Новости

Новости дорожного строительства

15.01.2018
Новости дорожного строительства
Смотреть все фотографии
Рассказать друзьям:

Общая длина транспортной сети столицы составляет более 3500 километров, причем этого катастрофически мало для текущего уровня автомобилизации москвичей – данный показатель почти втрое ниже, по сравнению с другими мегаполисами мира. По европейским нормам, площадь дорожного полотна в общей площади города должна составлять 15-20%, а в Москве этот показатель едва дотягивает до 8%; на окраина ситуация еще хуже – 2-3%.

Расширение транспортной инфраструктуры позволит сразу решить множество проблем, поэтому решение этой задачи является одним из главных приоритетов градостроителей. Для этого к 2020 году будут приняты следующие меры:

  • Будет построено 300 километров дорог.

  • Будет построено 80 различных сооружений – мостов, тоннелей, эстакад и других.

  • Построят 40 переходов для пешеходов.

Согласно утвержденному плану, в год будет сдаваться, как минимум, 100 километров дорог – так заявлено в новой Адресной программе. На данный момент в последнюю редакцию Адресной инвестиционной программы включено 25 дорог, совокупная длина которых составляет более 100 км, в том числе – окончание возведения Южной рокады и южного дублера Кутузовского проспекта.

Цитата:

«В 2018 году мы планируем завершить основной объем работ по строительству Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Полностью обеспечим транспортное обслуживание территорий бывшей промзоны «ЗИЛ», сделаем подъездные дороги к северному дублеру Кутузовского проспекта, который строится за счет средств инвесторов», - М. Хуснуллин.

Также в приоритетах – создание полноценного «транспортного каркаса» Новой Москвы:

  • Соединение Калужского шоссе с ЦКАД.

  • Строительство дороги Солнцево - Бутово – Видное.

  • Устройство поперечных дорожных связей, необходимых для создания нормальной транспортной доступности в каждый район.

На Калужском шоссе будет возведено 12 новых переходов для пешеходов, оборудованных всем необходимым для маломобильных людей.

Работы ведутся в рамках реконструкции второго этапа Калужского шоссе «Автодорога А-101 Москва - Малоярославец – Рославль» до границы с Республикой Беларусь.

Здесь будет 8 переходов (ширина каждого из ни составляет 3 метра):

  • в районе поселка Князево – новый переход длиной 45 м;

  • в районе СНТ «Ракитки» - новый переход длиной 54 м;

  • в районе поселка Десна - новый переход длиной 42 м;

  • в районе реки Десна - новый переход длиной 42 м;

  • в районе Луговой улицы - новый переход длиной 42 м;

  • в районе 34 км Калужского шоссе - новый переход длиной 72 м;

  • в районе поселка Заречный - новый переход длиной 60 м;

  • в районе 36 км Калужского шоссе - новый переход длиной 45 м.

Также проектом предусмотрено устройство трех подземных переходов шириной по 4 метра:

  • в районе дер. Ватутинки - длиной 43 м;

  • в районе дер. Ватутинки - длиной 39 м;

  • в районе 38 км Калужского шоссе - длиной 40 м.

Для людей с ограниченными физическими возможностями в переходах будут поставлены лифты, а на ступенях появится специальное покрытие для слабовидящих.

Для маломобильных людей в надземных переходах установят лифты, на ступени нанесут предупреждающее тактильное покрытие. Лестницы и пандусные сходы будут снабжены автоматической энергоэффективной системой обогрева для холодного времени года..

Цитата:

«При реконструкции Калужского шоссе мэр Сергей Собянин поручил особое внимание обратить на создание безопасных и комфортных условий для пешеходов в районе населенных пунктов. Это позволит организовать бессветофорное движение транспорта по магистрали и обеспечить доступность для пешеходов торговых и социальных объектов», - отметил А. Бочкарев.

Скоро начнется строительство тоннеля под Калужским шоссе у ТПУ «Столбово»

Сейчас подводятся итоги конкурса (победитель станет известен в начале ноября) на строительство тоннеля под Калужским шоссе и транспортной развязки в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово».

Тоннель будет пролегать под Калужским шоссе - в створе тоннеля метро, который здесь появится в обозримом будущем, и дороги Солнцево - Бутово - Видное. Планируется, что на строительство тоннеля уйдет не более 10 месяцев, его возведение обойдется в 5 миллиардов рублей.

На данный момент строится участок трассы Солнцево - Бутово - Видное на отрезке Киевское/Калужское шоссе. Это будет дорога длиной порядка 8 километров и шириной по 3-4 полосы в каждую сторону; трасса будет оборудована удобными боковыми проездами.

Также активно идут работы по строительству подъездной дороги к метро «Саларьево» - это будет участок длиной порядка 2,5 км с двумя полосами в каждом направлении.

На первом этапе будет проложено:

  • 22 километра дорог;

  • 9 путепроводов, длина которых превышает 5 километров;

  • 3 тоннеля;

  • 3 подземных перехода.

Трасса Солнцево - Бутово - Видное обеспечит нормальный проезд транспортного потока параллельно МКАД, а также соединит между собой 2 района Москвы и г. Видное (Подмосковье).

При этом машинам даже не нужно будет выезжать на кольцо – введение этого участка даст возможность рационально перераспределить потоки машин и разгрузить радиальные магистрали на подъезде к МКАД.

Также в створе дороги Солнцево - Бутово - Видное появится линия метрополитена общей длиной порядка 12 км и с 4 станциями.

Возведение тоннеля Северо-Восточной хорды

На данный момент закончены работы по бетонированию несущих частей рамповой части тоннеля Северо-Восточной хорды (СВХ) на пересечении со Щелковским шоссе.

Уже проводятся отделочные работы, монтируется облицовка фасадов, устанавливаются кронштейны, дренаж, ливневки и пр. В тоннельной части заканчиваются бетонные работы, монтаж плит перекрытий и армирование стен.

Отрезок Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе станет частью трассы, которая в ближайшем будущем соединит Северный, Северо-Восточный и Восточный округа Москвы.

Осенью прошлого года была сдана первая эстакада - на пересечении дороги с Щербаковской улицей, вторая эстакада главного потока на пересечении дороги с Ткацкой улицей, а также правоповоротный съезд с наружной стороны хорды на Щелковское шоссе в Московскую область.

Эстакада съезда с Щелковки на хорду в сторону шоссе Энтузиастов открылась летом 2017 года. Также в августе закончили строительство тоннеля под шоссе, в котором проезжая часть обустроена по прямому ходу дороги.

На данный момент полным ходом идут работы по возведению левоповоротного съезда с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на Щелковке в Московскую область и тоннеля – в общей сложности тут будет проложено более 12 километров дорог.

Реконструкция МКАД

МКАД - самая широкополосная магистраль столицы, на которой вообще нет перекрестков со светофорами и наземных переходов. При том, что здесь можно ездить со скоростью до 100 к/час, иногда движение просто останавливается из-за пробок.

Немного истории

Дорога с 4 полосами была построена в 60 года прошлого века, причем изначально она в точности повторяла границы города, совпадая с ними (именно отсюда «растут ноги» у шуток на тему «Есть ли жизнь за МКАДом?»).

В середине девяностых МКАД пережил большую реконструкцию, в результате которой количество полос увеличилось до 10; крое того, на кольце появились клеверные развязки, ограждения барьерного типа, освещение и пр.

В двухтысячных годах начался бум строительства вокруг МКАД – дорога стала обрастать магазинами, торговыми центрами. Здесь открылось множество гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков – в итоге из транзитной магистрали кольцо трансформировалось в торговую улицу.

Сейчас водители стараются сделать все возможное, чтобы не застрять на МКАДе в час пик – даже если для этого придется выбрать неудобный объезд с огромным «крюком».

Решить проблему гигантских пробок поможет глобальная реконструкция дороги, которая включает в себя 2 этапа.

1 этап:

  • Замена неудобных «клеверных» развязок на пересечении с вылетными магистралями. Вместо 14 прежни развязок построены направленные съезды - эстакады и тоннели, которые позволяют распределять трафик так, чтобы транспортные потоки не пресекались друг с другом. Клеверные развязки имели склонность к «самоблокировке»: если перекрывался 1 въезд, моментально вставали и остальные – в оде реконструкции эта проблема будет решена, и возможности каждой развязки вырастут почти на треть.

  • Реконструкция развязки на пересечении кольцевой дороги с Профсоюзной улицей.

  • Реконструкция всех развязок, кроме направленных съездов.

2 этап:

  • Строительство переходно-скоростных полос;

  • Расширение проезжей части;

  • Реконструкция развязок на пересечении с магистралями и улицами районного значения;

Всего на дано этапе будет проложено порядка 100 километров полос для разгона, а также 200 километров различных съездов, в т.ч. тоннелей и эстакад.

Будет построено:

  • Левоповоротная эстакада с тоннелем для выезда с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД;

  • Левоповоротная эстакада для съезда с внутренней МКАД на трассу М-4 «Дон»;

  • Левоповоротная эстакада для съезда с внешней МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;

  • Тоннель на Липецкой улицы для разворота в сторону центра.

Будет реконструировано:

  • Правоповоротный съезд с Липецкой улицы на внутреннюю сторону кольца;

  • Правоповоротный съезд с внутренней МКАД на Липецкую улицу;

  • Правоповоротный съезд с внешней МКАД на трассу М-4 «Дон»;

  • Правоповоротный съезд с трассы М-4 «Дон» на внешнюю сторону кольца;

  • Пересечение кольцевой дороги с Бесединским шоссе.

Беседенское шоссе

Пробки здесь практически не рассасываются, и всему виной – неудобная развязка, которую можно охарактеризовать как «неполный клеверный лист», проезжая который, водители упираются в круговое движение в районе д. Беседы.

Реконструкцией Беседенского шоссе будет заниматься победитель конкурса, объявленного градостроителями. Планируется, что в ходе реконструкции здесь будут обустроены переходно-скоростные полосы вдоль кольца, а также путепровод через МКАД длиной порядка 90 метров.

Кроме того, планируется возведение направленной эстакады с внешней стороны кольца и эстакады к торговому центру «Южные ворота», строительство пешеходного перехода от «Южных ворот», монтаж антишумовых экранов, устройство направленных и боковых проездов протяженностью порядка 5 километров.

Предполагается, что общая длительность реконструкции составит не более 3 лет с момента подписания государственного контраста.

Отрезок кольцевой дороги от Волоколамки до Ярославки

Проект реконструкции участка длиной порядка 20 километров был согласован осенью прошлого года – в общей сложности здесь будет построено около 5 километров боковых проездов, а также проведена реконструкция одиннадцати путепроводов и эстакад; для пешеходов будет построено 4 новых перехода и реконструируют 3 существующих.

Первый участок реконструкции: отрезок от Волоколамского до Ленинградского шоссе, общая длина – 5,5 км.

  • Здесь будут построены полосы для разгона, с внешней стороны 71-72 км МКАД появятся боковые проезды;

  • Будет реконструирован путепровод и развязка на пересечении кольца с улицей Свободы;

  • Левоповоротный направленный съезд с Ленинградки будет продлен.

Второй участок реконструкции: отрезок от от Дмитровского до Осташковского шоссе, общая длина – 9,4 км.

  • Реконструкция развязки на пересечении с Алтуфьевским шоссе.

  • Строительство боковых проездов с внешней стороны 78-79 км и 86-87 километров кольцевой дороги.

  • Устройство скоростных полос возле съездов.

  • Реконструкция пешеходных переходов.

Третий участок реконструкции: отрезок от Осташковского до Ярославского шоссе, общая длина – 5,2 км.

Тут планируется реконструкция развязки на пересечении кольца с Осташковским шоссе, а также строительство проездов и переходно-скоростных полос.

Порядка 20 съездов будет закрыто

Несогласованные съезды на кольцевую дорогу, построенные не по правилам, будут закрыты – это станет одной из важных мер в ходе реконструкции. Всего было обследовано почти 300 съездов, основная часть которых ведет к торговым точкам; некоторые из них построены без полос для разгона и торможения, а также примыкают к дороге под прямым углом – это не только неэффективно, но и опасно. Такие съезды будут закрыты, либо реконструированы.

Съезды, построенные с нарушениями, приводят к тому, что поворачивающие сюда автомобили моментально образуют пробку и загораживают движение основного потока.

При этом даже самые неудобные съезды зачастую ведут к популярным местам - для владельцев подобных объектов недвижимости будет доступно два варианта развития событий:

  • Воплотить проект собственными силами.

  • Внести средства на строительство нужного съезда в фонд дорожного строительства, при это все работы город берет на себя.

Владельцы торговых объектов в районе МКАД как никто другой заинтересованы в грамотной реконструкции съездов, т.к. это обеспечит их бОльшим трафиком клиентов – поэтому многие из них уже сейчас готовы стать инвесторами строительства съездов.

На данный момент градостроительная документация для участия инвесторов готовится по нескольким десяткам объектов дорожной инфраструктуры.


Вверх