Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - новости строительства от RETERRA

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Для пассажиров Московского центрального кольца (МЦК) готова схема пересадок на карте города. Здесь обозначены линии пригородных железных дорог и метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

Схема МЦК вписана в карту столичного метрополитена. На ней указано примерное время наземных пересадок с МЦК.

Кроме того, на схеме обозначены возможные пересадки с МЦК на наземный городской транспорт, интервал движения транспорта и др.

Движение по кольцу запустили 10 сентября 2016 года. Это даст новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволит разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.

Московское центральное кольцо - это дорога в будущее. Благодаря кольцу поездки по столице стали быстрее в среднем на 20 минут. Еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что она связала садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

МЦК - новая жизнь промышленных зон Москвы

С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись, дело дошло до сноса заводов. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи.

Запуск пассажирского движения по МЦК решает вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, кольцо связало пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры могут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

Все станции МЦК построили в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.

Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы. Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

О проекте МЦК

Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.

  • Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.
  • В пяти районах мцк станет первым видом внеуличного транспорта, который не зависит от погоды и пробок на дорогах.
  • Общая площадь зоны влияния кольца оценивается в 10,8 тыс. га или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.
  • Пасажиропоток вырастет до 300 млн человек в год


с 2025 - 2030 годы:

  • Линии метро станут свободнее на 20%
  • Сокольническая линия – на 18%
  • Таганско- Краснопресненская линия – на 20%
  • Кольцевая линия
  • В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК


Московские вокзалы станут свободнее

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

  • Ленинградский и Ярославский вокзалы – разгрузятся на 20 %
  • Казанский вокзал - на 30 %
  • Курский вокзал - на 40 %


Бесплатная пересадка с МЦК на метро

В течение 90 минут можно будет бесплатно пересаживаться с МЦК на метро и обратно!

Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить его на турникете. Не оплачивая проезд повторно, можно совершить и тройную пересадку: метро - МЦК – метро.

  • 12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
  • 7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов
  • Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.

Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.

В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда:

  • NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона),
  • Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

Бесшумные технологии

Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес. Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

  • городские электропоезда нового поколения оборудованы:
  • кондиционерами;
  • бесплатным Wi-Fi;
  • электронным табло информации;
  • специальными местами для перевозки детских колясок;
  • электрическими розетками;
  • мусорными контейнерами;
  • туалетами в первом и последнем вагонах;
  • специальными местами для перевозки велосипедов;
  • информация дублируется на английском языке;
  • установлены пандусы, лифты, эскалаторы, подъемники и тактильная плитка;
  • ожидание поезда в часы пик 6 минут, в обычное время - 11-15 минут;
  • станции открыты с 05.30 до 01.00;
  • состав ласточки может меняться с 5 до 10 вагонов.

Безопасность на МЦК

Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.

  • По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.
  • Общая длина ограждения составляет 108 км
  • Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.


На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

Профайлинг

Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.

Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

Транспортно-пересадочные узлы

Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

  • 31 станция МЦК
  • 17 пересадок на 11 линий метро
  • 10 пересадок на 9 радиальных ж/д направлений


На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт - автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны.

В рамках реконструкции на МЦК построят более 30 транспортно-пересадоных узлов

Всего планируется построить 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), половина из которых будет интегрирована со станциями метро. Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги».

Девять станций московской подземки обеспечат пересадку на железнодорожные линии, ведущие в центр столицы и Московскую область. Это повысит удобство региональных перевозок. Кроме того, все ТПУ будут предусматривать пересадку на городской наземный транспорт.

Транспортно-пересадочные узлы проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений.

Для маломобильных людей предусмотрены лифты и эскалаторы, которые сделают поездку более комфортной. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

На 55 московских ТПУ появится почти 260 тыс. рабочих мест

Возведение транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на новых станциях метро позволит создать более 257 000 рабочих мест.

На 55 строящихся сегодня станциях метро закладывается основа для создания ТПУ. Технологическую, то есть транспортную часть этих узлов построит город, а коммерческие площади возведут за счет инвесторов. Общая площадь перехватывающих парковок, автостанций, автовокзалов, распределительных уровней и пешеходных переходов по этим объектам составит почти 259 000 м2.

Обеспечение горожан инфраструктурой в шаговой доступности - одна из задач программы строительства ТПУ.

Главная задача ТПУ - сделать транспортную инфраструктуру Москвы максимально удобной для пассажиров. Предоставить возможность комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом развитие территорий ТПУ, строительство жилья, социальной и иной инфраструктуры, создание мест приложения труда позволит москвичам иметь все необходимое в шаговой доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную сеть.

В составе 55 транспортных узлов, внесенных в Адресную инвестиционную программу (АИП), планируется построить 9,3 млн кв. м недвижимости, в том числе более 2,8 млн «квадратов» жилья, более 6,1 млн м2 офисов, развлекательных и торговых комплексов.

Также здесь планируется возвести почти 340 тыс. кв. м социальных объектов - детских садов, школ, поликлиник и физкультурно-оздоровительных комплексов.

Сейчас город разрабатывает документацию по 134 капитальным ТПУ с потенциалом строительства более 12,5 млн кв. м.

Перехватывающие парковки

Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин.

Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

Освоение промзон

Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг. Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы – здесь появится более 40 тысяч новых рабочих мест.

90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов. Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, что привело к ликвидации промышленных объектов. В наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК.

Среди них:

  • «Ботанический сад»;
  • «Владыкино»;
  • «Ярославская»;
  • «Открытое шоссе»;
  • «Новохохловская»;
  • «ЗИЛ»;
  • «Варшавское шоссе»;
  • «Деловой центр»;
  • «Шелепиха»;
  • «Новопесчаная»;
  • «Николаевская».


Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Вокруг кольца может быть построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости:

  • Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы;
  • 250 тысяч - торговые площадки;
  • 200 тысяч - новые офисы и технопарки.

Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году.

Ежедневно на благоустройстве МЦК в летний период было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

Проделанная работа:

  • Высажено 2800 деревьев;
  • Обновлены фасады 111 промышленных зданий;
  • Обновлены фасады 131 жилого дома;
  • На 22 архитектурно-выдающихся зданияхи сооружениях установили художественную подсветку;
  • Установили уличное освещение и пешеходную навигацию;
  • Проложили удобные дорожки и тротуары;
  • Обновили остановочные павильоны.


Архитектурные памятники

МЦК возьмет на себя и такую необычную для транспортного проекта функцию как экскурсии. Железнодорожное кольцо покажет столицу с непривычных ракурсов и соединит между собой садово-парковые ансамбли Москвы.

  • Парк «Сокольники»;
  • Лужники;
  • Ботанический сад;
  • ВДНХ;
  • Национальный парк «Лосиный остров»;
  • Природный заказник «Воробьевы горы»;
  • Природно-исторический парк «Измайлово»;
  • Парк «Покровское-Стрешнево»;
  • Усадьба «Михалково».


Историческую ценность представляют и многие станции на МЦК, которые строились в начале XX века и были долго недоступны для свободного посещения. Всего было отремонтировано более 50 исторических зданий; в районе 10 станций создаются видовые зоны.

Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

История создания МЦК

В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

Открылось кольцо летом 1908 года

На 50 верстах (54 км) было построено

  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 30 путепроводов;
  • 72 моста (из них 4 через Москву-реку).


По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.

Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75