Долгострои Москва - новости строительства от RETERRA

Долгострои - проблема любого развивающегося города

Территории с замороженными стройками фактически выключены из городской жизни. И задача властей - сделать так, чтобы работа на стройке возобновилась либо недостроенный объект был снесен, а территория благоустроена.      

Как таковой термин «долгострой» в Градостроительном кодексе отсутствует. Его используют как условное обозначение брошенных строительных объектов, на которые застройщик получил разрешение. В Москве долгостроями принято считать те объекты, строительство которых было приостановлено в 2008 году вследствие мирового финансового кризиса. 

От долгостроев город терпит колоссальные убытки, потому что участок простаивает и не используется, хотя при нынешнем разнообразии фирм можно было бы найти очень выгодную цену на демонтаж бетонного фундамента и снести ненужный объект. Поэтому борьба с замороженными стройками - одна из приоритетных задач Стройкомплекса Москвы.

Самые известные долгострои столицы

Известны дорожные долгострои, жилые, медицинские - тип недостроенного объекта может быть любым. Как и время, которое стройки остаются «замороженными»: от года до нескольких десятков лет. Но есть среди них и свои рекордсмены - это долгострои, по разным причинам известные на всю Москву.

Оружейная высотка

Многофункциональный комплекс в Оружейном пер., вл. 41 горожане прозвали «пирамидой Хеопса». История этого дома непростая. Строительство комплекса началось в 2006 году, но уже в 2008-м было приостановлено из-за нехватки финансирования. Если бы город решил снести это здание, то пришлось бы компенсировать инвестору 3 млрд рублей. Поэтому реализацию проекта отменять не стали и к финансированию строительства привлекались различные инвесторы. Работы удалось возобновить только в 2010 году. В августе 2015 года долгострой был введен в эксплуатацию.

Здание имеет высоту 120 м и насчитывает 27 этажей. В августе 2016 года на высотке установили 35- метровый шпиль.

Ховринская больница

Строительство огромного медицинского комплекса на 1300 мест на Клинской улице началось еще в 1980 году, но через пять лет прекратилось.

Десятиэтажное здание отличается оригинальной планировкой: три крыла сходятся посередине и имеют разветвления на концах. Крылья больницы образуют три двора, занятых пристройками. Рядом - корпус патологоанатомического отделения.

Уже известно, что долгострой достраивать не будут - его придется разобрать, поскольку здание долгие годы стояло открытым и было повреждено.

Телецентр на Шаболовке

Недостроенное здание телевизионного комплекса высотой 14 этажей возвышается с 1996 года напротив выхода со станции метро «Шаболовская». Стройку начали еще в 1986 году для военно-космических сил СССР, затем объект передали под строительство телецентра. Наземную часть здания сделали, но полностью завершить не успели. Приостановились работы из-за смены застройщика.

Сейчас Росимущество занимается вопросом возобновления работ на этом объекте.

Сколько долгостроев в Москве?

Перечень долгостроев столицы сформирован в 2011 году. На тот момент туда входило 320 объектов, строительство которых прекратилось до 2008 года. Позднее список был актуализирован, в него добавилось еще 349 объектов незавершенного строительства, приостановка работ по которым произошла в 2009-2013 годах. Таким образом, в финальную редакцию вошли 669 объектов.

В этом перечне все законсервированные стройки были распределены по административным округам, классифицированы по источникам финансирования - городскому, инвестиционному и федеральному - и взяты на контроль Оперативной группы по сокращению объектов незавершенного строительства (долгостроя). Ее главная задача - стимулировать застройщика возобновить строительство или принять решение об отмене проекта и освобождении земельного участка.

По состоянию на 9.10.2017 в работе остается 261 объект, в том числе с разбивкой по административным округам:

  • ЦАО - 49;
  • СВАО - 25;
  • ВАО - 19;
  • ЮВАО - 12;
  • ЮАО - 30;
  • ЮЗАО - 28;
  • ЗАО - 26;
  • СЗАО - 17;
  • САО - 26;
  • ЗелАО - 7;
  • ТиНАО - 12.

Больше всего проблемных объектов зарегистрировано на территории Центрального округа столицы - 63.

Стройки исключаются из перечня долгостроев по разным причинам. Например, 120 объектов ввели в эксплуатацию, на 175 площадках начались работы, реализацию 77 проектов признали нецелесообразной и строительство отменили. Еще 8 объектов переданы на рассмотрение городской комиссии по самовольному строительству.

Всего с 2011 по 2016 годы работы оперативной группы приняты решения по 380 московским долгостроям. Например, с начала этого года список «похудел» на 57 объектов.

  • 2015 год ознаменовался вводом таких знаковых объектов как многофункциональный комплекс в Оружейном пер., вл. 41 и театр Геликон-опера.
  • Среди долгостроев, введенных в эксплуатацию в 2016 году Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На Полянке», административное здание в Хоромном тупике, Центральная стоматологическая поликлиника, ФСБ России на Малой Лубянке.

Как сокращают список долгостроев?

Одна из мер по сокращению объектов долгостроя - ужесточение контроля сроков строительства. При незавершении стройки в утвержденные сроки застройщик может потерять как право на аренду земельного участка, так и право строительства на нем.

Кстати, штрафные санкции, вплоть до изъятия объекта за просрочку ввода в эксплуатацию, это обязательная часть инвестконтрактов, заключаемых частными инвесторами с городом. Все это должно стимулировать инвестора завершить строительство в срок. Проблема объектов долгостроя, возводимых по городскому заказу, практически решена. Для того, чтобы их завершить, такие объекты включают в Адресную инвестиционную программу Москвы.

Прежде чем возобновить работы на долгострое, Мосгосстройнадзор выполняет техническую экспертизу объекта на возможность продолжения работ. Без нее разрешение на строительство не выдается.

Обеспечить безопасность строительства и дальнейшей эксплуатации объекта можно только при строгом выполнении требований проекта и строительных норм и правил. За их соблюдением на стройплощадках тщательно следит Мосгосстройнадзор.

Театр под руководством Александра Градского на Коровьем Валу

Одним из самых популярных видов отдыха и развлечений у москвичей, как и сто лет назад, остается поход в театр. За год столичные театральные подмостки посещают от 7 до 8 млн горожан. Поэтому в Москве развернута масштабная программа строительства, реконструкции и ремонта городских театров.

За несколько прошедших лет на обновленных театральных сценах Москвы с успехом состоялась не одна премьера.

Этот объект - один из самых сложных театральных долгостроев Москвы. Решение по реконструкции здания кинотеатра «Буревестник» было принято еще в 1994 году. Но ввели его в эксплуатацию только 20 лет спустя - в 2014-м. За это время на стройке три раза менялся подрядчик.

«Начинка» здания - самая современная. Таких театров по набору сценического оборудования нет даже в Европе.

Проект включал реконструкцию главного четырехэтажного здания (6,8 тыс. кв. м): первый этаж заняли помещения входной театральной группы (в том числе кассовый зал, вестибюль и гардероб) и многофункциональный зрительный зал с амфитеатром и балконами на 500 мест, на втором оборудованы помещения для отдыха артистов, звукоаппаратная и светопроекционная комнаты, на третьем обустроен танцевальный зал с эстрадой и кафе.

В трехэтажной пристройке (1,7 тыс. кв. м) разместили кабинет директора, артистические, кухни, складские помещения, кафе.

В последние годы велась большая театральная стройка. Мы ввели порядка десяти театральных долгостроев, над которыми работали не один год. Много театров было реконструировано и капитально отремонтировано.

После капитального ремонта открылись Театр кошек Куклачёва, театры «Тень» и «Экспромт». Локальный ремонт прошел еще в 11 театральных зданиях, включая Театр сатиры, МАМТ, «Уголка дедушки Дурова» и других.

Наконец завершилось строительство Центра культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина с Театральной школой Константина Райкина.

Открылась после капитального ремонта новая сцена Театра имени Ермоловой. Завершены работы в зданиях театров под руководством А. Джигарханяна (малая сцена), имени В.В. Маяковского (филиал), имени А.С. Пушкина (мастерские). Закончен локальный ремонт в Театре имени Моссовета, театрах «МОСТ» и «Модернъ». Достроили и здание театра фольклора «Русская песня» под управлением Надежды Бабкиной.

Но самый долгожданный театральный долгострой открылся 15 сентября 2016 года – в новом здании театра Олега Табакова на улице Гиляровского начались репетиции на сцене-трансформере.

19 лет ожидания

«Табакерка», как театр Олега Табакова ласково называют поклонники, пережил две волны финансового кризиса. Решение о его строительстве приняли еще в 1997 году, но до реальной стройки дело дошло только в 2005-м. В силу различных причин, среди которых не только экономические проблемы, но и трудности технического характера, строительство приостановили. Спустя семь лет стройка вновь закипела.

Театр расположился на шести этажах в многофункциональном комплексе. Новый зал «Табакерки» рассчитан всего на 400 мест, зато с каждого сцена - как на ладони. На сегодняшний день театр лидирует в Москве по своему техническому оснащению.

В этом театре находится сценический механизм третьего поколения, пока единственный в России. Перед специалистами стояла непростая задача на небольшом пространстве под сценой высотой в 4 метра вместить довольно объемное оборудование. Одних только подъемно-опускных механизмов здесь 12 единиц.

Сцена размером 12х13 м оснащена поворотным кольцом и тремя встроенными в этот круг подъемными платформами. А за счет того, что четыре передних ряда кресел убираются в специальный сейф, сцену можно увеличить еще на 18 метров.

В зрительном зале «Табакерки» впервые в России установлена система виртуальной акустики. «Она обеспечивает отличную слышимость даже в самых дальних уголках зала и заставляет звук «двигаться» по сцене вслед за актером», - поясняет заведующий звукоцехом Александр Зайцев.

По его словам, зал имеет великолепную акустику. «Был разработан уникальный акустический проект зала. Благодаря специальной конфигурации абсолютно на всех местах отличная слышимость и разборчивость речи», - отмечает он.

Появилась здесь и сложная система управления светом.

Театр Табакова совмещает как традиционные театральные приборы и системы, так и новейшие инновационные разработки в области освещения. Пульт сам решает, когда передвинуть прибор в точку, где появится актер», - рассказывает начальник светоцеха Денис Гришин.

В театре появился и просторный репетиционный зал, который по площади не уступает размерам основной сцены.

В 2015 году открылась Малая сцена театра им. Е. Вахтангова на Новом Арбате. Его стройка тоже из числа проблемных. Работы начинали в 2002 году в рамках инвестиционного проекта. Но инвестор сменился и стройку заморозили. Возобновить работы удалось только в 2012 году при содействии правительства Москвы.

Открытие театра им. Вахтангова это долгожданное событие. Над проектом долго работали город, Министерство культуры, инвесторы. Получилось, как мне кажется, очень хорошо. Само здание вписалось в историческую застройку. Театр оборудован по последнему слову техники всем необходимым: сценой, гримерными, залом для репетиций.

В этом театре тоже есть трансформируемая сцена, которая легко меняет конфигурацию в зависимости от задумок сценариста. Зрительный зал небольшой всего – 250 мест, зато в театре есть всегда нужные помещения для хранения реквизита.

Еще один долгожданный проект - открытие в 2015 году исторической сцены «Геликон-оперы» на Большой Никитской улице в усадьбе Глебовых - Стрешневых - Шаховских. Реконструировать и реставрировать исторические здания решили в 2002 году, но работы затянул неудачно выбранный подрядчик.

Во внутреннем дворе усадьбы возвели новое здание, где разместился большой зрительный зал «Стравинский» на 500 мест с уникальной акустикой. Ее создает навесной потолок над сценой в виде звездного неба. Частью акустической системы стали специально сконструированные звукоотражающие сферы - «геликоны». Таких элементов нет ни в одном зарубежном оперном театре.

Сценическое оборудование «Геликон-оперы» не имеет аналогов в мире. 26 подвижных платформ могут синхронно подниматься и опускаться на глазах у зрителя. Кроме того, здесь смонтированы уникальные танцующие штанкеты (они служат для подвески кулис) и новейшие световые системы.

Благодаря правительству Москвы и всем, кто принимал участие в процессе реконструкции и реставрации театра, в Москве открылось уникальное театральное здание, которое по комфорту, техническому оснащению и акустическим характеристикам не уступает ведущим оперным площадкам мира.

Потолки, карнизы, лепное убранство и другие интерьеры усадьбы восстановили по сохранившимся чертежам XIX века. Отреставрировали купол малого зала, колонны из искусственного мрамора, люстры, торшеры и бра. Пол в парадных залах и вестибюле украсили художественным паркетом из редких древесных пород.

Также специалисты восстановили исторический малый зал театра на 200 зрителей, сохранив его акустическое звучание.

Музыка в театре Александра Градского

В прошлом году открылся еще один театральный долгострой Москвы - музыкальный театр Александра Градского на Коровьем Валу.

Бывший кинотеатр «Буревесник» знаменитого архитектора Ивана Жолтовского должен был открыться в качестве музыкального театра еще начале 90-х годов, но проект корректировался из года в год, переутверждалась смета, работу начинали и забрасывали разные строительные компании, хронически не хватало денег. В 2013 году заново выбранный подрядчик завершил все работы менее чем за год.

У здания появилась пристройка, в которой разместился гардероб, кафе, служебные помещения и склады, а также большое фойе, которое первым встречает посетителей. С улицы кажется, что пристройка здесь была всегда - ее выдержали точно в таком же стиле, как и главное здание. В целом же театр похож на дворец. Причем это касается и внутреннего убранства, и внешней архитектуры.

По техническому оснащению в пересчете на одного зрителя равных нашему театру нет не только в России, но и в Европе», - говорит Александр Градский. - Здесь всего 500 зрительских мест, однако, по количеству и качеству оборудования зал превосходит некоторые арены вместимостью до пяти тысяч зрителей.

Недобросовестных производителей стройматериалов занесут в реестр

Реестр недобросовестных производителей и поставщиков стройматериалов будет создан в России.

Производителей необходимо подтягивать к нужному уровню, чтобы они не допускали нарушения технологии. А если такие материалы произведены, то они не должны попадать на рынок. В противном случае производителей или поставщиков придется заносить в этот реестр.

Он отметил, что в реестре также могут оказаться производители стройматериалов, направившие недостоверную информацию в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Если по какой-то причине допущены искажения информации, это будет поводом для того, чтобы производители таких материалов оказались в этом реестре. Недобросовестных компаний на рынке немного.

Наши производители, как правило, со всей ответственностью относятся к работе. Некачественные материалы мы видим со стороны наших соседей.

Реестр недобросовестных производителей и поставщиков стройматериалов Минстрой будет вестись совместно с Минпромторгом.  

Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение

8 (495) 445-75-75