москве.

Решения о строительстве радиальных линий метро в Москве будут приняты этим летом, при формировании Адресной инвестиционной программы на следующие годы.​

Проект Рублево-Архангельской линии метро будет готов к осени

Проект новой ветки метро от станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Шелепиха» до Рублево-Архангельского подготовят до конца августа.

Конкурс на подготовку проекта планировки территории этой линии выиграло ООО «Институт «Гражданпромпроект». Заказчик – АО «Рублево-Архангельское», компания входит в группу ПАО «Сбербанк» и реализует проект комплексного развития одноименной территории, следует из документов на официальном сайте госзакупок.

Новую линию метро проектируют по территориям районов Кунцево (Западный округ), Строгино, Щукино и Хорошево-Мневники (Северо-Западный округ), Хорошевский (Северный округ), Пресненский (Центральный округ) Москвы и городского округа Красногорск Московской области.

Проект планировки территории предоставят для утверждения в Москомархитектуру. На линии планируется построить семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (пока названия станций рабочие, их могут изменить).

Длина линии составит около 18,7 км. Ее проложат в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское.

На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».

Во вторую очередь проложат участок от «Строгино» до «Шелепихи» с промежуточными станциями «Живописная» и «Улица Народного Ополчения».

Две станции на линии станут пересадочными. На «Строгино» будет пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а вторая пересадка со станции «Шелепиха» – на одноименную станцию БКЛ.

Новая ветка начнется в Центральном округе в Пресненском районе. От станции «Шелепиха» до «Улицы Народного Ополчения» ее проложат по землям Северного округа вдоль 3-й Магистральной улицы в Хорошевском районе.

Минуя под землей Звенигородское шоссе, ул. Мневники, она придет в Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники. На пересечении ул. Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова возведут станцию «Улица Народного Ополчения».

Тоннель к следующей станции – «Живописная» – проложат под ул. Генерала Карбышева, Генерала Глаголева, Маршала Тухачевского. Очередная станция в Хорошево-Мневниках будет на пересечении улиц Паршина и Живописной.

Затем участок тоннеля проведут под Большим Строгинским затоном до района Строгино на северо-западе к станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии. От «Строгино» линия пойдет в сторону Троице-Лыково. Здесь запланирована одноименная остановка.

Отсюда ветка протянется на запад до пересечения МКАД с Новорижским шоссе и выйдет за пределы МКАД. Ее проведут под Москвой-рекой, и в Рублево-Архангельском построят одноименную станцию. Конечной будет станция у Ильинского шоссе с рабочим названием «Ильинская».

Год назад власти Москвы утвердили проект планировки территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы. В новом микрорайоне будут жить и работать более 100 тыс. человек. Новая ветка метро от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского будет востребованной также для жителей Хорошево-Мневников.

Из Солнцево и Ново-Переделкино можно будет доехать до стадионов «ЦСКА» и «Динамо» на метро

Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино после запуска участка метро от «Раменок» до «Рассказовки» смогут доехать до станций Большой кольцевой линии (БКЛ) «ЦСКА» и «Динамо».

До конца строительства БКЛ на первом участке нового кольца организуют вилочное движение поездов, как на Филевской линии. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше до «Делового центра» или по соединительной ветке через «Парк Победы» до «Раменок» Калининско-Солнцевской линии.

После продления желтой ветки до «Рассказовки» жители районов Солнцево и Ново-Переделкино смогут без пересадок доехать на метро до стадионов «ЦСКА» и «Динамо».

На участке Калининско-Солнцевской линии расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Основные строительные работы завершены, ведется архитектурная отделка станций, монтаж и пусконаладка инженерного оборудования.

С открытием нового участка Калининско-Солнцевской линии метро улучшится транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей.

У станции метро «Фонвизинская» построят пешеходный переход

Подземный пешеходный переход к станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро начнут строить во втором квартале 2018 года. Переход пройдет под путями Октябрьского направления железной дороги в районе Марфино на северо-востоке столицы – от станции метро «Фонвизинская» до проектируемого проезда 589 в районе д. 30 и 32 на ул. Академика Королева (проект находится сейчас в Главгосэкспертизе России).

Длина перехода составит 189 метров, ширина – 6 метров, высота – 2,3 метра. У него будет три выхода с лестничными сходами и лифтами.

В переходе установят антивандальные светильники. Лестницы защитят от атмосферных осадков композитными материалами и оборудуют автоматизированной системой снегоудаления. Для инвалидов по зрению сделают напольные тактильные указатели.

Справка: станцию метро «Фонвизинская» открыли осенью 2016 года. Как это было – смотрите в сюжете.

Территории возле 10 станций Калининско-Солнцевской линии метро благоустроят в 2018 году

В 2018 году планируется благоустроить территории у трех недавно открытых («Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки») и семи открываемых («Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка») станций метро Калининско-Солнцевской линии».

 В 2011-2017 гг. были благоустроены пешеходные маршруты в радиусе 1,2-метровой зоны у 105 станций метро, в том числе у тринадцати в прошлом году.

Кроме того, в 2016-2017 годах проведены работы по благоустройству территорий вдоль Московского центрального кольца (МЦК) – в радиусе 1,5 м вокруг него. Они включали устройство дорожно-тропиночной сети (163,7 тыс. кв. м), газона (154,4 га), установку новых и замену старых опор освещения (почти 1,8 тыс. штук), 413 скамеек и 665 урн, прокладку 66,2 км инженерных сетей.

Комплексное благоустройство обеспечило хорошую транспортную и пешеходную доступность станций МЦК и, как следствие, их востребованность у пассажиров. 

Вверх